Место практики в структуре образовательной программы




В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» раздел образовательной программы бакалавриата «Учебная, производственная и преддипломная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Преддипломная практика базируется на освоении дисциплин всех циклов ОП бакалавра. В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен:

знать:

· нормативно-методические документы и положения, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия соответствующей отрасли (базы практики);

· специфику и организацию производственно-хозяйственной деятельности на предприятии соответствующей отрасли;

· основные производственные, экономические и финансовые показатели работы предприятия;

· особенности функционирования подразделений предприятия соответствующей отрасли.

уметь:

· анализировать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· выявлять и формулировать проблемы, стоящие перед предприятием и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности его деятельности;

· использовать в работе предприятия нормативные и методические материалы.

владеть:

· необходимыми знаниями и терминологией в области финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

· навыками работы с нормативными и производственными документами, технической и отчетной документацией;

· навыками расчета основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

· навыками анализа финансового состояния предприятия и определения путей повышения эффективности его деятельности;

· навыками определения причин рисков на предприятиях;

· навыками проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей внешней среды, проведения маркетинговых исследований на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и др.

В соответствии с основной образовательной программой студенты проходят производственную практику в течении 4 недель в 8 семестре.

 

Объем практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единицы 216 часов.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении преддипломной практики составляет:

в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю;

в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

Привлечение студентов, для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики, или их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока, не допускается.

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и их трудоемкость (в часах)
1. Подготовительный этап 1.1. Организационные собрания 1.2. Выдача методических рекомендаций и задания
2. Экспериментальный этап 2.1. Инструктаж по технике безопасности 2.2. Сбор информации 2.3. Обработка и анализ информации 2.4. Подготовка отчета
3. Подготовка отчета по практике 3.1. Предоставление отчета, в соответствии с требованиями ВКР 3.2. Защита ВКР

В процессе прохождения преддипломной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций.

Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики.

Рекомендуемые объекты для изучения в ходе практики:

Структурно отчет должен включать в себя следующие разделы:

1. Разработка расчетного алгоритма для анализа определенной стороны деятельности предприятия (включает 8-10 экономических показателей)

2. Расчет показателей, характеризующих выбранную сторону деятельности предприятия

3. Анализ тенденций показателей, характеризующих выбранную сторону деятельности предприятия (с построением графиков и диаграмм по каждому показателю с комментариями)

4. Сравнение анализируемого предприятия с отраслевыми и региональными аналогами (по 3-5 ключевым показателям)

В процессе прохождения преддипломной практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики.

Для составления отчета по итогам прохождения преддипломной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: