Находим вторую букву «К».




МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе
«Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

Подготовила: воспитатель

Шатилина Вера Евгеньевна

Г. Рыльск

 

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.


Задачи:

Образовательные: учить детей способам измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки. Обучать детей основам измерительной деятельности. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве. Формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда. Формировать представления о понятиях «тяжелый- легкий». Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

 

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.

 

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:


Разучивание загадок, стихов, пословиц о цифрах, днях недели, частях суток.
Просмотр информации с интернета, чтение книг, энциклопедии о космосе.
Оформление фотовыставки


Дидактические игры: "Живая неделя», «Ручеек», «Кто внимательный?»

Работа с родителями: Изготовление масок космонавтов, приобретение материала для занятия.

Словарь: тонна, килограмм, грамм, сосуд, космодром.

Демонстрационный материал: буквы; два сосуда с жидкостями;
два стакана, два прозрачных таза; емкости с мукой, солью, сахаром, рисом, гречкой, пшеном; разные виды весов, цветная веревка с узелками
Раздаточный материал: фишки, тарелочки с фасолью, два одинаковых стакана, один узкий стаканчик, тетради, ручки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами находимся на космодроме «Солнечный».

Через несколько минут команда «Землян» займет места в межпланетном корабле. По моему сигналу наша ракета поднимет огромный космический корабль и стремительно понесет его по просторам космоса к неизвестной планете.

Прошу команду разместиться по удобнее и начать подготовку к полету. Счет от 10 и обратно. (Включается музыка, взлет ракеты).

Мы с вами очутились на неизведанной планете, а чтобы узнать, какая она и как называется, нам предстоит выполнить ряд заданий.

II. Основная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем и разделимся на две команды. Я вам раздам цифры от 0 до 10.

-Ну- ка, цифры, встаньте в ряд, я -комнадир; вы- мой отряд!

А теперь я проверю, правильно ли вы построились, знаете ли вы числа?

Назовите соседей числа 6, 4, 8,9?

Назовите предыдущее число числа 3, 5, 7?

Назовите последующее число числа 2, 4, 6?

Назовите число больше 3 на 2, 4 на 2, 6 на 2.

Какое число меньше 5 на 1, 7 на 1, 9 на 1?

Посчитайте до 10 со словами (окно, девочка, мальчик).

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и неизвестная планета подарила нам первую букву своего имени «Ш»! Какая это буква: гласная или согласная?

Дети: согласная.

Воспитатель: Какой звук обозначает эта буква? Кто знает про неё стихотворение?

Посмотри на букву Ш!

Буква очень хороша!

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

 

Воспитатель: Мы букву «Ш» повесим на доске. А теперь я попрошу всех занять свои космические места.

Перед тем, как отправиться в полет, я приготовила нам космические напитки один сок, а другой чай, но вот перепутала где какой.

Помню лишь, что сока было больше чем чая, поэтому нужно определить, где какой напиток.

На глаз сравнить нельзя, т.к сосуды не прозрачные, по объему одинаковые. Предлагаю измерить жидкость условной меркой - стаканчиком и сравнить результаты измерений.

Мне будут помогать двое детей, а остальные дети будут с помощью фишек считать количество и сравнивать результаты измерений.

Берем два стаканчика, 2 сосуда, 2 кувшина.

Измеряем сначала жидкость в одном сосуде, затем - в другом.

Дети откладывают два ряда фишек, сравнивают их. Выясняем, что коричневая вода - это чай, т.к его было меньше, а желтая вода- это сок, его больше.

Делаем вывод: любую жидкость можно измерить с помощью условной мерки (т.е стаканчиков).

На кувшины наклеиваем названия Сок и Чай.

Находим вторую букву «К».

Воспитатель: Какая это буква гласная или согласная?

Дети: согласная.

Воспитатель: Какие она обозначает звуки К и Кь? Кто знает стих про эту букву?

На прямую палочку

справа села галочка.

Там поныне и сидит,

буквой К на нас глядит.

Воспитатель: А вот следующее задание.

Перед вами на столах стоят тарелочки с фасолью и два одинаковых стаканчика. Предлагаю вам взять в каждую руку по фасолинке и одновременно опускать их в стаканчики.

После того как прозрачные стаканчики наполнятся фасолью, дети прекращают работу.

Воспитатель: Скажите дети, в каком стаканчике фасоли больше?

Дети: В стаканчиках фасоли одинаково, так как я брал в левую и правую руку по 1 фасолинке и бросал в стаканчик, вот и получилось одинаково. А теперь пересыпьте фасоль из одного стаканчика в стопочку. Где теперь фасолин больше в стаканчике или в стопочке?

Дети: В этом и в том фасолин одинаково, потому что мы не проронили ни одну фасолинку.

Воспитатель: А почему здесь так высоко фасолины поднялись?

Дети: Потому, что стопочка узкая, а стаканчик широкий, а фасоли в них одинаково. Мы не брали фасолинки и не прибавляли.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а вот и еще одна буква «О».

Какая это буква гласная или согласная?

Дети: гласная.

Воспитатель: Какой звук она обозначает?

Стих о букве «О»

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на этой планете всяких сыпучих веществ. (Мука, соль, сахар, рис, гречка, пшено).

Как вы думаете их можно сосчитать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для того чтобы узнать их вес люди придумали весы, показываю различные весы. Представьте, что ваши руки - это весы.

1.В правую руку возьмите железную гирю, а в левую пластмассовую. Какая рука у вас опустится вниз, почему?

2.В правой руке у вас мышка, а в левой руке слон. Что тяжелее?

3.В правой руке у вас курица, а в левой цыпленок. Кто легче?

4. В правой руке 1 кг ваты, а в левой 1 кг железа, что легче?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, так же устроены весы, там, где вес больше, чашечки весов опускаются вниз, а где меньше вес, чашечки поднимаются вверх. А измеряют вес в граммах, килограммах и тоннах.

Воспитатель: Находим еще одну букву «Л»

Какая это буква? Гласная или согласная?

Дети: согласная.

Воспитатель: Какие звуки она обозначает?

Дети: Л, лъ.

Стих про букву Л

Алфавит продолжит нащ

буква Л-лесной шалаш.

А теперь мы немного отдохнем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: