Послушайте «Сказку о микробах».




ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: слайды «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка(посылка), в ней: разное мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы».

ХОД ОД

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота- залог здоровья.

Читаю отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете,
умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего же нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке-то загадки:

1. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 

2. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …. (мочалка)

 

3. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)

4. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)

5. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

6.Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

Дети: С мылом все микробы погибнут.

Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи.

А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проведём опыт:

Возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:

1.имеет цвет

2.запах

3. форму.

Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

Физминутка.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

 

Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся:

-бактерии

-вирусы

Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке.

Как вы думаете, чего боятся микробы?

Дети: микробы боятся мыла и воды.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

Как ещё попадают микробы в организм человека?

Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.

Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены».

Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

Разрешается:

1. Чистить зубы

2.Мыть волосы

3.Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

Запрещается:

1. Грызть ногти

2.Не мыть волосы

3.Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5.Ходить неопрятным.

6. Есть и пить на улице.

7.Есть грязные овощи и фрукты.

8.Есть из грязной посуды.

 

Полезные советы от Доктора Айболита:

1.Мойте руки перед едой

2.Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3.Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4.Каждый день чистите зубы перед сном

5.Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

Воспитатель:Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение

«Пугалки» М. Котина.

 

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

 

1.мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

2.следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

3.беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

4.беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

5.следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: