ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на постоянном токе.
Проектирование системы электроснабжения электрической железной дороги представляет технико-экономическую задачу, в которой решается большой комплекс вопросов. Перечень этих вопросов представлен в справочнике /1/.
В данном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем:
· производим предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов;
· рассчитываются основные электрические величины;
· определяется мощность и выбирается тип основного оборудования тяговых подстанций;
· выполняется проверка вариантов по граничным условиям;
· производится технико-экономическое сравнение вариантов;
· составляется и вычерчивается схема внешнего электроснабжения для наиболее экономичного варианта.
В курсовом проекте рассматриваются только грузовые перевозки.
Период графика движения поездов принят равным 12 часам.
РАСЧЕТ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ
Все расчеты производятся по исходным данным, приведенным в задании на курсовой проект.
Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации
Измеряется в млн. тонн и определяется по формуле:
P = P3 , (1)
где t - год эксплуатации, на который рассчитывается количество
перевозимых грузов;
Pз - заданное количество перевозимых грузов;
p - прирост количества перевозимых грузов в год.
Количества перевозимых грузов должны быть вычислены на пятый P5 и десятый P10 годы эксплуатации.
|
В результате расчетов получим:
Р5=58× =61,56 млн.т;
Р10=58× =65,35 млн.т.
Энергия, потребляемая поездом
Измеряется в Вт×час и определяется по кривым потребляемого поездом тока:
, (2)
где 1,15 - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при
пуске и торможении электровоза;
Uэ - напряжение на токоприемнике электровоза, принимаемое
равным 3000 В на постоянном токе;
Ii - среднее значение тока поезда на участке DSi кривой
потребляемого тока;
к - количество участков, на которое разбита кривая тока;
hэ - коэффициент полезного действия электровоза, принимаемый
равным 0,85 для электровозов переменного тока;
hэс - коэффициент полезного действия системы электроснабжения,
принимаемый равным 0,96 для системы переменного тока;
vт - заданная средняя техническая скорость движения поезда;
- отношение, показывающее соотношение между потребляемой
энергией поездом заданной массы Qз и поездом массы Qп,
для которого задана кривая потребляемого тока;
Отношение
вычисляется, если кривая потребляемого тока задана для поезда массой Qп, а не Qз.
Энергия, потребляемая поездом, определяется для четного Wч и нечетного Wн направлений
В результате по формулам представленным выше имеем:
1,6744;
Wч=
Wн=
Удельный расход энергии
Удельный расход энергии измеряется в и определяется по формуле:
, (3)
где S - длина участка, на котором задана кривая потребляемого тока,
км;
G – масса локомотива, т.
Удельный расход энергии определяется в четном wч и нечетном wн направлениях.
|
В результате расчетов имеем:
wч = ;
wн= ;
Удельная мощность на десятый год эксплуатации
Удельная мощность в кВт/км на десятый год эксплуатации определяется при условии, что количества перевозимых грузов в четном и нечетном направлениях равны P10/2
, (4)
где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительные потери энергии
на маневры и в зимних условиях работы;
a1 - коэффициент тары;
8760 - число часов в году.
.