Русская православная Церковь
Московский патриархат
Кузбасская митрополия
Приход Преображения Господня г. Кемерово
Программа
Летнего лагеря дневного пребывания
При казачьем ВПК «Наследие»
Смена:
«Молодо – зелено, гулять велено!»
УТВЕРЖДАЮ Настоятель: _______________/Иерей Роман Анкудинов «____»_______ 2020 г. |
Реализуется при строгом соблюдении всех мер предосторожности в связи с коронавирусной инфекцией!
Паспорт программы
Основания для разработки программы | - Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.; - Конституцией РФ; - Закон «Об образовании РФ»; - Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; - Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 - 10); -Приказ комитета образования администрации Липецкого муниципального района от № «Об организации работы лагерей труда и отдыха на базе муниципальных общеобразовательных организаций в период летних каникул 2018 года». - Приказ МОБУ СОШ с. Хрущевка № от 03.05.2018г. года «Об организации работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул»; - Положение о лагере дневного пребывания; - Правила внутреннего трудового распорядка лагеря дневного пребывания; - Должностные обязанности сотрудников лагеря дневного пребывания; - Инструкции по технике безопасности. |
Цель программы | Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса на примере традиций казачества. |
Основные задачи программы | - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом. - Изучение истории православия, казачества, бытовых и духовных традиций казачества, быте и культуре казаков. - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью на примере традиций казачества. - Сокращение детского травматизма. - Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период. - Привитие навыков общения и толерантности, культурного поведения; навыков здорового образа жизни, санитарно-гигиенической и экологической культуры. - Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей. - Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей на примере традиций казачества. - Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире. - Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений. |
Участники программы | Учащиеся 7 -14 лет, учителя, родители. |
Принципы программы | -развитие творчества и самодеятельности; - единство оздоровительной и воспитательной работы; - взаимосвязь с семьёй и социальной средой; - учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей; - построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности; -соответствие типу сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности; - уважение и доверие. - патриархальность воспитания |
Условия реализации | .Кадровые условия: - начальник лагеря; - воспитатели; - обслуживающий персонал; - спортивный инструктор; -медик. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Укрепление здоровья детей. - Воспитание чувства патриотизма. - Улучшение социально-психологического климата в лагере. - Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей. - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях. - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей. - Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и духовно-нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и его заместителем |
Адрес организации | Г. Кемерово, ул. Антипова 1 б |
|
|
|
Пояснительная записка
Желаемая форма устройства летнего труда и отдыха видится нам в организации единого воспитательного пространства, в котором создаются благоприятные условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха с одной стороны и организация творческой, познавательной, даже исследовательской деятельности школьников с другой стороны: такое идеальное совмещение приятного с полезным. Одно важное и непременное условие – деятельность эта должна быть школьникам интересна, увлекательна, желанна.
Что же конкретно нашим детям интересно? Каким добрым и полезным общим делом их увлечь?
Лагерь дневного пребывания при казачьем ВПК «Наследие» - это успешная совместная деятельность духовника, детей, педагогов и родителей. Участники смены имеют возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенному направлению деятельности, продемонстрировать свои способности и талант. Ведущее значение в программе уделяется формированию у детей, подростков духовности, гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в экстремальных условиях, а также укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
Актуальность программы
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание программы для организации летнего отдыха учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- все большим распространением в области информации казачьей направленности;
- проблемой формирования национального этнического самосознания подрастающего поколения, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, чувства патриотизма;
- сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цели программы:
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса на примере традиций православия и казачества.
Задачи:
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
- Изучение истории казачества, бытовых и духовных традиций казачества, быте и культуре казаков.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью на примере традиций казачества.
- Сокращение детского травматизма.
-Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период.
- Привитие навыков общения и толерантности, культурного поведения; навыков здорового образа жизни, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
- Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей на примере традиций казачества.
- Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
- Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
Система работы
в лагере предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались духовно-нравственное, патриотическое, гражданское, художественно- эстетическое, спортивное и трудовое воспитание.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного оздоровительного лагеря.
Концепция программы
История - это фундамент, на котором мы с вами строим настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. Подобный процесс происходит часто на наших глазах. А сколько сейчас живет в России потомков первых казаков, не знающих своего прошлого…
Казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины. У них до сих пор сохранился боевой дух, и они готовы нести службу, жить и работать на земле одной семьей. Казачество невозможно без России, как и Россия без казачества. И сегодня оно вновь становится активным творцом одним из надежных гарантов национальных интересов России.
Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. Мы являемся свидетелями того, как российское казачество возрождается и крепнет. Поэтому изучение истории казачества в лагере представляется достаточно актуальным. Самая доступная форма освоения ребятами культурных традиций казачества - это знакомство с историей казачества, традициями, песнями казаков.
Комплексная программа призвана обеспечить знакомство детей с казачеством.
Все мероприятия и коллективные дела программы нацелены на формирование у ребят устойчивого убеждения и желания делать добрые дела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы.
Возраст участников проекта: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет.
Сроки реализации: 3.08.20-14.08.20
Этапы реализации программы:
I этап – подготовительный (апрель – май) – подготовка документации и материальной базы для открытия лагерной смены; подготовка кадрового потенциала, обучение воспитателей, изучение интересов детей.
II этап - основной (июнь) - организация работы профильного лагеря дневного пребывания при казачьем ВПК «Наследие», реализация мероприятий программы, организация оздоровительной и досуговой деятельности; организация взаимосвязи, посещений и общих мероприятий с другими летними детскими организациями. Во время реализации программы дети оформляют отрядный уголок с тематикой казачества, выставку рисунков.
III этап – заключительный (июнь) - подведение итогов работы, оценка результатов реализации программы, фото-отчеты, выставки.
Формы работы:
- встречи, беседы со священником, представителями казачества, работниками культуры
- просмотр фильмов о казаках, фотографий;
- использование мультимедийных технологий;
- экскурсии;
- участие в культурно-массовых мероприятиях,
- участие в спортивных соревнованиях.
- участие в благоукрашении территории Прихода
- вокальная практика в ансамбле казачьей песни «Наследие»
Принципы работы
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью
2. Обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Гуманизация межличностных отношений.
4. Патриархальность воспитания
Данная программа способствует формированию у школьников эмоционально–положительного отношения к казачеству, гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Основное содержание программы
Патриотический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. | День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» Спортивные соревнования «Снайпер» Беседа «Символика Российской Федерации» Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры (Лапта, городки, «Всадники»); Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья» Игра «Зарничка» Совместные мероприятия с казаками. |
Физкультурно-оздоровительный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе («Разбойники», «Кто быстрее сядет на коня») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра веселые старты «Казачьи игры», «А ну-ка, казаки» «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) |