Вид практики, способы и форма (формы) её проведения




Программа преддипломной практики

Преддипломная практика

Наименование практики

 

Направление подготовки (специальность)

38.03.01 «ЭКОНОМИКА»

 

Код и наименование программы практики

 

 

Направленность (профиль)

«Экономика предприятий и организаций»

Наименование направленности (профиля) указывается в случае отличия наименования направленности (профиля) от наименования направления подготовки (специальности)

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

Указывается в соответствии с образовательным стандартом

Форма обучения

Очная, заочная

Очная, заочная и др.

 

 

 

Челябинск, 2016

Программа практики согласована:

 

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и

администрирования

 

Протокол заседания № ____ от «___» __________2016г

Председатель Ученого совета

института _________ ____________В.И. Бархатов

подпись

Секретарь Ученого совета

института ________ ___________ Т.И. Горчакова

подпись

 

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой

«Экономика отраслей и рынков»

 

Протокол заседания № ____ от «___» __________2016г

Заведующий кафедрой _____________________________В.И. Бархатов

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

38.03.01 «Экономика предприятий и организаций»

Код и наименование программы практики

 

Автор (составитель) ____________ ____________ В.И. Бархатов

подпись

Автор (составитель) ____________ ____________ О.В. Дьяченко

подпись

Автор (составитель) ___________ __________ Е.С.Силова

подпись

 

Структура программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

 

Начальник управления

образовательной политики ___________________________ С.П. Еремеева

 

«___» __________2016 г

Содержание

 

1. Вид практики, способы и формы её проведения…………………………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения……………………………..7

3. Место практики в структуре образовательной программы………………..8

4. Объём практики……………………………………………………...………9

5. Содержание практики………………………………………………...……..10

6. Формы отчетности по практике……………………………………...……..11

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………..14

8. Перечень литературы………………………………………………………..16

9. Перечень информационных технологий…………………………………...18

10. Описание материально-технической базы…………………………………18


 

Вид практики, способы и форма (формы) её проведения

Преддипломная практика – это часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях реально действующего предприятия (организации, учреждения и т.д.).

Специфика этого вида практики заключается, с одной стороны, в узкой направленности относительно темы ВКР и необходимости сконцентрировать все усилия на сбор и обработку производственных и экономических данных, а с другой, в более высокой степени самостоятельности в ходе практики, которая, в свою очередь, предполагает использование всех полученных и накопленных в ходе учебы в университете знаний и навыков.

Целями преддипломной практики студентов по направлению 38.03.01 «Экономика» являются:

· закрепление и обобщение теоретических знаний, развитие умений и навыков в области экономики, планирования и организации деятельности предприятия и проведение самостоятельной аналитической работы;

· проверка профессиональной готовности будущего бакалавра к самостоятельной трудовой деятельности и подготовка к будущей профессиональной деятельности в качестве экономиста;

· овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

· сбор, обработка и анализ информации о деятельности предприятия, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

· закрепление и систематизация теоретических знаний студентов;

· приобретение студентами навыков самостоятельной постановки и решения конкретных аналитических задач;

· изучение и анализ техники, технологии, организации, планирования и управления на предприятии определенной отрасли в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, исследование организационной структуры предприятия и отдельных функций управления;

· изучение нормативно – методической и справочной документации, на основании которой организуется производственная и непроизводственная деятельность предприятия, статистической и бухгалтерской отчетности;

· выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия;

· определение темы, а также систематизация, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания разделов выпускной квалификационной работы по выбранной теме;

· сбор необходимой для анализа теоретической и практической информации для подготовки ВКР.

· обработка информацию с помощью использования новых информационных технологий и прикладных программ.

· анализ и интерпретация полученных результатов.

· в установленные сроки представить на кафедру для проверки отчет о прохождении практики, который по структуре и содержанию в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР.

В качестве объектов практики для всех специализаций не могут выступать хозяйствующие субъекты и учреждения, организационно-правовая форма которых не предполагает ведение финансовой и управленческой отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и т.п.).

Прохождение всех видов практики обязательно на базе конкретного предприятия, причем желательно одного, что позволит студенту выявить факторы и их динамику, а также их влияние на функционирование и развитие организации.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle).

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основы экономической деятельности предприятия; Уметь: работать с источниками финансовой и экономической информации, осуществлять необходимые экономические расчеты и анализ; Владеть: методиками финансово-экономического анализа;
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: типовые методики и показатели, используемые в финансовом и экономическом анализе; Уметь: работать с источниками финансовой и экономической информации, осуществлять необходимые экономические расчеты и анализ; интерпретировать полученные результаты, предлагать мероприятия по совершенствованию экономической политики на предприятии; Владеть: методиками финансово-экономического анализа;
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знать: основы построения теоретических и эконометрических моделей, описывающих экономические процессы на предприятии; Уметь: строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; Владеть: методологией экономического моделирования
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: основные методы разработки управленческих решений Уметь: применять различные способы разработки управленческих решений; составлять дерево целей, использовать дерево причин, анализировать проблемную ситуацию, предлагать и оценивать альтернативы управленческих решений, уметь планировать мероприятия по реализации управленческого решения, составлять прогнозу по реализации управленческого решения; Владеть: методикой разработки управленческого решения
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: типовые методики и показатели, используемые в финансовом и экономическом анализе; Уметь: выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, анализировать причины и последствия данных изменений, разрабатывать корректирующие мероприятия; Владеть: методикой экономического анализа  
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: основы составления информационных обзоров и аналитических отчетов Уметь: собирать экономические данные и анализировать их; Владеть: методологией экономического исследования
ПК-11 способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: способы измерения социально-экономической эффективности, а также основные риски, характерные для данного предприятия и отрасли Уметь: критически оценивать варианты управленческих решений и разрабатывать предложения по их совершенствованию Владеть: методикой разработки управленческих решений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: