Физкультурно-оздоровительный модуль




Русская православная Церковь

Московский патриархат

Кузбасская митрополия

Приход Преображения Господня г. Кемерово

 

 

Программа

Летнего лагеря дневного пребывания

При казачьем ВПК «Наследие»

Смена:

«Молодо – зелено, гулять велено!»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Настоятель: _______________/Иерей Роман Анкудинов «____»_______ 2020 г.

 

Реализуется при строгом соблюдении всех мер предосторожности в связи с коронавирусной инфекцией!

Паспорт программы

  Основания для разработки программы - Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.; - Конституцией РФ; - Закон «Об образовании РФ»; - Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; - Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 - 10); -Приказ комитета образования администрации Липецкого муниципального района от № «Об организации работы лагерей труда и отдыха на базе муниципальных общеобразовательных организаций в период летних каникул 2018 года». - Приказ МОБУ СОШ с. Хрущевка № от 03.05.2018г. года «Об организации работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул»; - Положение о лагере дневного пребывания; - Правила внутреннего трудового распорядка лагеря дневного пребывания; - Должностные обязанности сотрудников лагеря дневного пребывания; - Инструкции по технике безопасности.
  Цель программы Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса на примере традиций казачества.
    Основные задачи программы - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом. - Изучение истории православия, казачества, бытовых и духовных традиций казачества, быте и культуре казаков. - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью на примере традиций казачества. - Сокращение детского травматизма. - Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период. - Привитие навыков общения и толерантности, культурного поведения; навыков здорового образа жизни, санитарно-гигиенической и экологической культуры. - Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей. - Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей на примере традиций казачества. - Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире. - Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
Участники программы Учащиеся 7 -14 лет, учителя, родители.
Принципы программы -развитие творчества и самодеятельности; - единство оздоровительной и воспитательной работы; - взаимосвязь с семьёй и социальной средой; - учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей; - построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности; -соответствие типу сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности; - уважение и доверие. - патриархальность воспитания
Условия реализации .Кадровые условия: - начальник лагеря; - воспитатели; - обслуживающий персонал; - спортивный инструктор; -медик. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Ожидаемые результаты реализации Программы - Укрепление здоровья детей. - Воспитание чувства патриотизма. - Улучшение социально-психологического климата в лагере. - Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей. - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях. - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей. - Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и духовно-нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и его заместителем
Адрес организации Г. Кемерово, ул. Антипова 1 б

 

Пояснительная записка

Желаемая форма устройства летнего труда и отдыха видится нам в организации единого воспитательного пространства, в котором создаются благоприятные условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха с одной стороны и организация творческой, познавательной, даже исследовательской деятельности школьников с другой стороны: такое идеальное совмещение приятного с полезным. Одно важное и непременное условие – деятельность эта должна быть школьникам интересна, увлекательна, желанна.

Что же конкретно нашим детям интересно? Каким добрым и полезным общим делом их увлечь?

Лагерь дневного пребывания при казачьем ВПК «Наследие» - это успешная совместная деятельность духовника, детей, педагогов и родителей. Участники смены имеют возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенному направлению деятельности, продемонстрировать свои способности и талант. Ведущее значение в программе уделяется формированию у детей, подростков духовности, гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в экстремальных условиях, а также укреплению здоровья, закаливанию организма детей.

Актуальность программы

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание программы для организации летнего отдыха учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- все большим распространением в области информации казачьей направленности;

- проблемой формирования национального этнического самосознания подрастающего поколения, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, чувства патриотизма;

- сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цели программы:

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса на примере традиций православия и казачества.

Задачи:

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

- Изучение истории казачества, бытовых и духовных традиций казачества, быте и культуре казаков.

- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью на примере традиций казачества.

- Сокращение детского травматизма.

-Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период.

- Привитие навыков общения и толерантности, культурного поведения; навыков здорового образа жизни, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

- Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей на примере традиций казачества.

- Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

- Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

 

Система работы

в лагере предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались духовно-нравственное, патриотическое, гражданское, художественно- эстетическое, спортивное и трудовое воспитание.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного оздоровительного лагеря.

Концепция программы

История - это фундамент, на котором мы с вами строим настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, - он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. Подобный процесс происходит часто на наших глазах. А сколько сейчас живет в России потомков первых казаков, не знающих своего прошлого…

Казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины. У них до сих пор сохранился боевой дух, и они готовы нести службу, жить и работать на земле одной семьей. Казачество невозможно без России, как и Россия без казачества. И сегодня оно вновь становится активным творцом одним из надежных гарантов национальных интересов России.

Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. Мы являемся свидетелями того, как российское казачество возрождается и крепнет. Поэтому изучение истории казачест­ва в лагере представляется достаточно актуальным. Самая доступная форма освоения ребятами культурных традиций казачества - это знакомство с историей казачества, традициями, песнями казаков.

Комплексная программа призвана обеспечить знакомство детей с казачеством.

Все мероприятия и коллективные дела программы нацелены на формирование у ребят устойчивого убеждения и желания делать добрые дела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы.

Возраст участников проекта: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет.

Сроки реализации: 3.08.20-14.08.20

Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный (апрель – май) – подготовка документации и материальной базы для открытия лагерной смены; подготовка кадрового потенциала, обучение воспитателей, изучение интересов детей.

II этап - основной (июнь) - организация работы профильного лагеря дневного пребывания при казачьем ВПК «Наследие», реализация мероприятий программы, организация оздоровительной и досуговой деятельности; организация взаимосвязи, посещений и общих мероприятий с другими летними детскими организациями. Во время реализации программы дети оформляют отрядный уголок с тематикой казачества, выставку рисунков.

III этап – заключительный (июнь) - подведение итогов работы, оценка результатов реализации программы, фото-отчеты, выставки.

 

Формы работы:

- встречи, беседы со священником, представителями казачества, работниками культуры

- просмотр фильмов о казаках, фотографий;

- использование мультимедийных технологий;

- экскурсии;

- участие в культурно-массовых мероприятиях,

- участие в спортивных соревнованиях.

- участие в благоукрашении территории Прихода

- вокальная практика в ансамбле казачьей песни «Наследие»

 

Принципы работы

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью

2. Обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3. Гуманизация межличностных отношений.

4. Патриархальность воспитания

Данная программа способствует формированию у школьников эмоционально–положительного отношения к казачеству, гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 

Основное содержание программы

Патриотический модуль

 

Задачи Основные формы работы
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» Спортивные соревнования «Снайпер» Беседа «Символика Российской Федерации» Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры (Лапта, городки, «Всадники»); Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья» Игра «Зарничка» Совместные мероприятия с казаками.

 

Физкультурно-оздоровительный модуль

 

Задачи Основные формы работы
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе («Разбойники», «Кто быстрее сядет на коня») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра веселые старты «Казачьи игры», «А ну-ка, казаки» «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: