Тема недели «Мир комнатных растений»




Дни недели Время ОО Образовательная деятельность в режимных моментах ОО Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Понедельник Утро П.р. Ф.р С-К р. 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. 3.Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.   Ф.р С-К р. Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).   Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. П.р. Х-Э р С-К р.     Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.   Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.
Вид НОД 1.Ознакомление с окружающим 2. Обучение грамоте
Прогулка П.р С-К р. Ф.р 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 2.Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора Цель: развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца. 3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. Ф.р Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Т., Макаром С., Максимом К. «Приседание с выносом рук вперед». Цель: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия.   С-К р   Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушечные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- заменителями, сумочки и т.д. Цель: совершенствование умений воспитанников разработать и осуществить замысел игры, используя атрибуты, предметы – заместители, объединяясь в игре по интересам.  
Вид НОД 1. Мир музыки
Вечер Х-Э р Р.р П.р С-К р. 1.Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. 2. Дидактическая игра "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. 3. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведенияв ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р.р С-К р. Индивидуальная работа по ЗКР (Вика К., Денис Т, Аня Б., Кирилл Б.) Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук. Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису Т., Артёму Т., Ане Б. «У каждой игрушки своё место». Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Ф.р Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...» На каком аттракционе? (Карусель) Цель:закрепление умений воспитанников выполнять действия согласно тексту, развивая при этом дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Вторник Утро Х-Э р. П.р. Р.р С-К р. 1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. 2. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. 3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин». Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.   П.р Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Соней Ю., Алиной О. Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. П.р. С-К р. Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.   Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.   Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)  
Вид НОД 1. Математическое развитие 2. Рисование
Прогулка П.р С-К р Ф.р 1. Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. 2. Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель:ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда. 3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.   Ф.р Работа по развитию основных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Колей М. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. Ф.Р Предложить воспитанникам маску «Уточки» для игры «Хромая уточка» Цель:совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами. Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель:развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом.  
Вид НОД 1. Физическое развитие
Вечер Х-Э р. Р.р Ф.р Р.р С-К р. Р.р. 1. Круг детского чтения. Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей. 2. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин» Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании, нахождении и назывании растений по характерным признакам. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.   Х-Э р Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом К., Никитой Д., Соней Ш. «Хохломские узоры» Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.     Х-Э р. С-К р. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом» Цель: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев.  
Среда Утро П.р Р.р Ф.р П.р 1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?». Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. 2. Логогимнастика«На каруселях». Цель: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам. 3.Игры - экспериментирование. «Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой). Цель: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). П.р Индивидуальная работа по математическому развитию с Димой К., Лизой З., Ариной М. «Столько же». Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. С-К р. Р.р   Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка). Цель: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки.   Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».
Вид НОД 1.Мир музыки 2.Речевое развитие
Прогулка П.р. Ф.р 1.Наблюдение за проталинами Цель: развитие умений воспитанников вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепляя знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель:развитие умений воспитанников быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.     Ф.р. С-К р Работа по развитию основных движений с Лизой З., Ариной К., Сашей В. «Прыжки в длину» Цель: упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления.   Трудовые поручения по труду на участке Соне Е., Артёму Т.: уборка участка на проталинах. Цель:стимулирование проявленияпонимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому - воспитателю.   С.к.р. Ф.р. Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться. Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.
Вид НОД Аппликация
Вечер Х-Э р Р.Р П.р. С-К р. 1. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения) Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности. 2. Рассматривание книг с разной по качеству, текстуре, гладкости печатной бумагой. Цель: углубление представлений о процессе изготовления книг и применении разнообразных материалов, в том числе и разнообразных видов бумаги. 3.Дидактическая игра «Горит – не горит» Цель: знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р.Р Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой П., Федей М., Соней Е. Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные.     Х-Э р С-К р. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея. Цель: развитие творческой активности и артистических способностей воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности.  
Четверг Утро С-к р. П.р Х-Э р. 1.Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин» Цель: развитие умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. 2. Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях. 3. Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?» Цель: развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Х-Э р. Индивидуальная работа по аппликации с Димой К., Сашей В., Лизой М. Цель: закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе.   Х-Э р С-К р.   С помощью чтения описания цветочного города по мотивам произведения Носова побудить к игре со строительными материалами «Цветочный город». Цель: развитие конструктивных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать постройки. Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части», «Назови признак», «Назови действие», «Один много», «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)  
Вид НОД 1.Чтение художественной литературы 2. Психологическое общение 3.Физическое развитие (на свежем воздухе)
Прогулка П.р. С.к Ф.р 1. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: развитие умений воспитанников отличать легковой транспорт от других видов транспорта. 2.Трудовая деятельность: подготовка огорода Цель: обогащение представлений о сезонном труде на огороде в ходе осмотра, определения фронта работ на огороде (раскидывание снега, уборка веток и прошлогоднего мусора и т.д.) 3.Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: совместное уточнение правил игры, закрепление умений воспитанников действовать по сигналу. Ф.р. Развитие основных движений с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К. Упражнение: «Поймай мяч» Цель: упражнение воспитанников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.   С.к. р. Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» - вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители) Цель: совершенствование умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развития сюжета игры.  
Вечер С-К р. П.р С-К р. Ф.Р 1. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. 2.Работа по составлению коллекции «Волшебный мир бумаги» Цель: знакомство с назначением, историей, свойствами гофрированной бумаги, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. 3. Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Х-Э р. Индивидуальная работа по конструированию с Колей М., Ваней Ш., Алёной Ч. Цель: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. С-К р. Х-Э р. Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Цветочный магазин» при помощи создания игровой обстановки. Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта.   Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка с хохломской ложкой, бумажными трафаретами ложки, красками, кисточками» Цель:закрепление умения воспитанников разрабатывать и осуществлять замысел игры, закрепление умений изображения хохломского узора, используя тычки и кисти.
Пятница Утро С-К р. П.р П.р Р.р 1..Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. 2. Работа с календарём природы. Цель: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца. 3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников. С-К р. Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.) Цель:освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. Ф.р. Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник» Цель: развитие у воспитанников умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами. Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели.
Вид НОД 1. Физическое развитие 2. Психологическое общение
Прогулка П.р. С-К. р. Ф.р 1.Наблюдение за работой дворника Цель: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда. 2.Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: закрепление умений воспитанников работать сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. 2.Игры-эстафеты «Туристы». Цель: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт. Ф.р. Работа по развитию основных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. С-к р. Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей, шапки, сумки, рули, инструменты Цель:закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности, расширение знаний о специализированных магазинах.  
Вечер С-К р. С-К р. П.р 1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий. 3. Викторина «В гости к Флорику». Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме Р.р Ф.р Игра «Волшебные прищепки» с Димой К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. Х-Э р. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея. Цель: развитие творческой активности и артистических способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности вспитанников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: