Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. | май, сентябрь |
2. | Анализ и систематизация результатов диагностики: заполнение речевых карт, определение плана коррекционной работы на каждого ребёнка на учебный год | сентябрь |
3. | Профилактическая работа. Выявление детей с речевыми нарушениями. Направление детей к узким специалистам для консультаций (невролог, ортодонт, отоларинголог и др.) | в течение года по мере необходимости |
4. | Участие в работе педагогического совета МБДОУ №182 | в течение года |
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Комплектование логопедического пункта | в течение года |
2. | Составление графика работы, циклограммы | 1-15 сентября |
3. | Составление расписания занятий (индивидуально-подгрупповых) | 1-15 сентября |
4. | Составление годового плана работы | 1-15 сентября |
5. | Составление перспективного и календарного плана работы на год | до 15 сентября |
6. | Составление индивидуального плана логокоррекционной работы | |
7. | Ведение индивидуальных тетрадей детей | в течение года |
Работа с педагогическим коллективом
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга. Анализ полученных результатов | сентябрь |
2. | Корректировка календарно - тематических планов работы специалистов на основе обобщённых данных, полученных в ходе обследования | сентябрь |
3. | Проведение бесед, консультаций, круглых столов, семинаров для воспитателей, педагога-психолога, музыкальных и физкультурных работников по темам: а) круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми»; б) беседа с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе; в) круглый стол для медико-психолого-педагогического коллектива «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе»; г) консультация для воспитателей: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения» д) беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»; е) беседа с инструктором по физической культуре о проведении с детьми, имеющими нарушения речи, упражнений на динамическую организацию движений; ж) семинар-практикум для воспитателей «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»; з) индивидуальная беседа с педагогом -психологом о динамике развития психических процессов у детей, посещающих логопедические занятия; и) круглый стол для педагогического коллектива «Речевая этика работников дошкольного учреждения»; к) индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о развитии у детей, имеющие нарушение речи, логоритмических навыков; л) семинар-практикум для воспитателей «Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушения речи» м) индивидуальная беседа с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности о развитии графических навыков у дошкольников; н) консультация для воспитателей: «Обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»; о) круглый стол для медико-психолого- педагогического коллектива «Комплексное обследование детей в ДОУ»; п) беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на НОД и во время режимных моментов; р) индивидуальная беседа с педагогом- психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопункт, к школьному обучению; с)итоговое заседание службы сопровождения развития ребёнка; т) практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Работа с родителями
|
|
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Родительское собрание по результатам логопедического обследования детей | сентябрь |
2. | Индивидуальные беседы по результатам диагностики с целью уточнения амнестических сведений, анкетных данных; налаживание контактов взаимного доверия и понимания; создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки | сентябрь |
3. | Индивидуальные практикумы: - правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики; - развитие мелкой моторики; - знакомство с игровыми упражнениями для развития правильного физиологического и речевого дыхания. Консультация по работе с индивидуальной тетрадью ребёнка, посещающего логопедический пункт | октябрь |
4. | 1) Индивидуальные беседы: «Первые успехи и трудности вашего ребёнка» 2) Круглый стол для родителей: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми» 3) Консультация: «Советы учителя - логопеда» | ноябрь |
5. | 1) Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда 2) Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ФФНР» 3) Родительское собрание: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей» | декабрь |
6. | Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов; знакомство с графическими обозначениями | январь |
7. | 1) Индивидуальные беседы о необходимости автоматизации поставленных звуков в домашних условиях 2) Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя у детей | февраль |
8. | Круглый стол для родителей: «Играем вместе с детьми» Индивидуальные беседы «Как научить ребёнка пересказу» Консультации: «Советы учителя - логопеда» | март |
9. | Консультации для родителей «Что и как читать ребёнку. Домашняя библиотека» Семинар «Развитие высших психических функций» Индивидуальные беседы о приёмах подготовки дошкольников к письму | апрель |
10. | Родительское собрание: «Подводим важные итоги» Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. Беседа с учителем-логопедом школы о продолжении коррекционно- логопедического воздействия в период начального школьного обучения | май |
|
Повышение квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Систематическое изучение новинок специальной литературы, приказов Министерства образования и науки РФ, инструктивной документации. | в течение года |
2. | Активное участие в работе методических объединений. | в течение года |
3. | Посещение семинаров, практикумов, организованных ЦРМО | в течение года |
4. | Работа над темой: «Коррекция редко встречающихся звуков у детей дошкольного возраста» | в течение года |
Мероприятия по обновлению