и потребности родителей (законных представителей) в поддержке со стороны образовательной организации




Индивидуальные особенности ребенка Таблица № 1

  Родитель(законный представитель)  
  (Ф.И.О. Контактный телефон:      
Дополнительные контактные лица и контакты:  
     
    Питание.  
       
У вашего ребенка есть проблемы с питанием?   Нет ограничений   вегетарианец   безглютеновая диета     непереносимость лактозы     если не ест, что то категорически, то отметьте это в анкете.      
  Коммуникация, общение  
  Как ваш ребенок доносит свое сообщение? (фразы,звуки,жесты,пишет)     Каким образом вы доносите свое сообщение ребенку? (фразы,звуки,жесты,пишете)   Ваш ребенок в настоящее время использует визуальное расписание? (фото,карточки,напечатаное)используете систему связи (коммуникатор, доски…..)   Может ли ваш ребенок обратится за помощью?     Сообщает ли Ваш ребенок, если чувствует себя плохо (заболевание или боль)?     Сообщает ли Ваш ребенок когда ему что то не нравится?(как….)     Различает ли ваш ребенок безопасные/опасные ситуации/страх, свойственным небезопасным ситуациям….  
  Навыки самообслуживание  
  Прием пищи  
Использует всю посуду, во время приема пищи.     Пользуется столовыми приборами (ложка,вилка…)   Пьет без посторонней помощи     Жует, глотает без проблем     Имеет плохой аппетит      
   
Пожалуйста опишите типичную ситуацию,приема пищи вашего ребенка(поведение, наблюдаемое во время еды) _прием пищи часто прерывает, может выйти из за стола и вернуться через 3-5 минут      
  Туалет  
  Ребенок полностью подготовлен к туалету, использует туалет самостоятельно.     Ребенок частично подготовлен к туалету, нуждается в напоминании   Ребенок нуждается в помощи   Ребенок совсем не подготовлен к туалету   Как часто нужно чтобы ваш ребенок посещал туалет   Дополнительная информация  
  Одевание, раздевание  
  Самостоятелен в процессе одевания, раздевание.     Умет ли Ваш ребенок аккуратно складывать одежду?   Ребенок самостоятелен/нуждается в помощи, какой именно (пуговицы заклепки, молнии)   Пожалуйста опишите какая помощь нужна Вашему ребенку в одевании или раздевании (одежда, обувь)________      
  Уход за собой  
    Ребенок самостоятелен/нуждается в помощи в уходе за собой     Опишите какими навыками ребенок обладает по уходу за собой(расчесывается, чистит зубы,…….)      

 

 


Таблица № 2

Приобретаемые социально-бытовые навыки

Дата и время поведения Культурно-гигиенические умения и навыки Навыки самообслуживания Рекомендации родителям
05.09. 9.00 Научить правильно держать чашку, ложку, соблюдать осанку сидя за столом   образец Научиться самостоятельно мыть руки с мылом; научиться застегивать одежду; Учиться убирать за собой рабочее место после урока рисование (убирать предметы в свою папку,мыть кисточку,выливать воду из банки) учится правильно держать карандаш.

 

Таблица № 3

Карта наблюдений бытовой компетенции ребенка

и потребности родителей (законных представителей) в поддержке со стороны образовательной организации

 

Направление сентябрь (баллы) сентябрь (Уровень сформированности навыка) (Уровень низкий уровень средний, уровень высокий) декабрь (баллы) декабрь   (Уровень сформированности навыка) май (баллы) май (Уровень сформированности навыка) Примечание
3-4 1-2   3-4 1-2   3-4 1-2      
Бытовые компетенции 1. Навыки личной гигиены                          
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:                          
- открывание крана                          
- регулирование напора струи и температуры воды                          
- намачивание рук                          
- намыливание рук                          
- смывание мыла с рук                          
- закрывание крана                          
- вытирание рук                          
- сушка рук с помощью автоматической сушилки                          
- Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)                          
- вытирание лица                          
- полоскание полости рта                          
Умение пользоваться носовым платком                          
Умение причёсываться и следить за аккуратностью волос.                          
2. Туалет                          
- сообщение о желании сходить в туалет                          
Может сходить в туалет самостоятельно                          
- сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды                          
- пользование туалетной бумагой                          
- соблюдение последовательности действий в туалете                          
Моет руки перед едой и после туалета                          
3. Навыки самообслуживания за столом                          
-различает предметы, нужные для приёма пищи: стакан, тарелка                          
- аккуратно кушает                          
- наливает чай/йогурт/компот                          
- умеет садиться и выходить из-за стола по разрешению учителя/родителя;                          
- намазывает хлеб маслом                          
- самостоятельно кушает в столовой                          
4. Прием пищи                          
- сообщение о желании пить                          
- питье из кружки /стакана                          
- сообщение о желании есть                          
уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол                          
Умение есть ложкой                          
Умение правильно держать ложку, хорошо пережевывать пищу                          
Умение различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка)                          
- правильно держать ложку                          
Умение различать и называть /показывать,основные продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, и т.д.)                          
Использование салфетки во время приема пищи                          
5. Хозяйственно – бытовые навыки                          
Умения накрывать на стол                          
- умения убирать посуду после еды                          
- вытирает за собой стол, после приема пищи (дежурный)                          
-задвигать за собой стул                          
- вытирает за собой стол, после приема пищи                          
Выполняет алгоритм действий по уходу за комнатными растениями:                          
- поливает                          
-рыхлит                          
- опрыскивает                          
Умение содержать в чистоте и опрятном виде свои вещи                          
Умение содержать в чистоте рабочее место                          
Умение содержать в чистоте школьные принадлежности.                          
6. Обращение с одеждой и обувью                          
- узнавание (различение) предметов одежды (пальто куртка)                          
Знать, в каком порядке надевать разные части одежды.                          
- свитер (джемпер, кофта)                          
- рубашка (блузка, футболка)                          
- майка, шорты, юбка (платье)                          
- вставление ноги в сапог                          
Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды:                          
- надевание колготок                          
- надевание футболки                          
- надевание юбки                          
- надевание кофты                          
- различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды                          
-выворачивание одежды                          
- различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)                          
- завязывание шнурков                          
-умение аккуратно складывать одежду                          
-умение переодеваться на физическую культуру                          
-умение заправлять рубашку/кофту в штаны/юбку                          
  -умение застегивать рубашку/блузку и штаны/платье/сарафан на все пуговицы                          
  -умение натягивать колготки                          
  -умение, расправлять складки воротничка                          
  - знания, в каком порядке надевать разные части одежды                          
  Маршрутная деятельность                          
  -знает, где раздевалка                          
  -идет в раздевалку                          
  -верхнюю одежду вешает на вешалку                          
  -переобувается                          
  - пакет с обувью вешает на вешалку                          
                               

Динамика работы с обучающимся (пишется представление на ребенка в конце каждой четверти (Что удалось? Что не удалось? Каковы причины? Что нужно изменить в работе, чтобы добиться желаемого результата? Возможно, нужно пересмотреть оценку возможностей ребенка и зону ближайшего развития? Ответы на данные вопросы помогут наметить дальнейшие пути работы.)

Рекомендации родителям (законным представителям) ежемесячно__________________

В конце учебного года

1. Представление на ребенка (результативность работы за весь год)с отражением динамики

_______________________________________________________________________________________________________________________2. Рекомендации по дальнейшей работе сопровождающего родителям.


Оценка достижений основных результатов

баллы   результативность
  Сформирован, не сформирован
  смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи
  преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
  способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя
  способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя
  самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Таблица № 4

Анкета

«Удовлетворенность работой ассистента»

  Укажите ФИО ассистента Вашего ребенка  
  Охотно ли Ваш ребенок ходит в школу?  
  Предоставляет ли ассистент консультационную или иную помощь родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка?  
  Учитываются ли ассистентом Ваши предложения в отношении режимных моментов в учебном заведении?  
  Считаете ли вы, что ассистент пользуется авторитетом у вашего ребенка?  
  У других родителей учащихся?  
  Уверены ли Вы, что вашему ребенку нравится посещать занятия при сопровождении этого ассистента  
  Вас устраивает стиль общения ассистента с вашим ребенком?  
  Ассистент интересуется на сколько Вы удовлетворены его работой? (в беседах, с помощью анкетирования)?  
  Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ребенок в школе от сопровождающего ассистента?  
  Нравится ли вам, что с вашим ребенком занимается этот ассистент?  
  Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребенка?  
  Справедливо ли ассистент оценивает достижения и возможности Вашего ребенка?  
  Учитывает ли ассистентом индивидуальные особенности вашего ребенка?  
  Ваши пожелания  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: