ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ«Хранить вечно!»
Общие положения
1.1. Положение о конкурсе социальной рекламы «Хранить вечно!» (далее Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Учредитель Конкурса – Региональная общественная организация содействия развитию реставрационной отрасли «СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» (РОО СРРО СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ СПб) (далее – Организатор).
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью популяризации профессии реставратора, воспитания чувства уважения и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание молодежи через творчество в форме социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: ответственность, милосердие, вера, дружелюбие, патриотизм, миротворчество, чувство красоты и гармонии, а также направленной на решение социальных проблем современного общества.
2.2. Задачи Конкурса:
- приобщение учащихся к истории и культуре Санкт-Петербурга, России;
- развитие творческого потенциала учащихся путем вовлечения их в активную творческую деятельность;
- воспитание нравственности, позитивного и созидательного образа мышления.
Организатор Конкурса
3.1. Организатор Конкурса - назначает оргкомитет Конкурса.
Обязанности Оргкомитета:
- осуществлять общее руководство Конкурсом;
- утверждать план подготовки Конкурса;
- определяет состав жюри и участников;
- организация и проведение церемонии награждения победителей Конкурса;
- обеспечить информационное обеспечение Конкурса;
- приобретение необходимого количества призов для участников Конкурса;
- организация и проведение выставки лучших работ участников Конкурса.
- создание равных условий для всех участников Конкурса;
- обеспечение гласности проведения Конкурса;
- недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса.
Условия участия в Конкурсе
4.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся средне-профессиональных, средне-специальных и высших учебных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России.
4.2. Возраст участников – до 25 лет.
4.3. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера об охране памятников и исторических мест по одной или нескольким номинациям Конкурса, отвечающий целям и задачам Конкурса.
4.3. Заявки с указанием данных участников, по форме согласно Приложению № 1 и/или Приложению № 2 к настоящему Положению, необходимо отправить в оргкомитет Конкурса до 12.04.2019 года на электронную почту Союза реставраторов Санкт-Петербурга – soyuz.spb@mail.ru.
4.4. Для Конкурса необходимо предоставить заполненную заявку, медиа файлы (записанные на CD или USB-накопитель) в офис Союза реставраторов Санкт-Петербурга до 12.04.2019 года (СПб, ул. Большая Морская, дом 52, Дом архитектора), контактное лицо – Лидия Александровна Верник, зам. ген. директора по связям с общественностью Союза реставраторов Санкт-Петербурга).
Сроки проведения Конкурса
5.1. Даты проведения Конкурса – 01 февраля – 25 апреля 2019 года.
Условия проведения Конкурса
6.1. Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение социальных проблем, содействие духовно-просветительской, благотворительной и иной гуманистической деятельности общества, основывающейся на выражении устоев нравственности в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Ключевое для работы определение понятия ответственность – способность человека анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.
6.2. Работа может содержать призыв к бережному отношению к объектам культурного наследия, к уважительному отношению к профессии реставратора, а также может сопровождаться рекламным слоганом или иным авторским текстом, апеллирующим к чувству уважения перед культурным наследием Санкт-Петербурга, России.
6.3. Конкурс проводится по 2 номинациям:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик.
6.3.1. Социальный плакат - авторский макет плаката может быть выполнен в виде коллажа, фотоколлажа, фотографии, а также посредством графического дизайна при помощи цифровых технологий. На плакате должна быть указана следующая информация: название конкурса, тема, по которой представлена данная работа, ФИО автора (авторского коллектива).
6.3.2. Социальный видеоролик – авторский видеоролик, снятый по оригинальному сценарию общим хронометражем не более 45 секунд, смонтированный или обработанный при помощи цифровых технологий. В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: название конкурса, тема, по которой представлена данная работа, название конкурсной работы, ФИО автора (авторского коллектива).
6.4. В каждой номинации конкурса («Социальный плакат», «Социальный видеоролик») определен следующий перечень тем на выбор участника:
- «Спаси и сохрани» - бережное отношение к памятникам, объектам культурного наследия;
- «Не навреди!» - главный принцип работы профессиональных реставраторов в действии.
- «Мой вклад в сохранение культурного и исторического наследия».
- «Не будь варваром!» - расскажи, каким должен быть сознательный и ответственный член общества.
6.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (3-5 человек). Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организатором конкурса номинаций и тем, отвечающим целям и задачам конкурса.
6.6. На Конкурс принимаются конкурсные работы:
- Социальные плакаты в цифровом формате (необходимо следующие расширение jpg, pdf, tif).
- Социальные видеоролики в электронном виде в формате mpeg4, avi, wmv.
- Названия файлов должны содержать фамилию автора и название работы (обязательно!). Например, Ivanov_moygoroddlyavas.jpg
6.7. В сопроводительной аннотации указывается название фотографии, Ф.И.О. автора (авторского коллектива), полное наименование и адрес образовательного учреждения.
6.8. К плакатам прилагается краткая информация, раскрывающая их содержание, и анкета-заявка по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
6.9. К видеороликам прилагается сценарий, аннотация, раскрывающая их содержание, и анкета по форме согласно Приложению №2 к настоящему Положению.
6.10. Сбор авторских работ, а также необходимых документов для участия в Конкурсе осуществляют образовательные учреждения и далее направляют их организатору Конкурса.
6.11. Авторские работы, поступившие на Конкурс, могут использоваться Организатором Конкурса для публикаций в СМИ, на выставках, для рекламных и иных целей.
Жюри Конкурса
7.1. В целях оценки участников Конкурса и определения победителей создается Жюри.
7.2. Состав Жюри определяется оргкомитетом.
7.3. Члены Жюри обязаны соблюдать Положение.
7.4. Результатом работы Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость.
7.5. Итоги работы Жюри обсуждению и пересмотру не подлежат.
7.6. Жюри Конкурса оценивает конкурсные работы по 10-балльной системе по следующим критериям:
- соответствие целям и задачам Конкурса;
- мастерство и качество выполнения работ;
- оригинальность и эстетика исполнения.