Удельная мощность на десятый год эксплуатации




ВВЕДЕНИЕ

Целью курсового проекта является ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на постоянном токе.

Проектирование системы электроснабжения электрической железной дороги представляет технико-экономическую задачу, в которой решается большой комплекс вопросов. Перечень этих вопросов представлен в справочнике /1/.

В данном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем:

· производим предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов;

· рассчитываются основные электрические величины;

· определяется мощность и выбирается тип основного оборудования тяговых подстанций;

· выполняется проверка вариантов по граничным условиям;

· производится технико-экономическое сравнение вариантов;

· составляется и вычерчивается схема внешнего электроснабжения для наиболее экономичного варианта.

В курсовом проекте рассматриваются только грузовые перевозки.

Период графика движения поездов принят равным 12 часам.

 

РАСЧЕТ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Все расчеты производятся по исходным данным, приведенным в задании на курсовой проект.

Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации

 

 

Измеряется в млн. тонн и определяется по формуле:

 

P = P3 , (1)

 

где t - год эксплуатации, на который рассчитывается количество

перевозимых грузов;

Pз - заданное количество перевозимых грузов;

p - прирост количества перевозимых грузов в год.

 

Количества перевозимых грузов должны быть вычислены на пятый P5 и десятый P10 годы эксплуатации.

В результате расчетов получим:

Р5=58× =61,56 млн.т;

 

Р10=58× =65,35 млн.т.

 

Энергия, потребляемая поездом

 

Измеряется в Вт×час и определяется по кривым потребляемого поездом тока:

, (2)

где 1,15 - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при

пуске и торможении электровоза;

Uэ - напряжение на токоприемнике электровоза, принимаемое

равным 3000 В на постоянном токе;

Ii - среднее значение тока поезда на участке DSi кривой

потребляемого тока;

к - количество участков, на которое разбита кривая тока;

hэ - коэффициент полезного действия электровоза, принимаемый

равным 0,85 для электровозов переменного тока;

hэс - коэффициент полезного действия системы электроснабжения,

принимаемый равным 0,96 для системы переменного тока;

vт - заданная средняя техническая скорость движения поезда;

- отношение, показывающее соотношение между потребляемой

энергией поездом заданной массы Qз и поездом массы Qп,

для которого задана кривая потребляемого тока;

 

 

Отношение

 

вычисляется, если кривая потребляемого тока задана для поезда массой Qп, а не Qз.

Энергия, потребляемая поездом, определяется для четного Wч и нечетного Wн направлений

В результате по формулам представленным выше имеем:

1,6744;

 

Wч=

Wн=

Удельный расход энергии

 

 

Удельный расход энергии измеряется в и определяется по формуле:

, (3)

где S - длина участка, на котором задана кривая потребляемого тока,

км;

G – масса локомотива, т.

 

Удельный расход энергии определяется в четном wч и нечетном wн направлениях.

В результате расчетов имеем:

 

wч = ;

 

wн= ;

 

Удельная мощность на десятый год эксплуатации

 

Удельная мощность в кВт/км на десятый год эксплуатации определяется при условии, что количества перевозимых грузов в четном и нечетном направлениях равны P10/2

 

, (4)

где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительные потери энергии

на маневры и в зимних условиях работы;

a1 - коэффициент тары;

8760 - число часов в году.

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: