Рисование красками по желанию (6)




Р И С О В А Н И Е

I квартал

Основные задачи: научить детей эмоционально воспринимать изображение в картинах, иллюстрациях; познакомить с различными материалами, новыми видами деятельности; понимать, что линии — простейшие элементы рисунка; находить в линиях, формах сходство с предметами, явлениями окружающего; учить рисовать каранда­шами, красками, лепить из глины.

Учить ритмичным нанесением штрихов, мазков, линий переда­вать явления окружающего.

О К Т Я Б Р Ь

Занятие (1)

«Что за палочки такие?»

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к матери­алам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке.

Материал. Бумага альбомного формата, цветные карандаши и несколько карандашей с фигурами матрешек или зайчиков на конце (см. цветные рисунки).

Методика проведения занятия. Воспитатель привлекает внима­ние детей к разноцветным карандашам, на конце которых надеты фигурки матрешек. На большом листе бумаги (на мольберте) пока­зывает несколько рисовальных действий карандашом. Обращает внимание, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые («мат­решка катается по дорожке», «матрешка кружится»). Предлагает всем детям повторить на своих листах эти движения. Методом пассивных движений активизирует действия ребенка. В конце за­нятия можно рассмотреть, как много получилось дорожек, клу­бочков, и матрешка довольна, что помогла детям рисовать.

 

«Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять –

Начинают рисовать».

Занятие(2)

Рисование карандашами «Трава для зайчат»

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом;

Материал: цветные карандаши, бумага (1/2 листа), игрушки зайчата.

Предварительная работа: Рассмотреть на прогулке травку, обратить внимание на ее цвет.

Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, умеют ли дети хорошо рисовать трав­ку, и предлагает научить их этому.

Показ детям способа изображения травы осуществ­ляется в индивидуальной форме.

Воспитатель обращает внимание малышей на необхо­димость заполнения штрихами всего листа бумаги, показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает детей нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы ее было побольше.

Детям, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, педагог говорит, что ровная травка вкус­нее, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок.

Занятие (1)

«Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Материал. Мольберт, большой лист с изображением тучи, бу­мага альбомного формата с силуэтом тучи, карандаши синего цвета.

Предварительная работа. Наблюдать за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.

Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми пе­сенку «Дождик» (рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева), играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. На мольберте показывает, как из тучи идет дождик (рисует штрихами капельки). Затем каждый ребенок рисует дождь (тучка заранее нарисована или сделана аппликативно). После этого все рассматривают, какой сильный дождик.

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Нам нельзя идти гулять,

Дождик, дождик кап да кап! Мы промочим ножки.

Мокрые дорожки. Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Занятие.(1)

«Учимся рисовать красками»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

Материал. Мольберт, бумага пастельных тонов, краска трех цветов (красная, желтая, синяя), на каждый стол поставить разного цвета краску.

Предварительная работа. Рассмотреть цветные картинки. Про­вести развлечение «Вам, малыши, краски и карандаши».

Методика проведения занятия. На мольберте воспитатель пока­зывает детям процесс рисования кистью (на кончике кисти ма­ленькая фигурка зайчика) привлекает вни­мание к ярким краскам. Использует игровые приемы — «зайчик шагает топ-топ» (следы на бумаге). Вызывает ассоциации по форме цветового пятна. Предлагает детям нарисовать мазки.

Занятие (6)

«Небо» или «Вода»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); учить держать кисть и правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды.

Предварительная работа. Рассматривание неба пли игра с водой.

Материал: краска гуашь синяя, кисти № 10, бумага 15x15 см белая, вода для игры и рассматривания, шнур для развешивания всех рисунков, место на полу для «ручейка» (ручеек — это рисунки детей, измазанные синей краской, уложенные на полу в виде ручья).

Методические приемы. Показ способа рисования кистью; оценка детских рисунков в игре «Кто пере­шагнет ручеек» или «Что мыувидим на небе».

5.Занятие* (4)

Смешиваем краски

Цель. Продолжать знакомить детей с крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал. Гуашь; прозрачные пла­стиковые стаканчики средних размеров по 4—5 штук на каж­дого ребенка; палитра; бумага; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.

Методика проведения занятия. Смешивание — это соединение 2—3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения но­вого цвета. Существует три цвета, которые нельзя получить при смешении других цветов. Это желтый, синий, красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый — из желтого и синего, оранже­вый — из желтого и красного, фиолетовый — из красного и синего. Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие осталь­ных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, мож­но на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.

Рисование красками по желанию (6)

Программное содержание. Вызвать у детей желание рисовать красивыми яркими красками, узнавать в ярких пятнах знакомые предметы, играть сними; закреплять умение держать правильно кисть.

Материал. Краски гуашь разного цвета, кисти N10, бумага 15 Х 20 см.

Методические приемы. На длинном шнуре повесить несколько изображений, предложить детям нарисовать что-нибудь и повесить рядом.

Н О Я Б Р Ь

Занятие (3)

Спрятались в траве

Программное содержание. Учить детей рисовать кистью ко­роткие линии сверху вниз на всей плоскости листа, учить анализировать содержание сказки.

Материал. Альбомный лист, на котором нари­сованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зе­леная гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Предварительная работа. Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Му­ха-Цокотуха».

Методика проведения занятия. В начале занятия вместе с ребятами вспомните содержа­ние сказки, спросите: «Кто пришел к мухе в гости? Кто схва­тил муху? Кто спас муху?»

Покажите детям альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые, и скажи­те: «Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован. Как можно назвать их всех одним словом? Пра­вильно, насекомые. Давайте спрячем насекомых в траве, что­бы паук не нашел их».

Покажите малышам, как нужно нарисовать траву корот­кими линиями сверху вниз на всей поверхности листа.

Занятие (6)

«Травушка»

Программное содержание. Учить детей создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки; закреплять умение рисовать красками.

Материал: краски гуашь, кисти № 10, бумага 15x20 см, иллюстрация, место на полу для рисунков.

Предварительная работа. Рассматривание травки на участке и на картинке.

Методические приемы. Показ способа рисования травки: мазками и неотрывными движе­ниями; обыгрывание рисунков «Погуляем вокруг полянки», прослушивание стихов о травушке.

Занятие (4)

Листопад

Цель. Продолжать учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал. Краски — гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); кис­точки; вода в банках; тряпочки, салфетки; осенние листья (мож­но высушенные).

Техника. Рисование кисточкой (примакивание).

Методика проведения занятия. Перед занятием подготовьте красную, желтую и оранже­вую краски — гуашь разведите до густоты сметаны и налей­те небольшое количество в крышечки. Подготовьте банки-непроливайки с водой и большие кисти (по количеству детей).

Покажите детям осенние листья. Обратите их внимание на то, что осенью листья бывают разного цвета: красные, жел­тые, оранжевые. Предложите нарисовать листопад.

Покажите малышам, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать кра­ску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кис­точку к бумаге; как нужно мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.

Раздайте малышам бумагу, кисточки и краски и предло­жите нарисовать листья самостоятельно. Это занятие мож­но провести по-разному. Предложите детям нарисовать ли­стопад на одном большом листе бумаги (принимают участие 3-4 ребенка). В этом случае бумага должна лежать на сто­ле, а дети сидеть или стоять вокруг, не мешая друг другу. Можно предложить каждому ребенку нарисовать листья краской одного из предложенных цветов, а затем поменять­ся красками.

Предложите каждому ребенку нарисовать листья на неболь­шом листке бумаги: сначала краской одного цвета, затем ко­личество используемых цветов можно увеличить.

 

Занятие (1)

«Осенний листопад»

Программное содержание. Создавать у детей желание участво­вать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

Материал. Два мольберта, два листа бумаги (60X80 см), краски (красная, желтая, оранжевая, зеленая), кисти.

Предварительная работа. Полюбоваться листопадом, поиграть с листьями. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мольберте рисунок с изображением деревьев (без листьев), травы. Вместе с детьми «подуть» на деревья и показать кистью, как от ветерка полетели листья (см. цветные рисунки). Дети рисуют на мольберте листья в разных местах (на траве, деревьях, в воздухе). В процессе рисования воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дети любуются картиной листопада.

 

Дует, дует ветер, И летят листочки

Дует, задувает, С ветки на дорожки

Желтые листочки И бегут по листьям

С дерева срывает. Маленькие ножки.

Занятие (5)

«Разноцветные ворота»

Программное содержание. Проводить изогнутые полосы. Обращать внимание на яркость цвета краски, ее сочетание с фоном бумаги.

Материал. Бумага размером 30x40 см разных цветов и краски контрастных цветов. На­пример, фон светло-желтый, ворота синие или фон зеленый, ворота красные и т. д.

Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми игру: строит из строительного материала ворота или делает их из плотного картона, украшая декоративным узором (по типу народной росписи), затем рассматривает ворота с детьми, читает народные потешки.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям провести рукой в воздухе дуго­образные движения, как бы рисуя ворота, обращает их внимание на то, что на столах красивая бумага и краски. Вместе с детьми педагог обходит вокруг столов, смотрит, какая стоит краска. Затем дети садятся за столы и воспитатель предлагает им рисовать большие ворота. На мольберте он показывает, как проводить кистью дугообразные линии.

Дети берут кисть. Воспитатель просит их показать, как надо держать кисть в правой руке. Малыши рисуют красками разноцветные ворота.

«Вот ворота красные, вот ворота синие, вот ворота желтые», — говорит воспи­татель, наблюдая за работой детей, и радуется вместе с ними тому, как появля­ются разноцветные дуги у каждого на листе. После занятия воспитатель рассматри­вает с детьми рисунки, ставит некоторые работы на стенд.

 

Занятие (1)

«Разноцветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей круговыми движениями

рисовать клубки ниток.

Материал. Мольберт, бумага альбомногоформата с наклеен­ными силуэтами котят, цветные карандаши.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки в книгах, альбомах для раскрашивания.

Методика проведения занятия. Воспитатель используетигровые приемы, показывает клубочек и игрушку котенка: «Котята любят играть клубочками. Вот как они играют». Предлагает посмотреть картинку. Затем показывает на мольберте, как нарисовать клубо­чек. Каждый ребенок изображает клубочки для своего котенка (он наклеен заранее). После этого все рассматривают рисунки, где веселые котята играют клубком.

 

5. Занятие*(1)

«Зажжем огоньки»

Программное содержание. Учить детей ритмично наносить на
темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно,
а где светло.

Материал. Бумага альбомного формата (темно-синего, черного тона), краски (красная, оранжевая, желтая), кисти.

Предварительная работа. Во время прогулки понаблюдать, как зажигаются огни в темных окнах домов.

Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на темный фон бумаги: «Ничего не видно, нет ни одного огонька». Предлагает нарисовать (зажечь) много огоньков, сразу станет светлее. Поощряет желание детей самостоятельно действо­вать кистью и рисовать огоньки в разных местах листа бумаги.

Рисование по желанию (6)

Программное содержание. Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах зна­комые предметы, обыгрывать их.

Материал. Краски гуашь (на каждом столе несколько цветов на выбор); шнур для развешивания рисунков; кисти.

Методические приемы. Показать на шнур, где обычно висят рисунки; попросить детей нарисовать что им хочется и повесить, чтобы показать всем.

II квартал

Воспитатель продолжает учить детей рассматриватьизображе­ния в картинах, иллюстрациях, вызывает у них радость узнавания знакомых персонажей.

На занятиях по рисованию учит контрастными цветовыми пят­нами передавать явления действительности, располагая их в опре­деленных частях листа.

Дети ритмично раскатывают комочки глины, лепят простые по форме предметы. Воспитатель продолжает учить их находить сходство с предметами. Малыши раскладывают готовые силуэты на фланелеграфе, что помогает им создавать изображение в ри­сунке.

Д Е К А Б Р Ь

  1. Занятие (3)

«Следы от улиток»

Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая кисти от бу­маги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в по­рядковом счете до 2.

Материал. Альбомный лист, на котором нари­сованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; кисти, тряпочка.

Методика проведения занятия. Начните занятие с пальчиковой гимнастики. Прочитайте стихотворение Д. Розалиевой:

Ползла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

И куда она идет,

За собою след ведет. (Дети раскрывают левую ла­дошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько ули­ток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)

Скажите детям: «Когда улитки ползают, они оставляют сле­ды. Давайте нарисуем длинные следы-дорожки».

Покажите детям, как нужно держать кисть в правой руке между бльшим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным кончиком, обмакнуть кисточку в гуашь и провести на листе произвольные длинные ли­нии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести кисть, не отрывая руку от листа.

Занятие (4)

Дорожки

Цель. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (ри­сование прямых линий); формировать интерес и положитель­ное отношение к рисованию.

Материал. Гуашь зеленого или черного цвета; листы бумаги с нарисованными карандашом горизонтальными линиями (по количеству детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эс­киза.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия подготовьте эскизы для рисунков; зеленую, черную или коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крыш­ки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

На одном из эскизов покажите малышам, как можно на­рисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать дорожки самостоятельно.

Занятие (1)

«Топ-топ»

Программное содержание. Учить детей эмоционально откли­каться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности.

Материал. Бумага (10X20 см), краски (коричневая, черная), кисти.

Предварительная работа. Игры с игрушками.

Методика проведения занятия. Воспитатель ставит на пол кошку-игрушку и предлагает кому-либо из детей походить. Ре­бенок ходит, педагог приговаривает:

Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ!

Наша Танечка идет

Ни за что не упадет.

Топ-топ, топ-топ! Н. Френкель

Музыкальный руководитель поет песню «Топ-топ» М. Красева. Под пение песни дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог называет имя ребенка: «Наша Машенька (Оленька, Све­точка)». Затем все дети ходят по группе. Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат длинные полоски. Предлагает детям сесть и нарисовать, как по дорожке идет Танечка. Дети ритмично рисуют кистью на полосе следы. В конце воспитатель рассматривает с детьми рисунки, просит каждого найти свою до­рожку.

Занятие (1)

«Мишка, зайка танцуют на празднике елки»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки.

Материал. Игрушки, картина — рисунок новогодней елки, по­лоски бумаги, краска коричневая, кисти.

Предварительная работа. Поиграть, показать, как звери танце­вали на празднике.

Методика проведения занятия. Воспитатель берет игрушки и говорит: «Мишку и зайку мы пригласили на новогоднюю елку (изображение елки, которую дети украшали на прошлом занятии, находится на мольберте). Мишка и зайка танцевали, им было очень весело». Показывает на листе бумаги, как мишка топал, а зайка скакал (рисует крупные и мелкие следы). Предлагает и детям нарисовать большие следы и маленькие (звери пля­шут).

5. Занятие(1)*

«Новогодняя елочка»

Программное содержание. Создавать у детей радостное настро­ение зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контраст­ных цветов

Материал. Мольберт, лист бумаги (60X80 см) с изображением елки, краски (желтая, синяя, белая, красная, оранжевая, голубая), кисти.

Предварительная работа. Полюбоваться на елочку в группе, рассмотреть ее изображение на картине. Спеть песни про ново­годнюю елку.

Методика проведения занятия. Воспитатель поет детям песню «Елочка» Н. Бахутовой, предлагает им рассмотреть изображение елки на большом листе: «Почему нет огоньков на ветках? Их надо зажечь». Яркими мазками дети рисуют на елке огоньки, фо­нарики. «Стало весело нашей елочке. Деткам, елочка, посвети, посвети»,— говорит воспитатель.

 

Я Н В А Р Ь

Занятие (6)

«Елочка»

Программное содержание. Учить детей рисовать елочку, используя умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии; закреплять умение рисовать кистью.

Материал. Елочка-игрушка для рассматривания и обследования, зеленые карандаши или цветные мелки, фломастеры, зеленая краска гуашь и кисти; бумага 15x30 см тонированная, шнур для развешивания рисунков.

Предварительная работа. Слушание песенки про елочку; рассмат­ривание елочки вне занятия;

Методические приемы. Показ способа ее рисования на занятии; рассмат­ривание детских рисунков в игровой ситуации («Погуляем около елочек, по­трогаем их; ах, колются! Целый лес елочек. Кто бегает в лесу? Зайчики. Как они прыгают около елочек?»).

Примечание. Занятия типа «Елочка, украшенная огоньками», «Много елочек — лес» (два-три занятия) по рисованию планируются после занятия лепкой, где дети составляют елочку из реальных частей — палочек, столбиков. После каждого занятия по заданию можно планировать рисование по желанию.

Занятие(2)

«Расчески для кукол»

Программное содержание. У чить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным про­ведением коротких вертикальных линий на близком рассто­янии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш.

Материал: цветные карандаши; по 1/2 листа бумаги для каждого из детей, кукла для обыгрывания ситуации.

Методика проведения занятия. Воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собрались в гости, но у них пропали все расчески и им нечем причесаться и предлагает детям помочь куклам, нарисовать для них расчески. Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько расчесок разного вида. Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги и показывает, как изобразить ту расческу, коротая понравилась малышу.

Наблюдая за работой детей, воспитатель просит их де­лать зубчики у расчесок равными.

Когда рисунки будут готовы, дети отдают их кукле, та их благодарит и спрашивает, а умеют ли дети пользоваться расческами? Дети отвечают и показываю как они сами умеют причесываться.

Занятие (1)

«Выпал первый снежок»

Программное содержание. Вызывать у детей радость от вос­приятия белого снега, как он красиво ложится на ветки, кусты, ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.

Материал. Бумага синего цвета, гуашь (белая), кисти.

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание на красоту снега, как он покрывает землю, деревья, кусты. Рассмат­ривание иллюстраций о зиме.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает полю­боваться из окна красотой первого снега. Читает или поет песенку про снег. Предлагает детям самостоятельно на своих листах нари­совать белый снежок. Следит за тем, чтобы дети взяли кисть в правую руку, немного брали краски, использует метод пассив­ных движений. После этого дети рассматривают рисунки (снежок нарисован в воздухе, на земле, у кого-то получилась горка). Два-три рисунка можно склеить в виде ширмы, которая может служить фоном для показа театра картинок и т. д.

5.Занятие (1)*

«Кукла Маша катается на санках»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, проводить линии разной протяженности.

Материал. Рисунок с горкой, силуэт куколки на санках, краска (голубая), кисти, бумага размером с альбомный лист.

Предварительная работа. Катание куклы на санках. Посмот­реть во время прогулки, какие следы оставляют санки.

Методика проведения занятия. Показать детям рисунок, на котором нарисована горка, с нее катится на санках Маша. Воспи­татель передвигает силуэт куколки, сидящей на санках, и говорит:

«Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись! О. Высотская

Маша покаталась на санках, и на снегу остались дорожки — следы от санок. Вот они какие». Рисует кистью линии в разных направ­лениях. После этого дети на своих листах рисуют такие же до­рожки.

Занятие (1)

«Салют»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта.

Материал. Мольберты, панорама вечернего города на бумаге темно-синего, фиолетового цвета, краски (оранжевая, белая, ро­зовая, зеленая, красная, голубая).

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах (изображение салюта).

Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихи Л. Не­красовой:

Над Москвой, над площадями

То погаснут, то блеснут...

Это вспыхнул перед нами

Яркий, праздничный салют!

Показывает на мольберте, как дети будут зажигать яркие огоньки над домами. Использует метод сотворчества. Предлагает детям рисовать на двух-трех мольбертах (на которых даны силуэты домов).

Ф Е В Р А Л Ь

Занятие (1)

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Программное содержание. Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично распо­лагать мазки в определенных частях листа бумаги (на земле, де­ревьях).

Материал. Мольберты (2—3), листы бумаги, на которых аппли-кативно изображены деревья, белая земля, дома, краски (гуашь белая), кисти, фон бумаги (бежевый, серый, розовый).

Предварительная работа. Понаблюдать на прогулке деревья на участке. Рассмотреть картинки о зиме.

Улеглись снежинки, Белые пушинки.

Методика проведения занятия. Воспитатель читает детям сти­хи В. Антоновой:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Предлагает рассмотреть панораму, где снега нет (ни на де­ревьях, ни на домах). Ритмичными мазками просит нарисовать белый снежок. После этого дети вместе с педагогом рассматри­вают картину: «Как стало красиво, везде лежит снег». Воспитатель вновь читает стихи.

Занятие (1)

«Кто в лесу живет?»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать мазками следы зверей.

Материал. Мольберт, панорама леса, силуэты елок (4—5), кисти, краски (черная, коричневая).

Предварительная работа. Рассмотреть картинки зимнего леса, следы зверей на снегу.

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает карти­ну-панораму леса (елочки выполнены аппликативно, вставлены в прорези на бумаге): «В лесу живут звери, на снегу можно нари­совать их следы. Покажите, как скачет зайчик, бежит лисичка, волк». В конце занятия педагог спрашивает детей, какие звери пробегали в лесу и где их следы.

Занятие(1)

«Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.

Материал. Макет, краска оранжевая, кисти, бумага (четверть альбомного листа).

Предварительная работа. Игры. Рассказывание потешек. Пе­ние песенок.

Методика проведения занятия. Воспитатель использует макет (фасад) избушки. Ставни расписаны. Они закрыты. Дети говорят: «Солнышко, нарядись, красное, покажись». Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра повторяется 2—3 раза. После этого воспитатель предлагает нарисовать солнышко в окошке (у каждого на столе лист бумаги). Дети рисуют. Затем рисунки детей показывают из окошка избушки.

Занятие(6)

«Воздушные шарики»

(дорисовывание ниточек к шарам)

Программное содержание. Учить детей рисовать прямые вертикальные линии карандашом; закреплять умение держать карандаш тремя пальцами, крепко, но без сильного сжимания, линии проводить быстро, уверенно; за­креплять знания о красном, синем, желтом и зеленом цвете.

Материал. Цветные карандаши всех цветов в подставках, чтобы виден был их цвет, листы бумаги, на которых нарисовано через копирку не менее 10 кружочков, к ним дети пририсовывают ниточки разного цвета, шнур для развешивания всех рисунков.

Методические приемы. Рассматривание воздушных шариков на нитках; загадывание загадки о шарах; показ способа проведения прямых вертикальных линий; рассматривание детских рисунков в игровой ситуации («По­гуляем с шариками и повесим их на ниточку, чтобы не улетели»).

Занятие (4)

Нитки для шариков

Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли­нии; регулировать длину линии, не выходить за границы лис­та бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал. Карандаши или фломастеры темного цвета (по количеству детей); воздушный шарик с привязанной к нему ниткой; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей диаметром 3,5-4 см од­ного или нескольких цветов. Если малыши не могут вы­брать точное место, откуда следует начинать рисовать, можно предложить им заготовку с «хвостиками» у шариков.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Методика проведения занятия.Покажите малышам воздушный шар.

Воспитатель. Вот воздушный шарик. Ну-ка, подними­те руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмо­трите, у шарика есть нитка. Удобно держать его за нитку.

Нарисуйте мелом на доске или фломастером на листе бу­маги, прикрепленном к мольберту, ряд кругов —шарики.

Воспитатель. Это шарики. Чтобы шарики не улетели, нарисуем им нитки — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному ка­рандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы ша­рики. Нарисуйте шарикам нитки!

 

5.Занятие (1)*

«Снежная улица»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в опреде­ленных местах листа (на крыше, скамеечке, деревьях и т.д.).

Материал. Мольберт, рисунок-панорама (60X80 см), краски, кисти.

Предварительная работа. Наблюдение снегопада. Чтение сти­хов о зиме. Рисование на снегу.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как снег засыпает улицу, дома. Поет песню «Снег» М. Раухвергера. Дети рассматривают панораму снежной улицы, показывают, где лежит снег. Самостоятельно они рисуют снег на деревьях, домах, земле. После рисования рассматривают закон­ченный рисунок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: