Проектируемые дороги нарушают требования законодательства об охране объектов культурного наследия.
Прохождение всех трех указанных дорог с транзитным потоком автотранспорта запланировано через территорию объекта культурного наследия – усадьбы «Никольское-Урюпино». Более того, автодорогу от «Глухово – Николо-Урюпино» к «Аникеевка-Нахабино» на значительном протяжении планируется строить прямо через центральную часть усадебного парка вдоль берега Большого усадебного пруда на р. Липке.
Усадьба является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9. При этом Никольское-Урюпино является памятником перового ряда, парк и усадебные постройки относятся к объектам высшего художественного уровня (с 1960 до 2002 года усадьба числилась памятником федерального значения).
Границы и режимы использования территории объекта культурного наследия утверждены распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области № 45РВ-508 от 01.11.2017. Утвержденным режимом территории объекта культурного наследия запрещается:
- любое строительство;
- изменение исторической планировочной структуры;
- движение транспорта по территории усадьбы, за исключением специального транспорта;
- прокладка дорог и устройство автостоянок;
- устройство сквозных проездов;
- динамическое воздействие, создающее разрушающие вибрационные нагрузки.
Данные специальные режимы использования территории усадьбы установлены в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
|
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается.
Таким образом, как непосредственное строительство новых дорог на территории объекта культурного наследия, так и реконструкция и продление существующих дорог с запуском по ним дополнительного потока транзитного автотранспорта категорически запрещается требованиями федерального закона и специально установленными режимами территории объекта культурного наследия. Кроме того, все три указанные дороги пересекаются на территории объекта культурного наследия – в непосредственной близости от храма Николая Чудотворца XVII века, Охотничьего (Белого) домика и Главного дома усадьбы. По сути будет создан транспортный узел прямо в центральной части объекта культурного наследия, что разрушит его целостность и создаст непосредственную угрозу сохранности не только всего ансамбля, но и отдельных усадебных построек.
|
Проектируемые дороги нарушают права и законные интересы жителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Строительство указанных дорог запланировано в качестве продления существующей дорожной сети местного значения в границах сложившихся сельских населенных пунктов, то есть превращение местных тупиковых дорог и проездов в транзитные трассы, по которым возможен выезд жителей г. Красногорска на Новорижское шоссе.
Так, строительство автодороги «Опалиха – Николо-Урюпино» c полосой отвода 24 метра запланировано как продолжение улицы Гагарина – центральной улицы старинного села, при том, что ширина (расстояние между домовладениями) на указанной улице составляет от 7 до 12 метров.
Строительство автодороги «Глухово – Николо-Урюпино» - Аникеевка (как она обозначена на карте) запланировано как продолжение ул. Аникеевской шириной не более 7 метров между оформленными территориями СНТ «Никольское» и коттеджным поселком «Новахово». Более того, указанная на карте дорога упирается в территорию СНТ «Ольгово» с единственной возможностью прохода только через внутрипоселковый проезд.
|
Таким образом, строительство указанных дорог приведет к значительному ухудшению качества жизни и экологической обстановки в селе Николо-Урюпино, так как потоки транзитного транспорта будут идти буквально в нескольких метрах от частных домов, а также к массовому нарушению прав собственников, так как строительство таких дорог неизбежно потребует расширение существующей дорожной сети с изъятием земельных участков у сотен домовладельцев.
Необходимо отметить, что Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденная постановлением Правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016, не предусматривает продления автодороги регионального значения «Глухово – Николо-Урюпино» в сторону Аникеевки. Данной схемой предусмотрены иные соединения между Волоколамским и Новорижским шоссе, по которым уже разработаны и утверждены проекты планировки и запланированы бюджетные средства на их строительство.
Создание сразу трех дополнительных соединений от дороги «Глухово – Николо-Урюпино» через село и усадьбу с территорией г. Красногорска представляется ничем не обоснованным и излишним.
Для создания такой связки предлагается использовать уже существующую дорогу, проходящую через пос. Инженерный с обходом усадьбы Никольское-Урюпино с запада. Указанная дорога имеет резерв для расширения, не затрагивает объект культурного наследия и интересы собственников земельных участков. Вопрос ее полноценного использования может быть легко решен путем достижения договоренности с Министерством обороны РФ.
С учетом изложенного, просим вас исключить из проекта генерального плана г.о. Красногорск следующие автомобильные дороги местного значения:
1) автодорога от «Глухово – Николо-Урюпино» к «Аникеевка-Нахабино»,
2) автодорога «Опалиха – Николо-Урюпино»,
3) автодорога «Глухово – Николо-Урюпино» - Аникеевка.
Приложения:
1. Фрагмент карты размещения дорог из генерального плана г.о. Красногорск.
2. Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области № 45РВ-508 от 01.11.2017.
3. Фрагменты схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
4. Схема с альтернативной трассой дороги в обход села и усадьбы Николо-Урюпино.