Сообщение о кустарнике черемуха




Тема: С.А. Есенин Стихотворение «Черемуха»

Словарь: Роса медвяная, зелень пряная, кисточки атласные, под жемчугом росы, проталинка, вкрадчиво, под кручею.

Ход урока:

I Организационный момент.

1)Психологический настрой.

Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята на улице ясно, светит солнышко и я хочу, чтобы вы получили хорошее настроение от нашего урока.

2)Речевая разминка:

Работа с текстом чистоговорок. Нужно дополнить чистоговорки. Ребята читают в парах: один ученик начинает читать, второй подбирает подходящее слово. Каждой паре достается по 2 чистоговорки (на карточках)
1)На-на-на – начинается весна
Та-та-та – это такая красота
2)Ло-ло-ло – на улице тепло
Це-це-це – ярко светит солнце
3)На-на-на – на дворе у нас весна
Ель-ель-ель – на улице капель
4)Ик-ик-ик – расцвёл первый подснежник
Ой-ой-ой – в воздухе пахнет весной
Ну-ну-ну – я люблю весну
- Ребята, кто был внимательный? Скажите, на какую тему чистоговорки вы прочитали? (На тему: «Весна»)
- Верно, и это не случайно, сегодня на уроке мы еще поговорим об этом времени года. И узнаем еще много интересного и загадочного о весне, только уже со слов известного русского поэта.

III Актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством гениального поэта, Сергея Александровича Есенина. Чтобы узнать название произведения вам нужно разгадать загадку:

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

Сообщение о кустарнике черемуха

Аромат черёмухи убивает микробов. Поэтому, чтобы сделать питьевой не слишком чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую кисть черёмухи. Но в комнатах букеты черёмухи лучше не ставить: может разболеться голова. А вяжущие ягоды черёмухи помогают при расстройстве желудка.

IV. Сообщение темы, цели и задач урока.

Итак, сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением С. Есенина, которое называется «Черемуха».
- Как вы думаете, какую работу мы должны будем выполнить с этим стихотворением? Давайте вместе поставим цели.
- выразительно … прочитать;
- объяснить … непонятные слова;
- проанализировать содержание стихотворения.

V. Первичное восприятие стихотворения

1. Послушайте стихотворение (видеоролик с записью стихотворения)

- Просмотрите и послушайте внимательно видеоролик.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Чем оно вам понравилось?

2. Обмен впечатлениями о прослушанном.

 

Учитель: Какое настроение автора вы почувствовали? Выберите из предложенных вариантов: восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? Обоснуйте свой выбор.

 

Дети: Мы почувствовали восторженное, праздничное и ликующее настроение поэта. Автор радуется приходу весны, тому, что расцвела черемуха, а “зелень золотистая на солнышке горит”.

Учитель: Как вы думаете, с какой целью автор написал это стихотворение:

 

чтобы передать радость общения с природой;

чтобы рассказать о том, что зацвела черёмуха;

чтобы привлечь внимание к красоте русской природы;

чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

Учитель: «Черёмуха» - это лирическое стихотворение, оно отражает не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

 

3. Словарная работа

Некоторые слова вам были непонятны. Попробуем их объяснить

Роса медвяная – ароматная, с запахом меда.
Зелень пряная – с ароматным запахом.
Кисточки атласные – нежные, красивые.
Под жемчугом росы – драгоценное украшение.
Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля.
Вкрадчиво – любезно, доверчиво.
Под кручею – под крутым спуском, обрывом.

Проговаривание слов с доски (после проговаривания дети наклеивают в тетрадь слова, записав предварительно число и тему урока)

VI. Физминутка

Мы войдем в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули –

Это ветер сбил росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся - покажем

Руки сложили вот так.

VII. Чтение стихотворения обучающимися и анализ стихотворения

1)Самостоятельное «жужжащее чтение» чтение:

Прочитайте стихотворение в полголоса, проговаривая каждое слово.

- Обучающиеся пробуют самостоятельно, выразительно прочитать стихотворение по следующей рекомендации:
- читаем медленно, проговаривая каждое слово;
- читаем, соблюдая логические ударения и паузы там, где стоят знаки препинания;
- читаем выразительно, передаём чувства автора.
1 группа читает полностью стихотворение

2 группа – 4 столбика,

3 группа – 2 столбика.

2) выборочное чтение

Вопросы для анализа:

1. А теперь, давайте проанализируем стихотворение.
Для начала, посмотрите, как изображена черемуха на фотографиях и картинах художников Может быть какие-то картины совпадут с вашими представлениями.
В какое время года черемуха особенно красива и почему? Ответ найдите в тексте. Прочтите 1 столбик стихотворения.

2. Как Есенин описывает цветы черемухи?
Найдите и прочтите строчку в стихотворении, которая повторяется дважды. («Черемуха душистая»).
Ребята, вы когда–нибудь вдыхали аромат цветов черемухи? Как пахнут ее цветы? (приятно, очень ароматно)

3. Что такое роса (атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями)?
Когда она бывает (утром)?
Как выглядят растения и деревья, когда на них роса? Прочтите 2 столбик. Как выглядит зелень с росой у Есенина в стихотворении? (сверкает)

4. Можно ли сказать, что автор любуется черемухой, очень подробно ее рассматривает (да, Есенин описывает ее цветы, ветки, место, где она растет и что ее окружает)?
А с кем Есенин сравнивает черемуху? Ответ найдите в тексте, прочтите 3 столбик. (С девицей-красой)

5. Чтобы усилить влияние весны, автор описывает не только черемуху, а что еще? Что в стихотворении разговаривает и песенки поет? Ответ найдите в тексте, прочтите 4 и 6 столбики. (маленький ручей)
А кому ручеек поет песенки?
Скажите, если черемуху Есенин сравнивает с девицей, то ручеек с кем? (с юношей)

6. Вы слышали, как бегут весной ручьи? Красиво журчат? Можно сказать, что они как будто разговаривают, поют песенки.

7. Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства у вас возникли?

8. Захотелось ли вам, чтобы поскорее распустилась и зацвела черемуха?

- Ребята, вы обязательно понаблюдайте, когда зацветет черемуха, это время наступит скоро, ведь уже весна. Теперь, я думаю, вы иначе будете смотреть на черемуху. Вдыхать ее аромат, благодаря такому замечательному стихотворению Сергея Есенина, который изобразил так живо и красиво цветение черемухи.

Предлагаю украсить дерево черемухи цветами (на доске деревце с листочками), на цветах написаны слова, которыми можно назвать черемуху (дети по очереди выходят к доске и прикрепляют кисти черемухи со словами-ароматная, чудесная, кудрявая, белоснежная, стройная, душистая, прекрасная)

Вывод: - Велик и богат наш русский язык, посмотрите какими красивыми словами можно назвать черемуху.

9. Конкурсное чтение в парах по четверостишиям. Прочитайте все стихотворение, соблюдая паузы, передавая настроение автора, а также ваше отношение.

VIII. Аргументированное оценивание за урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: