Занятие № 16
Задачи:
1. Совершенствование передач в движении— отскоком от площадки.
2. Обучение отвлекающим действиям на обход противника.
3. Совершенствование ловли мяча, отскочившего от щита, с последующим броском в корзину.
4. Совершенствование бросков.
Продолжительность урока— 120 мин.
Подготовительная часть — 20 мин.
1. Ходьба. Бег с прыжком под щитом (занимающиеся ставят перед собой цель—достать рукой сетку, щит или кольцо).
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Произвольные прыжки со скакалками.
Основная часть — 90 мин.
1. Совершенствование передач в движении с отскоком от площадки — 15 мин.
Занимающиеся разбиваются на пары и располагаются за лицевой линией. Расстояние между игроками в паре— 5—6 м. Продвигаясь вперед к противополож-ному щиту, игроки передают мяч между собой с отскоком от площадки.
Методическое указание. Каждая пара пробегает ту и другую сторону, а затем то же начинает делать другая пара. Под щитом производится бросок в корзину. Передачи не должны снижать скорость продвижения.
2. Обучение отвлекающим действиям на обход противника — 15 мин.
а) У каждой пары занимающихся — мяч. Один в паре— нападающий, другой — защитник. Игрок с мячом делает отвлекающее движение на обход с одной стороны, а затем резко проходит в противоположную сторону.
б) На пути ведущего мяч два соперника, которых надо обвести, применяя отвлекающие действия. Защитники не препятствуют проведению приема.
Совершенствование ловли мяча, отскочившего от щита, с последующим броском в корзину— 10 мин.
Занимающиеся разбиваются на четыре группы, две из которых занимаются у одного щита и две — у другого. Каждая группа располагается справа и слева от корзины напротив щита, в 3—4 м от него. У стоящих впереди — мячи.
|
Игроки ударяют мяч в щит, ловят его в прыжке, ударяют еще раз, опять ловят в прыжке, после чего производят бросок в корзину. После броска мяч передается следующему партнеру, а бросавший игрок переходит в конец колонны. То же самое делает следующий игрок.
Методическое указание. Мяч ловится в наивысшей точке. При ловле руки выпрямлены вверх. Нужно поощрять тех игроков, которые смогут, поймав в прыжке мяч и не приземляясь, ударить его об щит, а также тех, которые смогут в прыжке поймать мяч и, не приземляясь, забросить его в корзину.
Совершенствование бросков— 10 мин.
Занимающиеся разбиваются на пары. Один в паре делает бросок по корзине, другой подает ему мяч. Каждый делает по 5 бросков подряд, после чего партнеры меняются ролями. Броски производятся с расстояния не ближе 5 м от кольца.
Можно провести соревнование: какая пара забросит больше мячей за 3 мин. Таких 3-минутных серий должно быть три, после чего каждый раз объявляется победитель.
Учебная игра (2 тайма по 20 мин.).
Мяч, заброшенный в корзину после ловли его от щита, засчитывается как 4 очка.
Заключительная часть —10 мин.
Занятие № 20
Задачи:
1. Совершенствование передач (передача убегающему игроку).
2. Обучение выбиванию мяча при ведении.
3. Совершенствование ведения мяча.
4. Совершенствование бросков в движении.
Продолжительность урока — 120 мин.
Подготовительная часть — 20 мин,
1. Ходьба, бег. Во время бега по сигналу — остановка, поворот и продолжение бега в противоположном направлении.
|
2. Общеразвивающие упражнения.
3. Произвольные прыжки со скакалками.
Основная часть — 95 мин.
Передача «убегающему игроку» — 10 мин.
Занимающиеся делятся на четыре группы, которые стоят в колоннах за лицевыми линиями одна напротив другой. Из колонны 1 первый стоящий в ней игрок бежит к противоположной колонне. Игрок, стоящий на линии штрафного броска, передает ему мяч, который он ловит и передает партнеру, стоящему на противоположной линии штрафного броска, а сам переходит в конец колонны 2. Как только этот игрок получит мяч?из колонны 2, начинает бег стоящий первым игрок, которому следует передача, и т.д.
Методическое указание. Передача должна быть с учетом скорости удаляющегося игрока. Она должна быть резкой и точной.
Обучение выбиванию мяча при ведении — 10 мин.
Занимающиеся располагаются в четверках поперек площадки: трое — в колонне по одному, четвертый — защитник на противоположной боковой линии. Мяч у первого игрока в колонне. Он начинает ведение в сторону защитника, который выбегает ему навстречу и старается выбить мяч у ведущего. После того как мяч будет выбит или игрок пройдет с ним до боковой линии, мяч передается второму партнеру. Защитник встает в конец колонны, а игрок, который вел мяч, становится защитником и т. д.
Совершенствование ведения мяча— 15 мин.
Занимающиеся находятся за лицевой линией в колонне по одному
Стоящий первым начинает правой рукой вести мяч вдоль правой линии области штрафного броска, обводит левой рукой центральный круг и правой рукой справа обводит область штрафного броска. Не останавливаясь, он продолжает обводку в другую сторону, пройдя по лицевой линии на другую сторону штрафной площадки. Сделав здесь то же самое, он передает мяч следующему партнеру, а сам становится в конец колонны.
Методическое указание. Нельзя заступать за линии. Нужно быть внимательным, чтобы не столкнуться с игроком, ведущим мяч навстречу. Вести мяч нужно правой и левой рукой там, где это указано.