IV.Пример оформления бумажной версии проекта




Проектная деятельность на уроках истории

I.Этапы проектно - исследовательской деятельности:

1.постановка цели и выбор темы

2. выявление проблемы, формулировка задач, составление плана

3. обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов

4. самообразование с помощью ознакомления с литературой

5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей

6. исследование: решение отдельных задач, компоновка материала

7. оформление проекта в виде бумажной и электронной (презентация) версии

8. представление проекта на уроке или на ученической конференции

7. обобщение результатов, выводы

8. анализ успехов и ошибок, коррекция

 

II. Критерии оценивания результатов работы

 

Критерии оценивания проектов
  содержание критерия баллы
  соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы  
  самостоятельность работы над проектом  
  глубина и широта знаний по проблеме  
  проявлены творчество, инициатива  
  компетентность докладчика (ответы на вопросы)  
  использование наглядности и технических средств  
  грамотное использования терминологии  
  презентация, найденная в Интернете, творчески переработана и дополнена  
  самостоятельно созданная презентация проекта  
  успешная презентация перед одноклассниками (выразительность выступления интерактивная работа с классом)  
  текст проекта оформлен в соответствии с требованиями  
  презентация оформлена в соответствии с требованиями  
  Отметка «5» 30 - 26 баллов
  Отметка «4» 25 - 16 баллов
  Отметка «3» 15 - 9 баллов
  Отметка «2» 8 – 1 баллов
     

 

Обязательные элементы проектной работы
  оформление проекта в виде бумажной версии
1.1 Наличие правильно оформленного титульного листа
1.2 Наличие оглавления
1.3 Наличие ведения (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы)
1.4 Наличие отдельных разделов текста проекта в оглавлении и перед началом каждого раздела в тексте проекта
1.5 Заключение по содержанию текста проекта(итоги, выводы, предположения, личное мнение)
1.6 Наличие библиографии (список использованной литературы, интернет-ресурсов)
1.7 Требования к оформлению текста проекта: Шрифт доклада - Times New Roman Размер - 12 Междустрочный интервал - 1,15 Поля - обычные.
  оформление проекта в виде электронной (презентация) версии
2.1 Шрифт презентации - Arial Narrow, размер-54
2.2 Размер иллюстраций – на весь слайд
2.3 Информативность иллюстраций на слайде - дата, автор (изобретатель, скульптор, художник), дата создания произведения (изобретения)
2.4 Иллюстрация исторического события-дата, название, участники (если нужно)
2.5 Безымянных иллюстрация быть не должно

 

 

III. Алгоритм работы над проектом

Вопрос.

Прежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который Вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проекта.

Составьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

Материал.

Соберите материал, по которому Вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу Вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

Введение.

У любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему Вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.

Черновик.

Попробуйте написать сначала черновик Вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализация.

Теперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

Заключение.

В заключении расскажите о том, каких результатов Вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.

Библиография.

В библиографии укажите источники, которыми Вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аут.

Отложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то Вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю.

 

 

IV.Пример оформления бумажной версии проекта

 

. Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

администрации города Симферополя Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. И.В.Курчатова»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

 

Проект по истории.

Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать".

 

 

Автор: Иванова Елизавета Дмитриевна,

ученица 9-А класса

 

 

 

Симферополь

2020 год

 

Оглавление  
Содержание раздела страница
  Введение (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы)  
  Рожденный быть первым: (основная часть: раскрываете основное содержание работы)  
2.1 Детство и юность  
2.2 Служба на таджико - афганской границе  
2.3 Таджико - афганская граница (1991-1993 гг.)……....................  
2.4 Застава 25 героев  
2.5 В группе «Вымпел»………………………………………………  
  Первая чеченская война  
  Вторая чеченская война  
4.1 Последний бой в Беслане  
  Семья  
  Награды  
  Заключение. «Есть такая профессия - Родину защищать» (итоги, выводы, предположения, личное мнение)  
  Библиография  
  Приложение (схемы, карты, фотографии, документы) 12-16

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: