Проектная деятельность на уроках истории
I.Этапы проектно - исследовательской деятельности:
1.постановка цели и выбор темы
2. выявление проблемы, формулировка задач, составление плана
3. обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов
4. самообразование с помощью ознакомления с литературой
5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей
6. исследование: решение отдельных задач, компоновка материала
7. оформление проекта в виде бумажной и электронной (презентация) версии
8. представление проекта на уроке или на ученической конференции
7. обобщение результатов, выводы
8. анализ успехов и ошибок, коррекция
II. Критерии оценивания результатов работы
Критерии оценивания проектов | ||
содержание критерия | баллы | |
соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы | ||
самостоятельность работы над проектом | ||
глубина и широта знаний по проблеме | ||
проявлены творчество, инициатива | ||
компетентность докладчика (ответы на вопросы) | ||
использование наглядности и технических средств | ||
грамотное использования терминологии | ||
презентация, найденная в Интернете, творчески переработана и дополнена | ||
самостоятельно созданная презентация проекта | ||
успешная презентация перед одноклассниками (выразительность выступления интерактивная работа с классом) | ||
текст проекта оформлен в соответствии с требованиями | ||
презентация оформлена в соответствии с требованиями | ||
Отметка «5» | 30 - 26 баллов | |
Отметка «4» | 25 - 16 баллов | |
Отметка «3» | 15 - 9 баллов | |
Отметка «2» | 8 – 1 баллов | |
Обязательные элементы проектной работы | |
оформление проекта в виде бумажной версии | |
1.1 | Наличие правильно оформленного титульного листа |
1.2 | Наличие оглавления |
1.3 | Наличие ведения (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы) |
1.4 | Наличие отдельных разделов текста проекта в оглавлении и перед началом каждого раздела в тексте проекта |
1.5 | Заключение по содержанию текста проекта(итоги, выводы, предположения, личное мнение) |
1.6 | Наличие библиографии (список использованной литературы, интернет-ресурсов) |
1.7 | Требования к оформлению текста проекта: Шрифт доклада - Times New Roman Размер - 12 Междустрочный интервал - 1,15 Поля - обычные. |
оформление проекта в виде электронной (презентация) версии | |
2.1 | Шрифт презентации - Arial Narrow, размер-54 |
2.2 | Размер иллюстраций – на весь слайд |
2.3 | Информативность иллюстраций на слайде - дата, автор (изобретатель, скульптор, художник), дата создания произведения (изобретения) |
2.4 | Иллюстрация исторического события-дата, название, участники (если нужно) |
2.5 | Безымянных иллюстрация быть не должно |
III. Алгоритм работы над проектом
Вопрос.
Прежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который Вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.
План проекта.
Составьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.
Материал.
Соберите материал, по которому Вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу Вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.
Введение.
У любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему Вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.
Черновик.
Попробуйте написать сначала черновик Вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.
Объединение и детализация.
Теперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.
Заключение.
В заключении расскажите о том, каких результатов Вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.
Библиография.
В библиографии укажите источники, которыми Вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.
Тайм-аут.
Отложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то Вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю.
IV.Пример оформления бумажной версии проекта
. Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
администрации города Симферополя Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им. И.В.Курчатова»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Проект по истории.
Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать".
Автор: Иванова Елизавета Дмитриевна,
ученица 9-А класса
Симферополь
2020 год
Оглавление | ||
Содержание раздела | страница | |
Введение (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы) | ||
Рожденный быть первым: (основная часть: раскрываете основное содержание работы) | ||
2.1 | Детство и юность | |
2.2 | Служба на таджико - афганской границе | |
2.3 | Таджико - афганская граница (1991-1993 гг.)…….................... | |
2.4 | Застава 25 героев | |
2.5 | В группе «Вымпел»……………………………………………… | |
Первая чеченская война | ||
Вторая чеченская война | ||
4.1 | Последний бой в Беслане | |
Семья | ||
Награды | ||
Заключение. «Есть такая профессия - Родину защищать» (итоги, выводы, предположения, личное мнение) | ||
Библиография | ||
Приложение (схемы, карты, фотографии, документы) | 12-16 |