Задачи | Основные формы работы |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Конкурсные программы («Любо, братцы, любо», «Алло, мы ищем таланты») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («Я и моя казачья семья») Концерты («Знакомьтесь, братцы, это мы») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки поделок |
Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Основным содержанием программы не первый год является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Укрепление здоровья воспитанников, через соблюдение режима питания, витаминизацию организма, закаливание организма, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
- Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
- Воспитание уважения к родной природе.
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
- Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
- Привитие навыков самообслуживания.
Кадровое обеспечение
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Заместитель начальника лагеря проводит воспитательную работу в лагере, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:
1. Принимает участие в распределении детей по группам в зависимости от физической подготовки детей.
2. Составляет распорядок занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей, проводит занятия.
3. Ведет занятия с детьми, обучает их технике выполнения физических упражнений, формирует нравственно-волевые качества детей, проводит закаливающие процедуры.
4. Организует и проводит физкультурно-спортивные праздники, соревнования, спартакиады, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
5. Принимает участие в пешеходных оздоровительных экскурсиях, туристских походах.
6.Обеспечивает безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.
7. Совместно с врачом контролирует состояние здоровья детей, принимает участие в оценке качества оздоровительной работы в лагере.
8.Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений для проведения спортивных мероприятий, плоскостными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, игровыми площадками, состоянием спортивного оборудования и инвентаря, гигиенического состояния плавательного бассейна, открытых водоемов.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.