Совершенствование ведения мяча— 15 мин.




Занятие № 16

Задачи:

1. Совершенствование передач в дви­жении— отскоком от площадки.

2. Обучение отвлекаю­щим действиям на обход противника.

3. Совершенство­вание ловли мяча, отскочившего от щита, с последую­щим броском в корзину.

4. Совершенствование бросков.

Продолжительность урока— 120 мин.

 

Подготовительная часть — 20 мин.

1. Ходьба. Бег с прыжком под щитом (занимающиеся ставят перед собой цель—достать рукой сетку, щит или кольцо).

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Произвольные прыжки со скакалками.

 

Основная часть — 90 мин.

1. Совершенствование передач в движении с отско­ком от площадки — 15 мин.

Занимающиеся разбиваются на пары и располагают­ся за лицевой линией. Расстояние между игроками в па­ре— 5—6 м. Продвигаясь вперед к противополож-ному щиту, игроки передают мяч между собой с отскоком от площадки.

Методическое указание. Каждая пара про­бегает ту и другую сторону, а затем то же начинает де­лать другая пара. Под щитом производится бросок в корзину. Передачи не должны снижать скорость продви­жения.

2. Обучение отвлекающим действиям на обход про­тивника — 15 мин.

а) У каждой пары занимающихся — мяч. Один в па­ре— нападающий, другой — защитник. Игрок с мячом делает отвлекающее движение на обход с одной стороны, а затем резко проходит в противоположную сторону.

б) На пути ведущего мяч два соперника, которых надо обвести, применяя отвлекающие действия. Защитники не препятствуют проведению приема.

Совершенствование ловли мяча, отскочившего от щита, с последующим броском в корзину— 10 мин.

Занимающиеся разбиваются на четыре группы, две из которых занимаются у одного щита и две — у другого. Каждая группа располагается справа и слева от корзины напротив щита, в 3—4 м от него. У стоящих впереди — мячи.

Игроки ударяют мяч в щит, ловят его в прыжке, ударяют еще раз, опять ловят в прыжке, после чего производят бросок в корзину. После броска мяч передается следующему партнеру, а бросавший игрок переходит в конец колонны. То же самое делает следующий игрок.

Методическое указание. Мяч ловится в наивысшей точке. При ловле руки выпрямлены вверх. Нужно поощрять тех игроков, которые смогут, поймав в прыжке мяч и не приземляясь, ударить его об щит, а также тех, которые смогут в прыжке поймать мяч и, не приземляясь, забросить его в корзину.

Совершенствование бросков— 10 мин.

Занимающиеся разбиваются на пары. Один в паре делает бросок по корзине, другой подает ему мяч. Каждый делает по 5 бросков подряд, после чего партнеры меняются ролями. Броски производятся с расстояния не ближе 5 м от кольца.

Можно провести соревнование: какая пара забросит больше мячей за 3 мин. Таких 3-минутных серий должно быть три, после чего каждый раз объявляется победитель.

 

Учебная игра (2 тайма по 20 мин.).

Мяч, заброшенный в корзину после ловли его от щита, засчитывается как 4 очка.

Заключительная часть —10 мин.

 

Занятие № 20

Задачи:

1. Совершенствование передач (пере­дача убегающему игроку).

2. Обучение выбиванию мяча при ведении.

3. Совершенствование ведения мяча.

4. Совершенствование бросков в движении.

Продолжитель­ность урока — 120 мин.

 

Подготовительная часть — 20 мин,

1. Ходьба, бег. Во время бега по сигналу — остановка, поворот и продолжение бега в противоположном направ­лении.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Произвольные прыжки со скакалками.

 

Основная часть — 95 мин.

Передача «убегающему игроку» — 10 мин.

Занимающиеся делятся на четыре группы, которые стоят в колоннах за лицевыми линиями одна напротив другой. Из колонны 1 первый стоящий в ней игрок бежит к противоположной колонне. Игрок, стоящий на линии штрафного броска, передает ему мяч, который он ловит и передает партнеру, стоящему на противоположной линии штрафного броска, а сам переходит в конец колон­ны 2. Как только этот игрок получит мяч?из колонны 2, начинает бег стоящий первым игрок, которому следует передача, и т.д.

Методическое указание. Передача должна быть с учетом скорости удаляющегося игрока. Она должна быть резкой и точной.

Обучение выбиванию мяча при ведении — 10 мин.

Занимающиеся располагаются в четверках поперек площадки: трое — в колонне по одному, четвертый — за­щитник на противоположной боковой линии. Мяч у пер­вого игрока в колонне. Он начинает ведение в сторону защитника, который выбегает ему навстречу и старается выбить мяч у ведущего. После того как мяч будет выбит или игрок пройдет с ним до боковой линии, мяч переда­ется второму партнеру. Защитник встает в конец колонны, а игрок, который вел мяч, становится защитни­ком и т. д.

Совершенствование ведения мяча— 15 мин.

Занимающиеся находятся за лицевой линией в колон­не по одному

Стоящий первым начинает правой рукой вести мяч вдоль правой линии области штрафного броска, обводит левой рукой центральный круг и правой рукой справа обводит область штрафного броска. Не останавливаясь, он продолжает обводку в другую сторону, пройдя по ли­цевой линии на другую сторону штрафной площадки. Сделав здесь то же самое, он передает мяч следующему партнеру, а сам становится в конец колонны.

Методическое указание. Нельзя заступать за линии. Нужно быть внимательным, чтобы не столкнуться с игроком, ведущим мяч навстречу. Вести мяч нужно пра­вой и левой рукой там, где это указано.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: