Пожалуйста, заполните бланки до 11 октября 2020г.
Заполненный файл отошлите dnovikoff@yandex.ru или
+79282702681 Вотсап.
При возникновении вопросов смело звоните!
Уважаемый респондент,
Просим Вас помочь в проведении исследования по теме
«Связь метафорического представления о жизни с метафорическим* представлением имеющихся и планируемых жизненных достижений».
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и согласно Вашей точке зрения.
Мы гарантируем анонимность в использовании Ваших данных и обещаем использовать полученную информацию только в обобщенном виде в научных целях.
(*Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака).
1. Ф.И.О. (по желанию)
2. Ваш пол 3. Возраст (полных лет)
4. Образование
5. Специальность
6. Как часто Вы используете метафоры в общении с окружающими (нужное подчеркнуть):
никогда редко часто очень часто всегда
7. Как часто Вы используете метафоры в описании жизненных ситуаций (нужное подчеркнуть):
никогда редко часто очень часто всегда
8. Опишите свою жизнь с помощью метафоры (до 5 слов):
________________________________________________________________________________
9. Опишите имеющиеся у Вас жизненные достижения в метафорической форме
(3-5 достижений до 5 слов в каждом описании):
9.1._____________________________________________________________________________
9.2._____________________________________________________________________________
9.3._____________________________________________________________________________
9.4._____________________________________________________________________________
9.5._____________________________________________________________________________
10. Опишите планируемые Вами на будущее жизненные цели и достижения в метафорической форме (3-5 достижений до 5 слов в каждом описании)
|
10.1.____________________________________________________________________________
10.2.____________________________________________________________________________
10.3.____________________________________________________________________________
10.4.____________________________________________________________________________
10.5.____________________________________________________________________________
11. Опишите с помощью метафоры смысл Вашей жизни (до 5 слов):
________________________________________________________________________________
12. Могли бы Вы что-нибудь еще добавить, чтобы описать связь Вашего представления о жизни с представлением о имеющихся и планируемых жизненных достижениях в метафорической форме?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
I. Выберите одно из двух утверждений, которое по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметьте цифру 1, 2 или 3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на ваш взгляд, одинаково верны).
1. | Обычно мне очень скучно | 3 2 1 0 1 2 3 | Обычно я полон энергии |
2. | Жизнь кажется мне волнующей и захватывающей | 3 2 1 0 1 2 3 | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной |
3. | В жизни я не имею определённых целей и намерений | 3 2 1 0 1 2 3 | В жизни я имею очень ясные мысли и намерения |
4. | Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | 3 2 1 0 1 2 3 | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной |
5. | Каждый день кажется мне всегда новым и не похожим на все другие | 3 2 1 0 1 2 3 | Каждый день кажется мне совершенно похожим на другие |
6. | Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | 3 2 1 0 1 2 3 | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами |
7. | Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | 3 2 1 0 1 2 3 | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал |
8. | Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов | 3 2 1 0 1 2 3 | Я осуществил много из того, что было мною запланировано в жизни |
9. | Моя жизнь пуста и не интересна | 3 2 1 0 1 2 3 | Моя жизнь наполнена интересными делами |
10. | Если бы мне пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной | 3 2 1 0 1 2 3 | Если бы мне сегодня пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла |
11. | Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе | 3 2 1 0 1 2 3 | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас |
12. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство | 3 2 1 0 1 2 3 | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. |
13. | Я человек очень обязательный | 3 2 1 0 1 2 3 | Я человек совсем не обязательный |
14. | Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию | 3 2 1 0 1 2 3 | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств |
15. | Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком | 3 2 1 0 1 2 3 | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком |
16. | В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей | 3 2 1 0 1 2 3 | В жизни я нашел свое призвание и цели |
17. | Мои жизненные взгляды еще не определились | 3 2 1 0 1 2 3 | Мои жизненные взгляды вполне определились |
18. | Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни | 3 2 1 0 1 2 3 | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни |
19. | Моя жизнь в моих руках, я сам управляю ею | 3 2 1 0 1 2 3 | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями |
20. | Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | 3 2 1 0 1 2 3 | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания |
II. Пронумеруйте, пожалуйста, следующие два списка ценностей по порядку значимости их для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни, при этом 1 – наиболее значимая ценность, 18 – наименее значимая ценность.
|
|
Список А:
А | активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
Б | жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) | |
В | здоровье (физическое и психическое) | |
Г | интересная работа | |
Д | красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |
Е | любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
Ж | материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | |
З | наличие хороших и верных друзей | |
И | общественное призвание (уважение окружающих, товарищей по работе) | |
К | познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |
Л | продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
М | развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |
Н | развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | |
О | свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
П | счастливая семейная жизнь | |
Р | счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
С | творчество (возможность творческой деятельности) | |
Т | уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
Список Б:
А | аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | |
Б | воспитанность (хорошие манеры) | |
В | высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | |
Г | жизнерадостность (чувство юмора) | |
Д | исполнительность (дисциплинированность) | |
Е | независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | |
Ж | непримиримость к недостаткам в себе и других | |
З | образованность (широта знаний, высокая общая культура) | |
И | ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | |
К | рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | |
Л | самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
М | смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов | |
Н | твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
О | терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | |
П | широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | |
Р | честность (правдивость, искренность) | |
С | эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | |
Т | чуткость (заботливость) |
III. Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и если вы согласны с ним поставьте напротив номера вопроса «+1», если не согласны «–1».
1.Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. | |
2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться к друг другу. | |
3. Болезнь – делослучая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. к окружающим. | |
5. Осуществление моих желаний часто зависит везения. | |
6.Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. | |
7. Внешние обстоятельства – родителии благосостояние – влияютна семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. | |
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то что происходит мной. | |
9. Как правило руководство оказывается более эффективно, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность. | |
10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий. | |
11. Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их. 12. То, что многим людям кажется удачей или везением на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. | |
13.Думаю, что правильный образ жизни может помочь больше здоровью, чем врачи и лекарства. | |
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь они все равно не смогут. | |
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. | |
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. | |
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало не зависит от того, как сложатся обстоятельства. | |
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. | |
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. | |
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. | |
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать. | |
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. | |
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. | |
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | |
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. | |
27. Если уж очень захочу, то смогу расположить к себе любого. | |
28. На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. | |
29. То, что со мной случается – этодело моих собственных рук. | |
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | |
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. | |
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. | |
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам. | |
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. | |
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой. | |
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. | |
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. | |
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. | |
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. | |
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. | |
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. | |
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. | |
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других. | |
44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, лени и мало зависело от везения или невезения. |
IV. Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и если вы согласны с ним поставьте напротив номера вопроса «+1», если не согласны «– 1».
1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией. | |
2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом. | |
3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой. | |
4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки. | |
5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других. | |
6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности. | |
7. Мое «Я» всегда мне интересно. | |
8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя. | |
9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди с которыми я был чрезвычайно близок. | |
10. Собственное уважение мне еще надо заслужить. | |
11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел. | |
12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям. | |
13. Я сам хотел во многом себя переделать. | |
14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания. | |
15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни. | |
16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе. | |
17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным. | |
18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. | |
19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения. | |
20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником. | |
21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне. | |
22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной. | |
23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное. | |
24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой. | |
25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе. | |
26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего. | |
27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать. | |
28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским. | |
29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно. | |
30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время. | |
31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое. | |
32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых. | |
33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека. | |
34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это. | |
35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество. | |
36. Временами я сам собой восхищаюсь. | |
37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко. | |
38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек. | |
39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать. | |
40. Иногда я сам себя плохо понимаю. | |
41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. | |
42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко. | |
43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь. | |
44. Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез. | |
45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения. | |
46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам. | |
47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими. | |
48. В целом, меня устраивает то, какой я есть. | |
49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему. | |
50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности. | |
51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению. | |
52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком. | |
53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно. | |
54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки. | |
55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести. | |
56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе». | |
57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. |
V. Оцените каждое утверждение в соответствии со степенью вашего согласия: 2 балла – «согласен», 1 балл – «не знаю»; 0 баллов – «не согласен».
1. С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше. | |
2. Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю. | |
3. Сейчас самый мрачный период в моей жизни. | |
4. Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть. | |
5. Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе. | |
6. Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные. | |
7. Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни. | |
8. Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела. | |
9. К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше. | |
10. С возрастом я всё больше ощущаю какую-то усталость. | |
11. Ощущение возраста не беспокоит меня. | |
12. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения. | |
13. Я не изменил бы свою прошлую жизнь, даже если бы имел такую возможность. | |
14. По сравнению с другими людьми моего возраста я сделал массу глупостей в своей жизни. | |
15. Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста. | |
16. У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время. | |
17. Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что я многое упустил в своей жизни. | |
18. Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении. | |
19. Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни. | |
20. Что бы ни говорили, а с возрастом большинство людей становится хуже, а не лучше. |
Благодарим за участие!