9.1.1. Технические проверки – проверки, выполняемые до старта 1-го Участника и до прохождения Административных проверок (они также являются обязательным условием их прохождения), согласно официальному расписанию соревнований.
9.1.2. На Технических проверках Участник должен предоставить автомобиль, указанный им в заявке для участия на этапе, Техническому комиссару этапа на проверку до начала прохождения им Административных проверок. В должности Технического комиссара входит:
- Организовать проведение Технических проверок в соответствии с расписанием,
указанным в Регламенте на территории Сервисного парка;
- Проводить проверки в соответствии с действующими техническими требованиями
(настоящие Правила);
- Проводить проверку соответствия автомобилей действующим техническим
требованиям и требованиям Регламента соревнования, на соответствие заявленным группе и классу;
- Делать отметку о прохождении Технических проверок Участником;
- Делать отметку о допуске Водителя к участию в соревнованиях.
9.1.3. Присутствие Участника на Технических проверках, рядом с заявленным автомобилем - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
9.1.4. Соблюдение правил поведения на территории Сервисного парка (ПРИЛОЖЕНИЕ III) – ОБЯЗАТЕЛЬНО.
X. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
УСЛОВИЯ ЗАЕЗДА
10.1.1. Все заезды проводятся согласно официальному расписанию соревнования.
10.1.2. Очередность участия в соревновании определяется стартовой ведомостью.
10.1.3. Водитель обязан явиться в зону старта не позднее двух минут после объявления готовности зачетного класса, водители выстраиваются в колонну согласно стартовой ведомости.
|
10.1.4. При ручном хронометраже, старт дается рукой. Горизонтальное положение руки, сжатой в кулак, соответствует команде "Приготовиться" (5 сек) и через 5 сек резкое движение вверх - Команда "Старт". Движение автомобиля от команды "Приготовиться" до команды "Старт" рассматривается как фальстарт.
10.1.5. Старт дается из положения, когда передний габарит автомобиля (бампер) находится перед линией старта.
10.1.6. При электронном хронометраже. По команде судьи Участник устанавливает свой
автомобиль в зоне старта.
10.1.7. Электронная система с обратным отсчетом времени (Светофор), хорошо видимая Водителям со стартовой позиции. Такая система иметь электрическую связь с устройством, расположенным на стартовой линии, которое фиксирует факт пересечения автомобилем стартовой линии до стартового сигнала, и может быть синхронизирована с системой стартовых огней.
- По команде старт Участник проезжает участок с раздельным стартом и
финишем, СТАРТ С МЕСТА.
- Зачетным временем Участника считается время его прохождения.
- СУ заканчивается финишем «с хода» при пересечении финишной линии любой
частью автомобиля.
- После финиша Участник доезжает остаток дистанции и выезжает в закрытый парк.
Формат проведения соревнования может быть изменен на усмотрение организатора этапа.
10.1.8. Запрещается остановка на финише. Несоблюдение этого требования влечет исключение из соревнований.
10.1.9. После финиша Участник доезжает остаток круга и выезжает закрытый парк.
|
10.1.10. Хронометраж ведется, с точностью до 0,01 сек.
10.1.11. Допускается присутствие в кабине второго Участника (штурмана).
10.1.12. Все этапы и последовательность движения автомобиля по упражнению должны быть выполнены, согласно схеме.
ПЕНАЛИЗАЦИЯ
10.2.1. За каждую сбитую фишку – штраф 3 сек, прибавляется к итоговому времени заезда.
10.2.2. Фишка считается сбитой при опрокидывании или смещении от первоначального положения (сдвиг с контура).
10.2.3. Проезд не по схеме – Участник зачета не получает. Ему будет присвоен худший результат + 5 секунд.
10.2.4. Сбитый ретардер + 10 секунд (три и более конусов).
10.2.5. Пенализация по пункту 3.2.4 также производится после пересечения финишной линии.
10.2.6. Смещения конусов, а также другие штрафы полностью определяются судьями на трассе являющимися судьями факта, протесты на их решения не принимаются.
БЕЗОПАСНОСТЬ
10.3.1. Соревнования проводятся на площадках или дорогах, перекрытых от постороннего
движения.
10.3.2. Организатор обеспечивает безопасность третьих лиц (путем ограждении, оцепления, громкоговорящей связи и т.п.).
10.3.3. Перед стартом этапа все Водители проходят медицинское освидетельствование Главным врачом.
10.3.4. Организатор этапа может предусматривать иные меры безопасности, исходя из конкретных условий.
10.3.5. При подъезде к зачетной трассе и отъезде от нее Участники обязаны руководствоваться требованиями ПДД и максимально обеспечивать безопасность других Участников и третьих лиц, скорость движения на автодроме 10 км/ч.
|
10.3.6. При движении по трассе водитель и штурман находятся в шлемах для автоспорта или с индексом «Е», в автомобилях оборудованных каркасом безопасности водитель и пассажир должны находиться в омологированных шлемах (допускается просроченная омологация). Без шлема водитель или штурман к соревнованию не допускаются. Допускается передача шлема другому водителю.
10.3.7. Все автомобили, оборудованные каркасом безопасности, должны быть оборудованы анатомическими сидениями, предназначенными для работы с ремнями имеющими минимум одну поясную и две плечевых лямки. Сидения должны быть установлены либо на штатные точки крепления, либо в соответствии с п.8.3.16 ст. 253 Приложения J MCK FIA
10.3.8. Автомобили, оборудованные нерегулируемыми спортивными сиденьями, каркасом безопасности должны быть оборудованы ремнями безопасности имеющими минимально одну поясную и две плечевых лямки (допускаются омологированные, клубные и ремни с просроченной омологацией). Схема крепления ремней безопасности должна соответствовать п.6 ст. 253 Приложения J.
10.3.9. Покрышки автомобилей, участвующих в соревнованиях на момент старта заезда должны иметь минимальный остаток протектора не менее 1 мм для гражданской шины, либо визуально видимый индикатор износа для спортивных шин slick. Не допускается использование покрышек, имеющих повреждения, либо сильный неравномерный износ.
10.3.10. Автомобили, оборудованные вварным каркасом безопасности, должны соответствовать п.8 ст.253 Приложения J.
10.3.10.1. Допускается применение болтовых каркасов (rollcage) минимальная схема, материал изготовления, крепление к кузову и соединение элементов которых соответствуют п.8.3 ст.253 Приложения J MCK FIA, либо болтовых каркасов заводского изготовления.
10.3.10.2. Допускается применение дуг безопасности (rollbar) самостоятельного изготовления, либо дуг (rollbar) заводского изготовления. В случае самостоятельного изготовления материал изготовления дуг должен соответствовать п.8.3.3 ст 253 Приложения J. Крепления дуги осуществляются в штатных точках, либо через закладные в соответствии с требованиями п.8.3.2.6 ст.253 Приложения J.
10.3.11. Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора. Если аккумулятор перенесен со штатного места, то его установка осуществляется в соответствие с требованиями п.5.8.2 ст. 255 Приложения J MCK FIA.
10.3.11. Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение.
10.3.12. Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед Участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников.
10.3.13. Своей подписью в заявочной форме Участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждении имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий.
10.3.14. Любые тренировки вне зачетной трассы в зоне соревнований запрещаются вплоть до исключения из соревнований.
10.3.15. Согласно Спортивного Кодекса РАФ, организаторы не несут ответственность за страховые случаи гонщиков при аварии во время соревнований и тренировочных заездов.
10.3.16. Организатор не несет ответственности за ущерб, причиненный автомобилю, аксессуарам и запасным частям вследствие аварии, пожара и других причин.
10.3.17. Вне требований, указанных в Спортивном Кодексе РАФ, гонщики своим участием в соревновании отказываются подавать апелляционную жалобу против организаторов, их
представителей и агентов в арбитраж или суд за любые повреждения за которые они могли бы быть ответственными в случае всех действий и опущений со стороны организаторов, их представителей или агентов в пунктах данных регламентов или ставшие результатом их действий.
XI. РЕКЛАМА
11.1. РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЕ
11.1.1. На автомобилях должны быть размещены выдаваемые Организатором рекламные надписи.
Запрещена реклама:
- противоречащая законодательству России и регламентации РАФ;
- нарушающая нормы морали и этики;
- пропагандирующая войну, насилие, политические взгляды и пристрастия;
- занимающая места, зарезервированные для наклеек и стартовых номеров соревнования;
- ограничивающая Водителю видимость из автомобиля.
11.1.2. Регламентом соревнования может быть предусмотрено размещение на автомобилях Участников обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условиях.
11.1.3. Отказ от размещения необязательной рекламы может повлечь увеличение заявочного взноса, но не более чем вдвое, относительно взноса, установленного для Участников, принимающих необязательную рекламу Организатора.
11.1.4. Любая другая реклама, предложенная Организатором, является необязательной. Участники, принимающие необязательную рекламу Организатора, должны для ее размещения зарезервировать места, обозначаемые в Регламенте соревнования.
11.1.5. Содержание любой рекламы, предлагаемой Организатором соревнования – как
обязательной, так и необязательной, – должно быть описано в Регламенте или в официальном бюллетене.
11.2. РЕКЛАМА В ЗОНЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
11.2.1. Размещение рекламы на месте проведения соревнования разрешает только с разрешения организаторов этапа.
11.2.2. Средства массовой информации обязаны пройти аккредитацию в штабе соревнований.