МАЛЬЧИК ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД




 

Дело снова было на реке, только не летом, а зимой, и на этот раз Джулька гуляла одна. Река была покрыта льдом, и по льду ребятишки катались на коньках. Вдруг собака увидела, как маленький мальчик провалился под лед. Решение надо было принять мгновенно… Что сделала Джулька?

 

СОБАКА УПАЛА

 

Однажды Джулька гуляла во дворе и, перепрыгивая через невысокий заборчик, упала. При падении она испытала страшную боль и громко завыла. Услышав этот вой, из окна высунулась женщина и спросила:

- Хозяин-то у тебя есть? Если есть, то скажи, из какой он квартиры. Я пойду позову.

Ох, как Джульке хотелось, чтобы Миша поскорей пришел ей на помощь! Но ведь она не разговаривала с чужими…

- Раз молчишь, - сказала женщина, - значит, бездомная. Ну, ничего, потерпи немножко. Я сейчас вызову по телефону сотрудника специального приюта для бездомных собак. Тебя там и покормят, и лапку сломанную подлечат.

Джулька поняла, что сейчас может произойти что-то очень страшное… Как развивались события дальше?

 

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КАРТИНУ

 

Джулька очень любила рисовать. У нее это так хорошо получалось, что Миша решил: пускай она поучаствует в собачьем конкурсе на лучшую картину. Они пришли на конкурс. Всем собакам раздали цветные карандаши, и все принялись за работу. Джулька нарисовала очень красивую картину (показать).

В конце конкурса каждая собака должна была назвать свое имя и придумать название своей картины. Все собаки легко сделали это, а Джулька не подавала голоса, хотя название уже придумала.

Тогда ведущий сказал:

- По правилам конкурса те собаки, которые не дали названия своей картине и не представились, не могут получать призы.

И ведущий стал награждать всех собак, кроме Джульки.

Она очень расстроилась (показать). И Миша тоже.

Что сказал Миша Джульке? Как убедил ее ответить ведущему? (Придумать).

Показать, как Джулька все-таки сказала свое имя и название картины. И получила приз!

АГРЕССИВНОСТЬ

ИСПОРЧЕННЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

 

У Лизы было прекрасное настроение, потому что в тот день ей исполнилось (сколько?) лет. Она готовилась принять гостей и предвкушала, как все повеселятся. Но Линда была очень мрачная, грубила и ничего не хотела делать. Мало того, что она не захотела помочь своей хозяйке, так она даже отказалась ее поздравить! Имениннице стало очень обидно. Что было дальше?

 

ОСТОРОЖНО: ЗЛАЯ СОБАКА!

 

Лиза пошла с Линдой погулять. К ним подошла девочка и сказала:

- Какой чудный песик! Песик, иди ко мне!

Собака подумала: «Чего эта девчонка ко мне привязывается?!»

Она подскочила к девочке, зарычала и чуть не укусила ее за руку… Девочка заплакала. Прибежала ее мама и закричала:

- Сейчас позову милиционера! Где милиционер?

Прибежал милиционер и, узнав, как только что вела себя Линда, сказал Лизе:

- Если у тебя такая злая собака, придется ее арестовать.

- Нет-нет, пожалуйста, не надо! – взмолилась Линда. – Это в последний раз…

Когда они пришли домой, у них состоялся диалог. О чем они говорили? (Поподробней!)

ВСЕ ДЕНЬГИ УШЛИ НА ШТРАФ

(вариант этюда «Осторожно: злая собака!)

 

Лиза пошла с Линдой погулять. К ним подошла девочка и сказала:

- Какой чудный песик! Песик, иди ко мне!

Собака подумала: «Чего эта девчонка ко мне привязывается?»

Она подскочила к девочке, зарычала. Девочка испугалась, заплакала и отошла.

Потом собака стала кататься с горки и упала. А девочка, стоявшая рядом с подружкой, разговаривала о чем-то своем и засмеялась. Она смеялась не над Линдой, но Линда решила, что смеются над ней. Она подскочила к девочке и укусила ее за руку… Девочка заплакала. Прибежала мама, позвала полицейского.

Прибежал полицейский и, узнав, что случилось, хотел арестовать Линду.

Лиза начала уговаривать полицейского не делать этого. Он долго не соглашался, но, наконец, сказал:

- Ладно. Арестовывать я ее на этот раз не буду, но придется тебе заплатить штраф за агрессивное поведение собаки и за лечение пострадавшей девочки.

И пришлось Лизе отдать все деньги, которые она копила на (что?).

Она, конечно, была очень расстроена и решила воспитывать свою собаку. Поскольку Лиза уже много раз объясняла Линде, что так вести себя нельзя, теперь она решила применить другие меры. Какие? (Придумать!) Что особенно хорошо подействовало на Линду? А как было в другой раз? (Показать положительный вариант).

 

ПРОИСШЕСТВИЕ В ШКОЛЕ

Линда пришла в собачью школу на урок (какой?). Все собаки спокойно расселись за парты и приготовились к уроку. Дежурная собака вытирала доску. Линда же бегала по классу и кидалась на других учеников. Внезапно она залезла на парту, и все учебники и тетради посыпались прямо на соседку, которая заскулила от боли.

Вошедший учитель принялся стыдить Линду, а она вместо того, чтобы (как себя повести?), нагрубила ему! Учитель рассердился, пожаловался директору. Тот вызвал в школу Лизу и сказал, что Линду придется выгнать, раз она такая невоспитанная. Лизе стало очень неприятно… Что было дальше? Как она воздействовала на Линду?

Можно предложить на выбор разные способы воздействия:

а) лишить чего-то;

б) побить;

в) перестать разговаривать;

г) придумать какой-то свой способ.

 

 

НЕУДАЧНЫЙ ПОХОД В ГОСТИ

 

Однажды Лиза пришла в гости к другу вместе с Линдой. Там было очень здорово: много угощений, много интересных игр и игрушек (что-то из перечисленного показать). Лиза стала играть с ребятами. Собаки тоже стали играть (во что?). А Линда сперва все время всех перебивала (показать), нарушала правила (показать), а потом вообще так разошлась, что уже не могла остановиться: прыгала, толкалась, громко взвизгивала, - в общем, всячески мешала собакам играть (показать). Лизина подруга – хозяйка дома - попыталась ее урезонить, но Линда сперва не обратила на нее внимания, а потом зарычала и даже попыталась укусить! (Показать.) Девочка рассердилась и сказала Лизе:

- Знаешь, Лиза, мне очень жаль, но придется вам уйти. Твоя невоспитанная собака не дает нам всем спокойно и приятно провести время. Так она мне всех гостей распугает! И потом, я не хочу, чтобы в моем доме на меня рычали.

И пришлось Лизе уйти. А ведь она еще не поиграла (во что?) и не попробовала (что?). Ей было очень неприятно. Как она попыталась воздействовать на Линду? Как было в следующий раз?

 

ЧЬЯ КОМНАТА?

 

Однажды Линда смотрела телевизор. Она смотрела его уже очень долго, и Лиза решила, что пора выключать. Она сказал об этом Линде, но та начала возмущаться и отказываться.

- Линда, пора выключать!

- Нет, я еще хочу!

- Мы же договорились. Уговор дороже денег.

- Нет, хочу еще посмотреть.

- Ты сама выключишь или тебе помочь?

- Нет, я буду смотреть еще.

Лиза выключила телевизор.

- Ах, ты так??? – завопила Линда и швырнула в Лизу диванную подушку. А потом и вовсе заявила: - Уходи из моей комнаты!

Лиза, конечно, возмутилась. Что было дальше? Как она воздействовала на свою собаку?

 

БОЯЗНЬ ТРУДНОСТЕЙ

 

Однажды Линда попросила Лизу научить его (что делать? - пусть придумать). Дело в том, что в кружке, куда был записана Линда, как раз это проходили, и ей хотелось тоже сделать нужную поделку. Лиза согласилась и стала ей объяснять. Линда начала делать, но у нее не получилось (что именно? - сказать). Она распереживалась, бросила поделку и стала выть (показать посмешнее). Лиза пыталась ей объяснить, как надо делать, но она не слушала и злилась (показать). Тогда Лиза рассердилась и перестала ей объяснять. И когда они на следующий день пришли на занятия, у всех были хорошие поделки, а у Линды ничего не было. Ей стало очень обидно (показать).

После занятия она сказала Лизе: "Вот, у всех есть поделки, а у меня нет!"

- Но ты же отказалась слушать объяснения, - сказала Лиза.

- А у меня ничего не получалось! – сказала Линда.

- Если не пытаться преодолеть трудности, то никогда ничего не получится, - сказала Лиза. - И ты всегда будешь расстраиваться.

Лине не хотелось расстраиваться и быть хуже других, поэтому она решила... (Что она решила? - придумать и показать).

Какие советы дала Лиза Линде по преодолению трудностей? (Помочь ей придумать: например, "не злиться, а..." и т.п.) Какие награды она обещала Линде за ее усилия?

Показать, как Линда начала тренироваться. Как у нее что-то не получилось, но она не бросила свое занятие, не разозлилась, а прислушалась к Лизиным советам и все сделала хорошо. Показать, как она пришла на занятие и показала свою поделку. Как она всем понравилась?

(Пусть мама сыграет Линду, когда та боится трудностей, а Лиза - Линду в положительном варианте. Еще пусть Лиза играет себя и сколько сможет, говорит за автора.)

 

ЯРОСТЬ ИЗ-ЗА НЕУДАЧИ

 

Однажды Линда в собачьей школе занималась физкультурой. Собаки должны были под музыку (что делать? – пусть придумает). Но Линда начала сбиваться с ритма и не попадала в такт. В общем-то, в этом не было ничего страшного, у других собак тоже не у всех это получалось. Но Линда распереживалась и сказала, что не будет участвовать. Она села на пол, а когда учитель сделал ей замечание, вдруг вскочила, зарычала и… накинулась на собаку, которая первой попалась ей под лапу (показать посмешнее). Собака от растерянности завизжала, а Линда выскочила в коридор и забилась под лавку (что она при этом чувствовала? – пусть придумает). И никак ее из-под лавки вытащить не могли. Пришлось звонить Лизе. Учитель пожаловался Лизе на поведение собаки (показать). Лиза, конечно, была смущена и раздосадована. Придумать ее разговор с собакой. Какие советы она дала Линде: что делать, если что-то не получается? А если из-за этого вдруг охватывает злость? (Если будет затрудняться, помогать).

А еще Лиза решила принять меры, если вспышки ярости у собаки вдруг повторятся. Какие это были меры? (Пусть придумает сама). Что помогло больше всего? Как было в следующий раз, когда у Линды что-то не получилось? (Показать положительный вариант). Пусть Линда играет себя, учителя и собаку, когда та ведет себя правильно. А мама – все остальное.

 

ПРИСТАВУЧАЯ СОБАКА

 

Однажды Лиза сидела в своей комнате и делала очень важное задание, которое ей задали (где? какое задание? – придумать). У нее было немного времени, и она хотела сосредоточиться. А Линде хотелось с ней поиграть.

- Линда, пожалуйста, дай мне поработать, - попросила Лиза. – Когда я закончу, я смогу с тобой поиграть и даже погулять.

- Но я хочу сейчас! – начала приставать к хозяйке Линда и принесла в ее комнату резиновый мячик и (какие еще игрушки? – придумать и показать).

При этом она не играла сама и не сидела тихо, а дергала Лизу за рукав. Лиза рассердилась и велел собаке уходить. А она в ответ начала кричать:

- Сама уходи! Пошла вон! (Что еще кричала Линда? – придумать и показать).

Лизе стало очень неприятно. Что было дальше? (Пусть Лиза сыграет себя, а мама – собачку).

 

УХОД ИЗ ДОМА

 

Однажды Линда совсем распоясалась. Лиза попросила ее убраться в комнате, где собака устроила страшный кавардак. А собака не только отказалась, но и начала грубить, хамить и даже драться (показать повыразительней). Лиза рассердилась и решила наказать собаку (как?). А Линда заявила, что тогда уйдет из дома. Собака рассчитывала, что хозяйка испугается и будет ее уговаривать не уходить. Но Лиза не стала этого делать.

На улице собаку ждало множество неприятностей. Во-первых, было холодно. Во-вторых, она скоро захотела есть, а есть было нечего. В-третьих… (продолжить череду собачьих злоключений). Лиза же тем временем (пусть ребенок придумает, чем он занимался. Было ли ей жалко собаку? Что она предприняла? Постараться вывести на счастливое завершение истории, однако не оказывать давления, предоставив максимум самостоятельности в выборе сюжета.)

 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

 

Линда в очередной раз пришла со двора покусанная и заявила, что она перессорилась буквально со всеми. Она выла, в отчаянии стукалась лбом о стену и восклицала:

- Я больше не могу так жить! Я возьму нож и всех зарежу! А потом себя! Зачем мне жить, если у меня такой характер?

Лиза взяла ее на руки, погладила и ласково сказала:

- Глупая, глупая собачка! Почему тебе приходит в голову всякая ерунда и не приходит одна простая мысль: немного умерить свою раздражительность и обидчивость?

- А как это сделать? – спросила Линда. – Разве это возможно?

- Конечно, - ответила Лиза. – Для начала ты сейчас снова выйдешь во двор и помиришься с собаками.

- Но я не умею, - возразила Линда.

- Зато я кое-что придумала, - утешила ее хозяйка.

Что именно она придумала? Что было дальше?

 

БЛАГОРОДНЫЙ ЗАЩИТНИК

 

Помирившись с дворовыми собаками и научившись умерять свой гнев, Линда обрела очень много друзей. Жизнь ее заметно переменилась к лучшему. Теперь она весело играла во дворе, не ссорилась с Лизой, хорошо училась в школе. (Показать несколько ситуаций хорошего поведения собаки). И вот однажды во дворе появился большой лохматый пес. Он был очень злой и невоспитанный. Особенно ему нравилось обижать маленький, беззащитных щенков. Он отнимал у них еду, кусал, гонял по двору. Никто не смел за него заступиться, все боялись. И только Линда не испугалась! Показать, как она проучила забияку и как все были ей благодарны. Ведь она была уже не агрессором, а благородным защитником слабых.

 

РЕВНОСТЬ

 

ХОЗЯИН НАХОДИТ ЩЕНКА

 

Однажды Гриша подобрал на улице симпатичного щенка и принес его домой.

- Посмотри, какой он жалкий и замерзший, - сказал он своей собаке Рексу.

Он покормил щенка, завернул его в шерстяной шарф и положил в кресло около своей постели. А ночью проснулся от громких вздохов. Это вздыхал Рекс

- Что с тобой? – спросил Гриша.

Рекс жалобно заскулил, а потом ответил:

- Ты меня не любишь. Я тебе не нужен. У тебя теперь есть щенок!

Что ответил собаке Гриша?

 

ХОЗЯИН УЕХАЛ

 

Гриша уехал на несколько дней в дом отдыха, а Рекса оставил с маленьким щенком, велев ему о нем заботиться. Однако, вернувшись, увидел безрадостную картину: голодный, грязный щенок сидел, забившись в угол, а Рекс, развалившись на ковре, дремал.

- Как же так?! – возмутился Гриша. – Я на тебя понадеялся, а ты?

- Что я, нянька, что ли? – отрезала собака.

Грише стало очень неприятно. Как он попытался воздействовать на Рекса?

 

СКАНДАЛЫ

 

С тех пор, как в доме поселился щенок, Рекса словно подменили. Он стал капризным, раздражительным, все время был чем-то недоволен (придумать и показать пару ситуаций). Гриша очень старался ему угодить. Он даже… (Предположить, что он сделал особенно хорошего для своей собаки).

Но Рекс только немножко порадовался и тут же опять начал вредничать (показать). Гриша очень расстроился и… (составить продолжение истории, имея в виду, что собака вредничает не просто так, а из-за ревности к щенку).

 

ПОДАРКИ

 

Рекс постепенно примирился с существованием щенка. Он больше не вздыхал по ночам и не дулся на Гришу. Гриша же любил и Рекса, и щенка и всегда старался принести им что-нибудь вкусное. Но они никак не могли это поделить и всегда ссорились из-за лакомств. Тогда Гриша стал приносить все в двух экземплярах. Но собаки все равно спорили, завидовали друг другу. Наконец, Грише это надоело. Как он попытался отучить своих собак от соперничества? (Например, вообще лишил их лакомств).

 

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ?

Однажды Гриша со своими собаками пошел гулять на собачью площадку. Рекс бросился к своему любимому бревну, чтобы показать Грише, как он умеет ловко (придумать, что делать?), но щенок подбежал и стал, отталкивая Гришу, взбираться на бревно. Собаки стали спорить, но подошел Гриша и предложил Рексу уступить маленькому щенку.

Затем стали бросать мяч, и собаки должны были его приносить. Щенок всё время нарушал свою очередь, а Гриша говорил Рексу, чтобы он уступил маленькому. Потом на собачьей площадке началась игра (Придумать и показать как, щенок опять нарушал правила, а Гриша просил Рекса уступить).

Рекс стал возмущаться: «Почему я всё время должен уступать? Значит, ты его больше любишь! Ты ему больше уступаешь! Придумать и показать, как Гриша успокаивал свою собаку, объяснял, почему он поступает. Как потом постарался вознаградить Рекса? Придумать разные варианты наград. Какая награда больше всего понравилась Рексу?

 

 

КАК ХОРОШО БЫТЬ СТАРШИМ

 

Рекс завидовал щенку. Ему часто казалось, что маленьким быть лучше. Ведь маленьким уступают, с них меньше спрос. Он мечтал снова стать маленьким.

«Тогда хозяин тоже будет со мной нянчиться», - думал Рекс.

И вот однажды ночью ему приснился сон. Во сне он действительно стал меньше щенка. Гриша сперва удивился, но быстро привык и начал заботиться о Рексе как о крохотном, беззащитном существе. Он не требовал, чтобы Рекс убирал за собой вещи, занимался уроками или помогал ему (в чем?). И это, конечно, было приятно. Но, с другой стороны, Рекса ожидали и некоторые неприятные сюрпризы.

- Малышам надо рано ложиться спать, - заявил Гриша в семь часов вечера.

- Но я хочу посмотреть кино! – захныкал Рекс.

- Это кино не для малышей, - сказал Гриша.

Потом он не дал псу вкусную косточку, сказав, что малыши должны пить молоко. И не разрешил пойти погулять во двор с друзьями. Да и друзья, увидев, каким Рекс стал маленьким, потеряли к нему интерес. (Придумать еще несколько ситуаций, в которых собака будет «поражена в правах» из-за своего нежного возраста).

И Рекс задумался: а так ли уж хорошо быть младшим? (Что было дальше?)

 

ПОЧЕМУ УВАЖАЮТ БАРБОСА?

 

Рекс играл с друзьями, а маленький щенок постоянно вертелся около них. Ему было интересно со старшими, а Рекс сердился и прогонял его:

- Уходи! Ты маленький, глупый! Из-за тебя меня никто не будет уважать! – говорил он.

Но произошло неожиданное. Хотя щенок ушел, другие собаки вовсе не зауважали Рекса, а наоборот, стали пренебрежительно отзываться о нем. (Показать это).

Рекс обижался и не понимал, в чем дело. И тут ему помог случай. Во дворе был пес по имени Барбос. А у него был младший братишка. (Как его звали? Пусть ребенок придумает). И этот братишка хвостиком ходил за Барбосом. Но Барбос, в отличие от Рекса, не прогонял его и никогда не давал в обиду. Стоило кому-то подразнить малыша, как Барбос мгновенно прибегал с другого конца двора и разбирался с обидчиком. И Рекс с удивлением отметил, что это только прибавляло ему уважения окружающих.

В полном недоумении он пришел к своему хозяину Грише.

- Как же так? – спросил Рекс. – Почему меня не уважают, хотя я, прогнав щенка, показал, какой я взрослый, гордый и независимый? А Барбос возится с глупым малышом, иногда даже из-за него отказывается от игр с другими собаками, а его все любят и ценят?

Что ответил Рексу Гриша? (Навести ребенка на мысль, что его близкие – это часть его самого, и, демонстрируя свое пренебрежение к ним, он провоцирует окружающих на такое же отношение к себе).

 

«Неубранные игрушки»

Рекс, наконец, понял, что хорошо быть старшим, ему нравилось, что Гриша позволяет ему дольше играть и не ложиться спать вечером, что он может помогать ему в приготовлении угощений и облизывать потом мисочку от крема… (показать или придумать и показать свои радости старшего щеночка). Но вот только обязанности старшего его по-прежнему не радовали: он не любил убирать игрушки, вешать вещи на вешалку, помогать в уборке дома… Однажды Гриша пригласил друзей и решил приготовить для них вкусное угощение, а Рекса попросил убраться в комнате, где валялись вперемешку одежда и игрушки. Через некоторое время Гриша решил поинтересоваться, чем занят Рекс, и заглянув, увидела, что на месте лежат только две игрушки, а он сам играет, развалившись на полу.

- Рекс, поторопись, ребята скоро придут! – попросил Гриша. – Неприлично приглашать гостей в комнату, где такой кавардак.

Рекс промолчал.

Но когда ребята пришли, все было по-прежнему.

Гриша еще раз попросил собаку (показать) и предложила подружкам угощение. Рекс тоже прибежал на угощение и быстро съел много вкусностей, стараясь опередить остальных. После подруги хотели поиграть в (назовите игру по выбору Гриши). Но когда заглянули в комнату, ужаснулись: на полу не было свободного места, все было завалено разными вещами, а Рекс снова безмятежно играл, так ничего и не убрав. Ребята даже не могли войти, и сказали:

- Знаешь, Гриша, мы лучше пойдем домой. Придем как-нибудь в другой раз. И ушли.

Гриша очень расстроился. Как он воздействовал на свою собаку? (Придумать меры). Какая мера воздействия оказалась наиболее эффективной? (Желательно, чтобы придумал сам). А как было в следующий раз? Пусть Гриша сыграет себя и Рекса в «положительном варианте», а мама – Рекса, когда он ленится.

 

 

ПСЕВДОЛИДЕРСТВО

 

СОРЕВНОВАНИЯ

 

Артем пошел с Жучкой на соревнования. Он очень надеялся, что она займет первое место, но собака заняла только второе. Она ужасно расстроилась и заявила, что хочет немедленно уйти со стадиона.

- Никогда! Никогда больше не буду участвовать в этих гадких, глупых соревнованиях! – сердито бурчала Жучка.

Как Артем постарался ее успокоить?

ИГРА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ.

 

Однажды Серафим решил поиграть с Тузиком (во что?). Тузик обрадовался, но начал настаивать, чтобы Серафим играл только по его правилам (каким? – пусть придумает). Серафим сначала соглашался, но потом ему это надоело. Он тоже хотел что-то предложить(что именно? – придумать), но Тузик не соглашался и даже начал злиться (что сказал? Что сделал? – придумать и показать). Серафиму это очень не понравилось. Что было дальше? (Пусть Серафим сыграет себя, а мама – Тузика).

ШАШКИ

 

Жучка играла с Артемом в шашки (или в другую игру, которую любит ребенок). Сперва все шло хорошо, но потом она начала проигрывать. Поняв, что хозяин скоро ее обыграет, Жучка разозлилась, сбросила шашки с доски и при этом обвинила во всем Артема. Она же еще и обиделась! Как отреагирует на ее поведение хозяин? Пусть он попытается к ней подойти, а она пусть упорно обижается. О чем будет думать хозяин? А собака? Какой, в конце концов, Артем найдет способ примирения?

 

ПРОИСШЕСТВИЕ НА ПРОГУЛКЕ

 

Артем вывел Жучку погулять. Там он встретил двух других собачников, и они решили пойти в парк. Парк был через дорогу, и когда с ребята с собаками подошли к перекрестку, Жучка крикнула:

- Я первая!

И кинулась вперед, не обратив внимания на красный сигнал светофора. Ее чуть не задавил грузовик. Появился милиционер, который сурово отругал Артема (показать) и оштрафовал за то, что он не следит за своей собакой. Что было дальше? (Придумать диалог хозяина и собаки).

 

СЛУЧАЙ В ПАРКЕ

 

Однажды Артем решил в парке покататься на велосипеде. Он взял с собой Жучку. Погода стояла солнечная, небо было голубое. Артем решил, что будет кататься только по самым безопасным дорожкам и тропинкам парка. Но Жучка не желала бегать рядом с ним. Она крикнула: «Езжай за мной! Я первая! Я тебя обгоню! Я - первопроходец! – и кинулась в глубь парка. А там совсем недавно выкорчёвывали старые сухие деревья. От них образовались глубокие ямы. Жучка мчалась, ничего не замечая вокруг. Вдруг она провалилась в яму. Жучка попытался выбраться, но у нее ничего не получилось. А тут ещё внезапно надвинулась грозовая туча, и пошёл сильный дождь (о чём она подумала в этот момент?). Придумайте, что сделал Артем, чтобы спасти Жучку? Что он ей потом сказал?

 

ПОХОД

 

Жучка пошла с Артемом в поход.

- Чур, я пойду впереди! – заявила она и зашагала по дороге. Она старалась идти быстро, не оглядываясь, чтобы быть похожей на настоящего командира. Через какое-то время она прислушалась и… не услышала за собой шагов. Собака оглянулась. Никого! Она так быстро шла, что и Артем, и все его товарищи отстали. А может, уже и свернули с дороги? Жучке стало страшно. Она… (Придумать, что было дальше).

 

ЛУЧШЕ НИКАК, ЧЕМ ТАК!

 

Жучка в собачьей школе, где она училась, постоянно отказывалась выполнять разные задания. Учительница рассердилась и сказала, что собаку надо отчислить. Артем хотел сначала отругать Жучку, но потом увидел, какая она несчастная, и понял, что его собака боится неудачи, боится не быть первой и именно поэтому не выполняет задания учительницы. Артем начал помогать Жучке, подбадривать ее и… (Как развивались события дальше?)

 

ТОТ, КТО ВСЕГДА ПЕРВЫЙ, ОЧЕНЬ ОДИНОК

 

Жучка жаловалась Артему, что с ней не хотят дружить.

- Все такие противные! Все время со мной ссорятся! – скулила она. Артем решил понаблюдать и выяснить, в чем же дело. Ему очень хотелось помочь своей собаке.

И что же он увидел? Играет, скажем, Жучка с приятелями (во что?), и ей обязательно надо выиграть. А как же другие? Им становится неинтересно играть. Сами посудите, какой интерес, когда заранее знаешь, кто выиграет? И разговаривать с Жучкой было неинтересно, потому что она никого не слушала и только якала:

- Я! Я!! Я!!! Я все знаю! Я все умею! Я лучше всех! (Показать повыразительней, как собаки стараются что-то рассказать, а Жучка всех перебивает и выпячивает свои успехи.) И делать с ней вместе (что именно?) было невозможно, потому что она всегда настаивала на своем. А если ее не слушались, обижалась. (Показать повыразительней!) Увидел все это Артем и очень расстроился. Прежде всего, потому что такое поведение выглядело ужасно глупо. А ведь Жучка была совсем не глупой, даже наоборот. Как же помочь ей? Думал он, думал – и наконец придумал… (Обычно ребенок подсказывает решение, примеряя его на себя и тем самым как бы дает соответствующие рекомендации взрослым.)

 

ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!

 

Однажды Артем пригласил друзей Жучки в гости и устроил для них игры.

- Сначала поиграем… (во что?) – предложил Артем.

Они стали играть, и собака по имени… (придумать, как ее звали) выиграла.

- Молодец! – сказал Артем. – Ты самый находчивый песик, я тебе дарю значок.

- Нет! Это я самая находчивая! – закричала Жучка. – Этот значок должен быть у меня!

Что сказал Жучке Артем?

Потом Артем затеял игру на испытание ловкости (придумать какую именно).

И опять Жучка была недовольна, что приз достался другой собаке. (Показать, как она проявляла недовольство.)

В третьей игре (придумать какой) победила дружба. Артем решил за хорошую игру всех угостить конфетами.

Но Жучка стала говорить:

- Это несправедливо! Я лучше всех играла, мне положено… (Придумать что.)

Собаки очень расстроились, сказали, что они уйдут. Артем извинился перед ними за Жучку, но они все равно ушли. Что сказал Артем Жучке? (Показать, как вела себя Жучка в подобной ситуации в следующий раз.)

 

ПРИШЛОСЬ БЫТЬ ВНЕ ИГРЫ

 

Жучка вышла во двор. А там собаки играли в …(Любая игра, где есть ведущий.) Жучке очень хотелось с ними поиграть, но она не хотел быть просто игроком, а хотела быть ведущим. Собаки не согласились, и Жучке пришлось просто стоять и наблюдать за игрой со стороны… Домой она пришла расстроенная и всё рассказала Артему. Какой Артем дал ей совет? Что было во дворе на следующий день?

 

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

 

Жучка вышла во двор и встретила своего друга. Во что они играли? Потом пришла их знакомая третья собака, а Жучке очень не хотелось, чтобы ее друг с ней играл. Поэтому она подговорила друга «дружить против» третьей собаки.

Они стали за ней гоняться и делать ей мелкие пакости. Но другу Жучки вскоре стало стыдно так себя вести, и он извинился перед третьей собакой. Жучка осталась без друга! Она пришла домой в плохом настроении. Когда Артем узнал, что произошло, он решил научить Жучку, как надо дружить. И вместе они придумали 5 правил настоящей дружбы. Какие это были правила? Показать, как Жучка старалась их выполнять в следующий раз на площадке, как у нее это получалось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: