Рисование по желанию (6)




Программное содержание: развивать у детей самостоятельность в создании изображений знакомых предметов, дополнять образы речью и дейст­виями в игре; закреплять умение рисовать кистью, закрашивать по форме: «как будто погладил мягкой кистью»; закреплять знания о белом, красном, синем, желтом, зеленом цвете.

Материал. Краски гуашь 3—4 цветов на столе, после выбора каждому ребенку поставить ту краску, какую он выбрал, некоторым детям можно дать две краски, показать, как мыть кисть, высушить ее о тряпочку и снова наби­рать краску; кисти № 10; бумага разного цвета, формата — не больше альбом­ного листа.

Методические приемы. Беседа с детьми о том, что они видели, когда шли в детский сад (падал снег, солнце, дорогу, следы, дул ветер, снеговик, забор и др.); предложить детям рассказать в рисунке о том, что они видели и что им больше всего понравилось, дополнить рисунок речью.

 

 

III квартал

Детей продолжают учить воспринимать в картинках, иллюстра­циях сочетание цветовых пятен, образы явлений действительности, предметы.

В рисовании они начинают изображать контуром простые по очертаниям предметы, учатся украшать линиями, пятнами лист бумаги, силуэты. В лепке по-разному раскатывают комочки глины, соединяют их и получают нужную форму предметов, развивается сюжетно-игровой замысел.

Малыши учатся раскладывать готовые силуэты, формы на фла­нелеграфе, располагая их рядом, выше, ниже.

 

М А Р Т

Занятие (6)

«Ленточки для кукол»

Рисование на темы: «Ленточки» или «Дождик», «Забор», «Деревья», «Трава»

Программное содержание. Учить детей рисовать кистью прямые вер­тикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.

Материал. Краски гуашь на каждом столе (разные), кисти № 10, листы бумаги 15х 15 см, ленточки для рассматривания, шнур для развешивания рисунков.

Методические приемы. Рассматривание ленточек и показ способа рисования их кистью; рассматривание рисунков детей («У кого больше всех нарисовано ленточек?», «У кого самые красивые и широкие?»).

Примечание. Занятий по рисованию вертикальных линий необходимо провести 3—4 с целью закрепления умений, а после каждого занятия — рисо­вание по желанию.

Занятие (1)

«Машины»

Программное содержание. Эмоционально откликаться на музы­ку,ритмично проводить линии на листе бумаги.

Материал. Бумага альбомного формата, краски (черная, ко­ричневая), кисти.

Предварительная работа. Игры с машинами. Рисование палоч­кой на земле.

Методика проведения занятия. Дети играют с машинами, во­зят их по группе. «Вот как едет машина по дороге»,— говорит воспитатель. Музыкальный руководитель исполняет песню «Маши­на» Ю. Чичкова, предлагает детям повторять слова песни:

Унас машины разные, Би-би, би-би! И желтые, и красные, Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Я. Мирова

 

На мольбертевоспитатель показывает, как машина ехалапо дороге и оставила следы (проводит кистью две полосыслева на­право). Просит малышей всем взять кисти и нарисовать следы машины. В процессе рисования дети повторяют слова « би-би,би-би». По окончанииработы все рисунки располагают вместе на столах. «Какая длинная получилась дорога»,— говорит воспита­тель.

 

Занятие (6)

«Коврик для Маши»

Рисование на темы:

«Дорожки», «Коврик» или «Украсим платочек»

Программное содержание. Учить детей проводить прямые горизонталь­ные линии карандашом, фломастером или цветными мелками и кистью, созда­вать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные линии с вертикальными; закреплять умение правильно держать карандаш и кисть; закреплять знания о красном, синем и зеленом цвете.

М а т е р и а л. Цветные карандаши, фломастеры или цветные мелки, краски гуашь (цвет — на выбор детей), кисти, бумага для дорожки 15x30 см, для платочков 20x20 см с подогнутым заранее краем для развешивания на шнуре, рисунки воспитателя, шарики или мячики для обыгрывания «дорожки».

Методические приемы. Рассматривание рисунка воспитателя; по­каз способа рисования горизонтальных линий карандашом и кистью, фломасте­ром или цветными мелками; обыгрывание детских рисунков во время их рассмат­ривания («Развесим платочки сушиться», «Покатаем по дорожке шарики»).

Примечание. После каждой темы (два занятия) планируется рисова­ние но желанию (тоже два занятия), где детям предлагают на одном — каран­даши, на другом — краски, цвет — на выбор детей, листы бумаги цветные 15x30 см.

 

Занятие(1)

«Узор на платье кукле Кате»

Программное содержание. Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета.

Материал. Силуэты разных цветов, краски (желтая, синяя, зеленая, красная — на каждый стол по одному цвету), кисти.

Предварительная работа. Рассмотреть узоры на одежде. Игры с куклами.

Методика проведения занятия. Педагог создает у детей ра­достное настроение, желание украсить кукле Кате платье. Пред­лагает самостоятельно нарисовать колечки, пятнышки, мазки, по­лоски. Если малыши рисуют на листе, воспитатель дает им выре­занные силуэты платья, которые после рисования накладываются, получается нарядное платье.

 

 

5. Занятие*(1)

«Неваляшкияркие рубашки»

Программное содержание. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

Материал. Игрушки, силуэты, краски разных цветов, рису­нок-панорама новогодней елки.

Предварительная работа. Игры с неваляшками.

Методика проведения занятия. Воспитатель говорит детям: «На праздник елки к нам пришли и неваляшки. У них яркие ру­башки,— показывает.— Давайте им украсим эти рубашки, чтобы неваляшки были еще более нарядными». Каждому педагог дает силуэт неваляшки и предлагает украсить разноцветными мазками. Дети рисуют самостоятельно. В конце занятия все любуются не­валяшками. Воспитатель может наклеить силуэты на полоску, получится декоративный фриз.

 

А П Р Е Л Ь

Занятие(1)

«Рыбки плавают в водице»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.

Материал. Мольберт, бумага голубого цвета альбомного фор­мата, краски (оранжевая, красная), кисти.

Предварительная работа. Слушание песни «Рыбка» М. Красе­ва, рассматривание картинок, игры с водой.

Методика проведения занятия. Воспитатель поет песенку « Рыб­ка»М. Красева. Одновременно действует игрушкой (рыбка плывет). На мольберте показывает приемы рисования рыбки пятном, конту­ром во всех частях листа (рыбки плавают в водице). Дети рисуют на бумаге разными способами. Воспитатель учит малышей нахо­дить сходство рисунка с образом.

Занятие(1)

«Повисли с крыш сосульки-льдинки»

Программное содержание. Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками—капельки.

Материал. Книга с иллюстрациями. Мольберты, краска голубого цвета, бумага белая.

Предварительная работа. На прогулке наблюдать капель.

Методика проведения занятия. Воспитатель говорит: «Летят последние снежинки, повисли с крыш сосульки-льдинки» (Е. Бла­гинина). Показывает детям иллюстрации в книге. На мольберте рисует, как сосульки повисли с крыш и капают. После этого дети рисуют на своих листах бумаги. В конце занятия все рассматри­вают работы, воспитатель вновь читает стихи.

Примеры композиционного решения рисунков, выполненных воспитателем вместе с детьми первой младшей группы (взрослый рисует тучу, цветы, сосульки, дети —дождь, капель)

Занятие(1)

«Разноцветные колечки»

Программное содержание. Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.

Материал. Мольберт, бумага альбомного формата, цветные ка­рандаши.

Предварительная работа. Игры с колечками.

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает фло­мастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает работы. Находит большие и маленькие колечки, красные, зеленые. Просит показать их.

Занятие(1)

«Ловим солнечных зайчиков»

Программное содержание. Создавать у детей радостное на­строение, рисовать пятном солнечных зайчиков.

Материал. Мольберт, бумага ( четвертьальбомного листа, краски (красная, желтая, оранжевая).

Предварительная работа. Чтение стихов «Солнечные зайчики» А. Бродского.

Методика проведения занятия. Воспитательв ясный, солнечный день проводит игру с солнечными зайчиками, одновременно читает стихи А. Бродского:

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —неидут.

Были тут —и нет их тут.

Ловит их вместе с детьми. «Посмотрите, зайчик прыгнул на моль­берт. Я его сейчас поймаю.— Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.— А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках, поймайте его, нарисуйте много солнечных зайчиков». В конце за­нятия дети рассматривают рисунки.

5.Занятие*(4)

Столбы вдоль дороги

Цели. Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь коричневого цвета; листы бу­маги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточ­ки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эс­киза.

Методика проведения занятия. Перед занятием подготовьте эскизы для рисунков; коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крышки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

Перед началом работы поговорите с детьми о том, что они видят, когда идут или едут по дороге. Обратите их внимание на то, что вдоль дороги стоят столбы, прямые и ровные. За­тем предложите нарисовать их. На одном из эскизов покажи­те, как можно нарисовать по готовому эскизу сначала дорогу, а затем стоящие в ряд столбы.

Раздайте детям бумагу с нарисованными эскизами, кисточ­ки и краски и предложите нарисовать дорогу и столбики са­мостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: