Предлагаю присоединиться к акции: «Читаем детям о войне».




НЕТ, СЛОВО «МИР» ОСТАНЕТСЯ ЕДВА ЛИ,

КОГДА ВОЙНЫНЕ БУДУТ ЛЮДИ ЗНАТЬ.

ВЕДЬ ТО, ЧТО РАНЬШЕ МИРОМ НАЗЫВАЛИ,

ВСЕ СТАНУТ ПРОСТО ЖИЗНЬЮ НАЗЫВАТЬ.

И ТОЛЬКО ДЕТИ, ЗНАТОКИ БЫЛОГО,

ИГРАЮЩИЕ ВЕСЕЛО В ВОЙНУ,

НАБЕГАВШИСЬ, ПРИПОМНЯТ ЭТО СЛОВО,

С КОТОРЫМ УМИРАЛИ В СТАРИНУ.

Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Задача взрослых сделать так, чтобы наши дети уже в младшем возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

9 мая – День Победы! – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны, простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Предлагаю присоединиться к акции: «Читаем детям о войне».

Читаем детям о войне … Почему о ней? Конечно, дети еще не способны осознать весь ужас войны, но цель не в этом.Немногие книги о войне написаны специально для детей. Эти книги просто красивые, мудрые, с прекрасным описанием русской природы, душевной доброты, стойкости и героизма. Без навязчивой идеологии.

Прежде чем, знакомить детей с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:

- дать небольшие сведения из истории;

- рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;

- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившие ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.

Предлагаю вашему вниманию список лучших образцов художественной литературы о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

* Можно предоставить ребенку самостоятельно выбрать книгу для чтения, прочитав ему краткую аннотацию по каждому произведению

С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы;

Е. Благинина «Шинель» - о детстве, лишенном радостей по чьей – то злой воле, заставившей рано повзрослеть.

А. Барто «Звенигород». О военном детстве в тылу.

С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: