Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательно - речевое развитие»
по теме "Путешествие в волшебную страну "
старшая - подготовительная к школе группа
Вид деятельности – познавательно – речевое.
Форма проведения – подгрупповая.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели и задачи:
«Познание »
-формировать интерес к познавательной теме;
-расширять кругозор детей.
«Коммуникация»
-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость;
- развивать навыки эмоционального общения;
- воспитывать стремление к дружбе, взаимоотношениям, уважению друг к другу, желание общаться в коллективе;
-формировать умение поддерживать речевое общение.
«Социализация»
-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.
«Музыка»
- приобщать детей к музыке, звукам природы.
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение отгадывать загадки.
Оборудование:
волшебный цветок, модули (кубики), билеты, шарфик (река), бумажные листы ½ А4,карточки со сказочными героями (добрыми и злыми), дом Дружбы, дерево дружбы, сенсорные пособия (черепаха, жук - ручной работы), мультимедиа, изображения моря, корабль, дельфины, остров, музыка-шум моря), эмблема дружбы, спортивное оборудование: дуга, острова.
Ход:
Воспитатель входит в группу.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня первый раз попала в ваш детский сад и мне здесь так понравилось, что мне захотелось познакомиться с вами. ребята. А вы со мной хотите познакомиться? Меня зовут - Наталия Дмитриевна. А как зовут вас?
|
Дети, предлагаю вам поиграть. Возьмёмся за руки, друзья, и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Слышится стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Посмотрите здесь конверт, а в нём письмо. Прочтём?
«Мы жители сказочной страны попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он заколдовал нас, и мы перестали вместе играть, понимать друг друга. Теперь мы ссоримся, не разговариваем друг с другом… Помогите нам, пожалуйста, вернуть дружбу!»
Воспитатель: - Ребята, вам жалко жителей сказочной страны?
Дети: - Да.
Воспитатель:- А что будем делать?
Дети: - Пойдём их спасать.
Воспитатель:- Вы хотите помочь им стать дружными и добрыми. А трудностей не испугаетесь?
Дети: - Нет!
Воспитатель:- Тогда слушайте. Злой волшебник хранит своё заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем узнать магическое слово, и тогда магические чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал. Смотрите, а вот, кажется, и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать. Но как мы попадём в сказочную страну?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:- Вы правы, можно отправиться на любом транспорте. Но сказочная страна находится на берегу моря, поэтому удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Нам нужно построить корабль, это будет наше первое задание. (дети строят корабль из мягких модулей Вот мы дружно, вместе и построили корабль, и заработали первый жёлтый лепесток. Ребята, наш корабль волшебный и сможет взять только дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмёт? Вы дружные? А вот сейчас мы это и проверим. Давайте я буду капитаном, я вам раздам билеты на корабль, но не всем. Тот кому достанется билет, возьмёт с собой своего друга, с которым хотел бы отправиться вместе спасать жителей сказочной страны. Будьте внимательны! На корабль должны попасть все дети. (Дети рассаживаются).
|
Воспитатель:- Очень хорошо! Приглашены все. И мы смело отправляемся в путь. Поднять якорь, мы отходим. (Слышится шум моря
(элемент с-р игры «Корабль ). Ну что ж вы, действительно, дружные ребята. Скажите, а что значит быть дружными? А что друзья могут делать вместе? (Дети отвечают))
Ребята, сегодня нам благоприятствует погода, море ласковое и спокойное, светит солнце. В небе чайки летают, Посмотрите, ребята, нас сопровождают дельфины, наверное, они нам указывают путь в волшебную страну.
Внимание, ребята, я вижу остров на горизонте. Кажется, мы и добрались. Скажем нашим добрым друзьям дельфинам спасибо. Опустить якорь.
Беритесь за руки и сходите на берег.
Воспитатель: Ребята, нам надо сообщить жителям волшебной страны, что мы приплыли и идем им на помощь.
Мы отправим им кораблики, которые сделаем своими руками и пустим их по реке, которая течет в их страну.
(воспитатель мс детьми проводит конструктивную деятельность по теме «Кораблик» - в форме оригами)
Воспитатель: Вот какие замечательные получились кораблики, пустим их по реке, они сообщать жителям волшебной страны. Что мы уже идем им на помощь.
Воспитатель: Осмотримся вокруг, здесь мы должны отыскать второй красный лепесток. А вот и второе испытание. Посмотрите здесь дерево, но оно не живое, давайте его оживим, ваши предложения (ответы детей),
а я предлагаю украсить его красивыми ленточками и цветами, но для того чтобы наши пальчики нас слушались, сейчас проведем