Глава 2. И'тикаф и выстаивании рамадана. Вопросы 1981-2013.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1981-1985. О таравихе и где его желательно совершать. Определение и хукм и'тикафа.
https://youtu.be/zcDQ8daOCjI
Рассматриваемые вопросы в уроке:
•Хадис 680.
•1981 Каков смысл хадиса - кто выстоит рамадан с верой и надеждой.
•1982 Что более предпочтительно - совершать намаз тарауих в мечети или дома.
•Хадис 681.
•1983 Побуждение к увеличению поклонения в последние десять ночей рамадана.
•Хадис 682.
•Хадис 683.
•Хадис 684.
•Хадис 685.
•Хадис 686.
•1984 Определение и'тикафа (неотлучное пребывание в мечети).
•1985 Каково постановление и'тикафа.
_________________________________________
Хадис 680. Приходит от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто выстаивал ночной намаз в рамадане с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи». Хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным.
Каков смысл хадиса - кто выстоит рамадан с верой и надеждой.
https://youtu.be/qJPpOLiqqII
Разъяснение смысла этого хадиса от Абу Хурайры под номером 680, слова Посланника Аллаха – «кто будет выстаивать Рамазан», - то есть тот который выстоял ночи Рамазана совершая намаз. Сказал Ибн Хаджар: – «под выстаиванием ночей имеется ввиду то минимальное выстаивание которое человек начинает выстаивать, и он подпадает под постановления этого хадиса».
И ан-Навави говорит: «под выстаиванием намаза в месяц Рамазан имеется в виду намаз таравих». Слова ан-Навави надо понимать так, что если человек начинает выстаивать таравих, то он подпадает под этот хадис, и его слова нельзя понимать так, что под этот хадис подпадает только тот, кто выстаивает таравих, если человек таравих не выствивает, а допустим совершает ночью витр намазы, то такой человек тоже подпадает под этот хадис.
|
Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: Подтверждает мнение ибн Хаджара хадисом, который приводит Абу-Дауд, со слов абу-Зарра то что, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Тот, который совершит намаз вместе и его имамом пока этот имам не уйдет с мечети, или не выйдет с намаза, то запишется ему выстаивание ночью». И этот хадис в книги Сахих Мусхад Шейха Мукьбиля.
[Примечание редактора стенограммы]:
Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы соблюдали пост вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Рамадан, и он не совершал с нами ночных молитв, пока не осталось семь ночей. Затем он совершил с нами молитву, пока не прошла первая треть ночи. Когда осталось шесть ночей, он опять не молился с нами. Затем, когда осталось пять ночей, он совершил с нами намаз до середины ночи, и мы сказали: “О посланник Аллаха, почему бы нам не помолиться и оставшуюся часть ночи?” А он сказал: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока имам не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
[Конец примечания].
Слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто выстоит эти намазы в месяц Рамазан с верой», то есть подтверждая и будучи убежденным в обещании Всевышнего Аллаха, в том что Всевышний Аллах дает за это награду, а слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, «с надеждой », - то есть надеясь на награду от Всевышнего Аллаха, а не для чего либо иного, «тогда простятся ему его грехи», внешне понимается что в этом хадисе человеку прощаются грехи как большие так и малые, и об этом заявил Ибн Мунзир, но сказал ан-Навави, что прощения грехов касается только малых грехов и этого же мнения придерживался абуль Маали аль Джувейни, и Кади Йяд приписал это мнение приверженцам сунны, о том что грехи прощаются только малые, и не прощаются грехи большие.
|
Некоторые из ученых сказали что возможно, что если у человека были прощены уже все малые грехи, то возможно прощение грехов больших, посредством выстаивания намаза и совершения благих дел в месяц Рамазан, и слово большинства ученых подтверждается словами Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Пять намазов, а также пятница от пятницы, а также Рамадан до следующего Рамадана, прощает грехи, то что между ними если человек остерегается больших грехов». Этот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурейры.
(В вопросе 1948 на уроке 32 в примечание приходят слова ученых о том, что прощаются только малые грехи).
Итог кто выстоит Рамазан, совершал определенную ночную добровольную молитву, и нет разницы как ты ее назовешь: таравих или витр. То есть определенная ночная молитва ночью, и кто будет ее выстаивать, тот подпадает под постановление этого хадиса. Что касается слов: «с верой и надеждой», - то с верой, что Всевышний награждает за это дело и с надеждой, что Всевышний наградит его за это дело, и не с надеждой на что либо иное, то есть если человек будет выстаивать ночные намазы в ночи Рамазана только с этой целью, чтобы получить награду от Всевышнего Аллаха Субханаху ва Таала, тогда простятся ему те грехи которые он совершал в прошлом и под этими грехами имеются грехи малые, а не большие грехи, а большие грехи требуют таубы - отдельного самостоятельного покаяния, относительно каждого греха.
|
Примечание: Сказал ибн Хаджар, почему называется ночной намаз ночи Рамазана таравих, потому что в начале Ислама, когда люди начали только собираться на намаз таравих, они отдыхали, то есть был отдых между каждыми двумя ракаатами.
Что касается того из скольких ракаатов состоит намаз таравих, то мы этот вопрос рассматривали, когда разбирали книгу о намазе, главу о добровольных намазах, и тот который хочет узнать этот вопрос пусть вернется к тем урокам.