НЕ НАДО ПОДДАВАТЬСЯ ДУРНОМУ ВЛИЯНИЮ




 

Однажды Артем с Жучкой гуляли на улице. К Артему подошли знакомые мальчики, и они начали разговаривать. В это время к Жучке подошел лохматый пес (показать). Он сказал:

- Знаешь, что я умею? Я умею ударом лапы ломать толстые палки и разгрызать камни.

- Ух ты! - восхитилась Жучка.

- Хочешь стать таким же сильным, как я? - спросил пес.

- Конечно, хочу! – воскликнула Жучка.

- Тогда делай, что я тебе скажу. Для начала иди и толкни посильнее вон того щенка и сломай его игрушку, - велел пес.

Жучка пошла и сделала, как ей сказал пес (показать).

Щенок заскулил, обиделся.

Его мама, взрослая собака, набросилась на Жучку и сильно ее покусала. (Показать!)

Жучка заплакала.

А лохматый пес стал смеяться так сильно, что даже упал на траву от смеха (показать).

Артем видел, что сделала Жучка. Он подбежал к ней и сказал:

- Зачем ты обидела маленького щенка?

- Мне сказал пес, что если я это сделаю, то стану сильной, - плача, ответила Жучка.

- Да он просто посмеяться над тобой хотел, посмотри! - и Артем показал Жучке хохочущего пса. - Надо думать своей головой. Ты ведь знаешь, что нельзя обижать маленьких!

- Я хотела стать сильной, как этот пес. Знаешь, что он умеет? – скулила Жучка.

Что посоветовал ей Артем? (Придумать!) Как было в следующий раз? (Показать положительный вариант.)

 

КАКИЕ СОБАКИ ВРЕДНЫЕ

Однажды Серафим пригласил друзей Тузика поехать вместе на «лазалки». Сначала все было хорошо, Тузик был безмерно счастлив играть со своими друзьями. Было здорово прыгать вместе на батутах, играть (во что?). Затем Тузик сказал своим друзьям, что он придумал новую интересную игру. Будто весь комплекс – это огромный корабль, он – капитан, а остальные - матросы. Тузик стал объяснять правила, а когда кто-то из псов хотел что-то добавить, Тузик не слушал, перебивал и говорил: «Ну, послушайте! Послушайте! Я сейчас скажу, как надо». И начал Тузик устанавливать свои правила, командовать. Указывал, куда матросом ходить можно, а куда ход запрещен. (Покажите в монологе, как он раздает команды и указания). И оказалось, что доступ на половину корабля был только у Капитана, а когда другие собаки хотели там поиграть, Тузик преграждал пусть и возмущенно говорил:

- Тут кабина капитана, сюда нельзя!

- Послушайте, сюда вам нельзя! И сюда нельзя!

Вскоре собакам стало совсем скучно и неинтересно так играть, и они захотели пойти домой.

Тузик расстроился и побежал рассказывать Серафиму, какие собаки вредные, не захотели слушаться и играть в его игру. Серафим выслушал своего питомца, повздыхал и сказал:

- Тузик, а давай я с тобой поиграю! Но, чур, играть только по моим правилам, и ты должен будешь во всем меня слушаться! Тузик помялся, помялся, да и согласился. (Покажите, как ему было сложно слушаться, как он хотел что-то предложить, а Серафим его перебивал. Как он мучался и в конце концов заскучал и не захотел больше играть. И тогда Серафим ему сказал:

- Вот видишь, как скучно и неинтересно играть, когда ты вынужден делать только то, что хочет другой. А когда тебя не слушают и перебивают – это очень неприятно, да?

Что ответил ему Тузик? (Пусть Серафим сыграет себя и собачек, а мама – Тузика. И пусть побольше говорит за автора).

 

 

ОБИДЧИВОСТЬ

 

ОНИ НАДО МНОЙ СМЕЯЛИСЬ

 

Однажды Пальма пришла из школы очень грустная.

Что случилось? – спросила Катя.

Пальма начала скулить и жаловаться, что к ней плохо относятся.

- С чего ты это взяла? – спросила Катя.

- На переменке, когда я вышла в коридор, - сказала Пальма, - две собаки о чем-то шушукались и смеялись, поглядывая на меня. У-у-у! Они наверняка замышляли против меня что-то плохое!

Придумать и показать, как Катя убедила Пальму не делать таких далеко идущих выводов и не ждать подвоха от собак. И дала ей советы, как наладить с собаками отношения. Какие советы? Пальма послушалась ее и на следующий день… (Показать благополучное развитие ситуации.)

 

КАК ПРОГНАТЬ ОБИДУ?

 

Пальма пошла погулять во двор, но быстро вернулась.

- Что произошло? – удивилась открывшая ей дверь Катя.

- Ничего, просто домой захотелось, - ответила собака и всхлипнула.

Катя все поняла.

- Опять обиделась? – спросила она.

- Да, - вздохнула собака и рассказала Кате… (Что она рассказала?)

Катя выслушала и дала ей совет… (Какой? Пусть ребенок говорит как можно больше и подробнее.) Удалось ли Пальме с помощью этого совета «прогнать» обиду?

 

УБЕГАЛКИ-ДОГОНЯЛКИ

 

Однажды Пальма увидела, как дворовые собаки играют в убегалки-догонялки.

- Можно мне с вами поиграть? – спросила Пальма. И тут же добавила:

- Только, чур, я буду убегалка!

- Нет уж, - ответили собаки, - если ты хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь-ка догонялкой.

Пальма обиженно фыркнула и ушла прочь. Но потом, когда она оглянулась и увидела, как весело бегают собаки и как догонялка быстро становится убегалкой, ей стало грустно. Она подумала, что обиделась зря (почему зря – пояснить!) и решила вернуться. Что она сказала, вернувшись? Показать, как ее приняли в игру, как она была сначала догонялкой, потом убегалкой и как ей было весело.

 

НЕСЧАСТНЫЙ ОБИДЧИК

 

Пальма повредила лапу и стала после этого прихрамывать. Как-то раз, когда они с Катей вышли на улицу, мальчишка-хулиган показал на собаку пальцем, громко захохотал и крикнул:

- … (Придумать, что именно он крикнул.)

Пальме стало очень обидно, ей ужасно захотелось броситься на злого мальчишку и больно укусить его. Но хулигана и след простыл.

- Сейчас я его догоню! – решила собака. Но потом вспомнила о своей хромоте и горько-горько заплакала. Ведь так хотелось отомстить обидчику!

- Пальма, не стоит обижаться на этого мальчика, - постаралась успокоить ее Катя. – Разве ты не знаешь, что у него…

(И хозяйка сообщила Пальме что-то такое, благодаря чему собака успокоилась и расхотела своему обидчику мстить. Что именно? Придумать!)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: