Часть III. На озере. Физминутка «Танец маленьких утят».




Конспект занятия по математике

Для детей старшей группы

(составила воспитатель О.А.Сосновская)

Тема: Спасите Принцессу

Форма занятия: игра – путешествие.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  1. Упражнять в решении задач и их составлении.
  2. Упражнять в умении оп­ределять пространственное расположение предметов.
  3. Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур.
  4. Развивать логическое мышление, закреплять умение классифицировать.
  5. Активизировать речь, закреплять умение пользоваться обобщающими словами.
  6. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать попавшему в беду.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки: куклы мальчика и девочки (Принц и Принцесса), конь.
  2. Карта.
  3. Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор» с карточками из серии Б № 25 - «Кораблик» по 1 набору из 9 кубиков на каждого ребёнка.
  4. Аудиозапись звуков леса, инструментальной музыки, музыки «Танец маленьких утят».
  5. Карточки с задачами – иллюстрациями – 4 шт.
  6. Карточки с зашумованными геометрическими фигурами – 2 шт.
  7. Карточки «Четвёртый лишний» - 3 шт.
  8. Макет замка с десятью замками на воротах.
  9. Сундучок с подарками.

 

Ход занятия:

Часть I. Введение сказочного персонажа

Воспитатель:

Ребята, сегодня рано утром, когда в детском саду еще никого не было, к нам в детский сад прискакал на своем коне Принц из страны Математика. Он поведал мне грустную историю о том, как злой колдун заколдовал его возлюбленную. Принц обращался ко многим жителям своего королевства, но никто ему не мог помочь. И даже старая добрая Фея сказала, что бессильна против таких чар. Но она сказала, что принцессу можно спасти лишь тогда, когда будут выполнены все математические задания, придуманные колдуном. Заданий так много, что принцу одному не справиться, поэтому он прискакал за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Принцу!

Часть II. Волшебный лес.

Воспитатель: Сейчас мы все закроем глаза, сосчитаем до 10 и перенесемся в сказочный лес. Готовы? Закрыли глаза.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.Посмотрите, пред нами дуб, помните как в книге А.С.Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом,

Пойдет направо – Песнь заводит

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а кто это сидит на этом дубе?

Дети: Сова.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемая сова, помогите нам, пожалуйста. Мы вместе с Принцем отправились спасать Принцессу, которую заколдовал злой колдун, но не можем найти дорогу.

Сова: Здравствуйте, путники.Я помогу вам: укажу путь и даже дам волшебную карту, но прежде вы должны решить мои задачи.

Задание 1. Путь в царство Математики будет открыт тому, кто решит задачи:

1. На поляне росло 5 берёз и три дуба, сколь деревьев росло на поляне?

2. На сосне росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на сосне?

3. А теперь самое сложное задание. Составьте задачи по карточкам и решите их.

Дети …

Воспитатель: Вот видишь сова, наши ребята справились с твоим заданием.

Сова: Вижу. Молодцы. Ну что ж, вот вам обещанная карта, а вдобавок я дам вам волшебные кубики. Доброго вам пути!

Задание 2. Рассмотрите карту царства и расскажите, что где расположено.

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, все, что вы видите на карте.

Дети: Конь, дуб, озеро с утятами, гора, замок.

Воспитатель: А теперь расскажите, что где расположено.

Дети: В нижнем правом углу расположен конь, в нижнем левом углу – дуб, на котором сидит сова, в центре (посередине карты расположено озеро). В верхнем правом углу расположена гора Геометра. В верхнем левом углу расположен замок. Молодцы!

Воспитатель: Вы немного устали, давайте вспомним стихотворение, которое рассказываем руками «По реке плывет кораблик…»

Задание 3. Переберитесь через волшебное озеро.

Воспитатель: Посмотрите, на карту перед нами, волшебное озеро. А как можно перебраться чрез него?

Дети: По мосту, на лодочке, на самолете…

Воспитатель: Это правильно, но у нас нет ни самолёта, ни моста. Что же делать?

Ребята, Сова дала нам волшебные кубики. Давайте построим волшебные лодочки, напоминаю, что лодочки строят рядом с чертежом.

Звучит инструментальная музыка. Дети собирают узор из кубиков- лодочку..

Воспитатель: Все готовы, молодцы.

Часть III. На озере. Физминутка «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Вот мы и переплыли через озеро. Посмотрите, как на озере маленькие утята резвятся, давайте потанцуем вместе с ними.

Часть IV. Гора Геометра.

Задание 4. Назовите все геометрические фигуры на картинке(). Сосчитайте сколько их?

Воспитатель. Нам пора продолжить путь. Но, что это перед нами? Это высокая гора

 

геометрических фигур. Гора геометра заколдовала живых существ. Для этого надо назвать

геометрические фигуры, нарисованныездесь и сосчитать их.

Воспитатель: Все справились с заданием, мы можем продолжить путь.

Часть V. Замок колдуна.

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к той башне, в которую заточил злой колдун Принцессу. Посмотрите здесь 3 замка. Чтобы снять замки, надо выполнить последние задание.

Задание 5. Чтобы открыть все замки, надо найти лишние предметы на карточках и объяснить, почему они лишние.

Воспитатель: Ну, вот милый принц, замки открыты, принцесса на свободе.

Часть VI. Прощание.

Принц. Спасибо вам, ребята. Вот вам за доброту вашу и сочувствие волшебную шкатулку, в нем подарки.

Воспитатель и дети: Спасибо, Принц. Ребята, давайте прощаться с Принцем и Принцессой. Нам пора возвращаться в детский сад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: