Мероприятия по обновлению




Диагностическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. май, сентябрь  
2. Анализ и систематизация результатов диагностики: заполнение речевых карт, определение плана коррекционной работы на каждого ребёнка на учебный год сентябрь
3. Профилактическая работа. Выявление детей с речевыми нарушениями. Направление детей к узким специалистам для консультаций (невролог, ортодонт, отоларинголог и др.) в течение года по мере необходимости
4. Участие в работе педагогического совета МБДОУ №182 в течение года

Организационно-педагогическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Комплектование логопедического пункта в течение года
2. Составление графика работы, циклограммы 1-15 сентября
3. Составление расписания занятий (индивидуально-подгрупповых) 1-15 сентября
4. Составление годового плана работы 1-15 сентября
5. Составление перспективного и календарного плана работы на год до 15 сентября
6. Составление индивидуального плана логокоррекционной работы  
7. Ведение индивидуальных тетрадей детей в течение года

Работа с педагогическим коллективом

Содержание работы Сроки
1. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга. Анализ полученных результатов сентябрь
2. Корректировка календарно - тематических планов работы специалистов на основе обобщённых данных, полученных в ходе обследования сентябрь
3. Проведение бесед, консультаций, круглых столов, семинаров для воспитателей, педагога-психолога, музыкальных и физкультурных работников по темам: а) круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми»; б) беседа с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе; в) круглый стол для медико-психолого-педагогического коллектива «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе»; г) консультация для воспитателей: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения» д) беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»; е) беседа с инструктором по физической культуре о проведении с детьми, имеющими нарушения речи, упражнений на динамическую организацию движений; ж) семинар-практикум для воспитателей «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»; з) индивидуальная беседа с педагогом -психологом о динамике развития психических процессов у детей, посещающих логопедические занятия; и) круглый стол для педагогического коллектива «Речевая этика работников дошкольного учреждения»; к) индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о развитии у детей, имеющие нарушение речи, логоритмических навыков; л) семинар-практикум для воспитателей «Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушения речи» м) индивидуальная беседа с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности о развитии графических навыков у дошкольников; н) консультация для воспитателей: «Обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»; о) круглый стол для медико-психолого- педагогического коллектива «Комплексное обследование детей в ДОУ»; п) беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на НОД и во время режимных моментов; р) индивидуальная беседа с педагогом- психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопункт, к школьному обучению; с)итоговое заседание службы сопровождения развития ребёнка; т) практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период     сентябрь   октябрь     ноябрь     декабрь     январь     февраль     март   апрель   май

Работа с родителями

 

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Родительское собрание по результатам логопедического обследования детей сентябрь
2. Индивидуальные беседы по результатам диагностики с целью уточнения амнестических сведений, анкетных данных; налаживание контактов взаимного доверия и понимания; создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки   сентябрь
3. Индивидуальные практикумы: - правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики; - развитие мелкой моторики; - знакомство с игровыми упражнениями для развития правильного физиологического и речевого дыхания. Консультация по работе с индивидуальной тетрадью ребёнка, посещающего логопедический пункт     октябрь
4. 1) Индивидуальные беседы: «Первые успехи и трудности вашего ребёнка» 2) Круглый стол для родителей: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми» 3) Консультация: «Советы учителя - логопеда» ноябрь
5. 1) Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда 2) Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ФФНР» 3) Родительское собрание: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей» декабрь
6. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов; знакомство с графическими обозначениями   январь
7. 1) Индивидуальные беседы о необходимости автоматизации поставленных звуков в домашних условиях 2) Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя у детей февраль
8.   Круглый стол для родителей: «Играем вместе с детьми» Индивидуальные беседы «Как научить ребёнка пересказу» Консультации: «Советы учителя - логопеда» март
9. Консультации для родителей «Что и как читать ребёнку. Домашняя библиотека» Семинар «Развитие высших психических функций» Индивидуальные беседы о приёмах подготовки дошкольников к письму апрель
10. Родительское собрание: «Подводим важные итоги» Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. Беседа с учителем-логопедом школы о продолжении коррекционно- логопедического воздействия в период начального школьного обучения май

 

 

Повышение квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Систематическое изучение новинок специальной литературы, приказов Министерства образования и науки РФ, инструктивной документации. в течение года
2. Активное участие в работе методических объединений. в течение года
3. Посещение семинаров, практикумов, организованных ЦРМО в течение года
4. Работа над темой: «Коррекция редко встречающихся звуков у детей дошкольного возраста»   в течение года

 

 

Мероприятия по обновлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: