МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Организация предпринимательской деятельности в торговле

Направление подготовки 38.03.02 Тороговое дело

Профиль подготовки ______Коммерция

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

2019 г.


Учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.06 – Торговое дело,

Профиль: Коммерция.

 

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

 

Целью дисциплины «Организация предпринимательской деятельности в торговле» является освоение теоретических знаний и приобретение умений в области предпринимательской деятельности, а также формирование необходимых компетенций.

Учебные задачи дисциплины

 

Задачами курса «Организация предпринимательской деятельности в торговле» являются:

1) освоение основ предпринимательской деятельности;

2) изучение методов организации и развития собственного дела;

3) овладение методологией предпринимательства на рынке товаров и услуг;

4) овладение методами управления бизнес- процессами предприятий;

5) изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности;

6) приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина Б1.В.ОД.10 «Организация предпринимательской деятельности в торговле» относится к вариативной части.

Дисциплина «Организация предпринимательской деятельности в торговле» базируется на следующих предметах курса бакалавриата: «Коммерческая деятельность», «Менеджмент», «Маркетинг», «Логистика».

Для успешного освоения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности в торговле» студент должен:

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- методы построения основных экономических моделей объектов, явлений и процессов;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса;

владеть:

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

Изучение дисциплины «Организация предпринимательской деятельности в торговле» необходимо для дальнейшего изучение таких дисциплин, как «Управление торговой организацией» и др.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.

В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:

1. Знать: основы формирования общепрофессиональных знаний.

2. Уметь: анализировать главные этапы исторического развития для осознания значимости своей профессии.

Владеть: навыками анализа закономерностей развития знаний в профессиональной деятельности.

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности.

В результате освоения компетенции ОК- 6 студент должен:

1. Знать: основы формирования общеправовых знаний в области предпринимательской деятельности.

2. Уметь: использовать общеправовые знания в будущей профессиональной деятельности.

3. Владеть: навыками анализа и синтеза полученной информации.

ОПК-3 - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов.

В результате освоения компетенции ОПК- 3 студент должен:

1. Знать: основные нормативные документы в области организации предпринимательской деятельности в торговле;

2. Уметь: применять нормативные документы для решения стандартных задач профессиональной деятельности;

3. Владеть: готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов в бизнесе.

ПК-6 - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение.

В результате освоения компетенции ПК- 6 студент должен:

1. Знать: формы сделок и виды договор в торговом бизнесе;

2. Уметь: выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;

3. Владеть: навыками организации закупки и продажи товаров в торговле.

ПК-9 - готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации.

В результате освоения компетенции ПК-9 студент должен:

1. Знать: особенности разработки стратегии торговой организации в современных условиях.

2. Уметь: анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации.

3. Владеть: навыками разработки стратегии предприятия.

ПК-14 - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность.

В результате освоения компетенции ПК-14 студент должен:

1. Знать: особенности организации и прогнозирования бизнес-процессов в торговой организации.

2. Уметь: разрабатывать и оценивать эффективность бизнес - проектов.

3. Владеть: навыками участия в реализации бизнес - проектов в области профессиональной деятельности.

 

Формы контроля

Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Промежуточная аттестация в 8 семестрезачет.

Выбор варианта для подготовки контрольной работы

Первая буква фамилии студента Номер вопросов контрольной работы Первая буква фамилии студента Номер вопросов контрольной работы
А 1, 31 Р 16, 46
Б 2, 32 С 17, 47
В 30, 50 И 3, 33
Г 4, 34 Т 18, 48
Д 5, 35 У 19, 49
Е 6, 36 Ф 20, 50
Ж 7, 37 Ц 21, 51
З 8, 38 Ш 22, 52
И 9,39 Щ 23, 1
К 10, 40 Х 24, 2
Л 11, 41 Э 25, 3
М 12, 42 Ю 26, 4
Н 13, 43 Я 27, 5
О 14, 44 Ч 28, 6
П 15, 45 Ё, Ы 29,7

Вопросы для подготовки контрольной работы:

1. Понятие и определение торговли на современном этапе. Роль в экономике страны.

2. Экономическая и социальная функции торговли в экономике Российской Федерации.

4. Понятие бизнес-плана. Исходная информация для составления бизнес-плана коммерческой деятельности

5. Задачи бизнес-плана. Принципы бизнес-планирования.

6. Организационные структуры. Способ построения структуры

7. Понятие, сущность, задачи и цели организации бизнеса в торговле.

8. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, их характеристика. Торговые коммерческие структуры, их виды, функции и организационное построение.

9. Особенности организации бизнеса торгового предприятия в условиях рыночной экономики.

10.Основные бизнес-процессы в торговле.

11. Основные задачи и принципы организации коммерческой деятельности в торговле, их характеристика.

12. Характеристика типов предприятий в торговле.

13. Виды торговли: Особенности развития оптовой торговли, понятие, задачи, функции, основные проблемы на современном этапе. Формы организации оптовых предприятий,

14. Содержание коммерческой деятельности в оптовой торговле, структура и составные части, особенности организации бизнеса в оптовой торговле.

15. Формирование коммерческой деятельности оптовой фирмы на потребительском рынке во взаимодействии с маркетингом.

16. Виды торговли: Особенности развития розничной торговли, понятие, задачи, функции, основные проблемы на современном этапе.

17. Характеристика современных форматов предприятий розничной торговли, развитие торговых сетей, классификация и типология торговых сетей в РФ, преимущества, особенности.

16. Развитие мультиформатной торговли, электронной торговли потребительскими товарами.

17. Методы изучения и оценки внешней среды предприятия розничной торговли. Определение спроса и предложения на товарных рынках их емкость.

18. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров, ее влияние на организацию бизнеса в торговле.

19. Формы и методы продажи потребительских товаров, их характеристика и результативность.

20. Системный подход к организации и управление бизнес-процессом продажи товаров и торгового обслуживания в розничной торговле

21. Характеристика субъектов и объектов предпринимательской деятельности..

22. Развитие франчайзинга как формы развития бизнеса в торговле в России.

23. Моделирование бизнес-процессов в торговле.

24. Законодательное и информационное обеспечение коммерческой работы торгового предприятия.

25. Меры государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства в торговле.

26. Характеристика видов предпринимательской деятельности..

27. Организации и структура торгово-технологического процесса в торговле.

28. Этапы и содержание операций торгово-технологического процесса.

29. Франчайзинг в торговле, обратный франчайзинг в розничной торговле

30. Роль, особенности и преимущества сетевой организации торговли в организации бизнеса в торговле

31. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

32. Имущественная поддержка малого предпринимательства и другие формы поддержки малого бизнеса

33. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ.

34. Особенности индивидуального предпринимательство в современной России, личностные качества предпринимателей

35. Государственная поддержка малого бизнеса в РФ и за рубежом.

36. Инфраструктура поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

37. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на региональном уровне.

38. Бизнес-инкубаторы и технопарки в инфраструктуре поддержки малого предпринимательства.

39. Особенности организации бизнеса торгового предприятия в условиях рыночной экономики.

40. Особенности бизнес-плана для предприятий торговли.

41. Роль бизнес-планирования в развитии предпринимательства от бизнес идеи до бизнес-плана.

42. Выбор бизнес-идеи и ее проработка.

43. Основные разделы бизнес-плана

44. Содержание бизнес-плана и его детализация.

45. Дать характеристику особенностям развития розничной торговли (понятие, задачи, функции, основные проблемы на современном этапе)

46. Обосновать системный подход к организации бизнес-процессов в торговле.

47. Дать характеристику основных бизнес-процессов в торговле. Требования к бизнес-процессам коммерческой деятельности

48. Дайте характеристику понятию розничная торговая сеть, сетевая организация торговли.

49. Охарактеризуйте современные форматы предприятий розничной торговли.

50. Укажите классификацию и типологию торговых сетей в РФ. Назовите преимущества, особенности сетевой организации бизнеса в торговле.

 

Практическое задание

Задание:

1. Проанализируйте источники предпринимательской бизнес-идеи. Результаты оформите в виде схемы.

2. Проанализируйте способы выбора бизнес-идей, результаты представьте в виде таблицы:

Способы выбора Характеристика
   
   
   
   
   

3. Составьте бизнес-план предприятия торговли на основе разработанной Вами бизнес-идеи.

Вопросы к промежуточной аттестации:

Вопросы к зачету:

1. Сущность, значение, цели, задачи предпринимательской деятельности.

2. Предпринимательская среда. Методы ее анализа.

3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской деятельности

4. Виды и формы предпринимательства.

5. Современное предпринимательство в РФ.

6. Консультационный бизнес, его характеристика.

7. Предпринимательская деятельность малых предприятий.

8. Субъекты предпринимательской деятельности, их характеристика.

9. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.

10. Понятие юридического лица, порядок его создания и ликвидации.

11. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности.

12. Организационно – экономические формы предпринимательской деятельности.

13. Понятие предпринимательской идеи, предпринимательского решения.

14. Основы бизнес – планирования, назначение и порядок разработки бизнес – плана.

15. Государственное регулирование бизнеса.

16. Малое предпринимательство: критерии определения субъектов малого предпринимательства.

17. Особенности малого бизнеса в России.

18. Организация и развитие собственного дела: общие условия создания собственного дела.

19. Понятие, значение риска в предпринимательской деятельности. Потери от риска.

20. Классификация рисков.

21. Уровни, показатели и критерии рисков.

22. Методы оценки предпринимательского риска.

23. Порядок создания предприятия.

24. Маркетинг как функция управления предприятием.

25. Управление и экономика маркетинга.

26. Стратегическое планирование маркетинга.

27. Бизнес- логистика как система управления материальным потоком.

28. Инновационное предпринимательство. Классификация инноваций.

29. Инновационная политика. Оценка инновационных проектов.

30. Конкуренция предпринимателей: виды, развитие.

 

 

Основная литература:

1. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., --е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 400 с.:. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-02531-0

2. Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: ISBN 978-5-394-02189-3

Нормативные правовые документы:

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (в действующей редакции).

2. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О финансовой аренде (лизинге)" (29 октября 1998 г.) (в действующей редакции).

3. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28 мая 1988 года (в действующей редакции).

4. «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона о финансовой аренде (лизинге)» 26. 07. 2006 № 130-ФЗ.

5. «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» от 08.02. 1998 № 16-ФЗ.

6.. Конвенция УНИДРУА по международным факторинговым операциям (Оттава, 28 мая 1988 года) (в действующей редакции).

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ (в действующей редакции).

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (в действующей редакции).

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (в действующей редакции).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации От 29 октября 2008 г. N 321Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для эвм, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации (в действующей редакции).

11. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., №381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 12. Национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р) и прочая нормативная документация, регламентирующая деятельность предприятий торговли и носящая рекомендательный характер.

 

Дополнительная литература:

1. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 404 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01641-3

2. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 134 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-08385-9.

3. Прохорова, М.В. Организация работы интернет-магазина / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 333 с.: табл. - ISBN 978-5-394-02405-4; [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452889

4. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле / Шредер К.Л., -2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-1028-0 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/923990.

5. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-03107-2.).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

www.consultant.ru – правовая система «Консультант Плюс» На сайте представлена подборка статей, посвященных развитию инноваций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: