РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ




Внедрение рейтинговой оценки подготовки студентов (РОПС) позволит достичь следующего:

· оценить текущую и итоговую успеваемость студентов с накоплением оценочных баллов по семестрам;

· стимулировать ритмичную работу студента в течение семестра;

· повысить значимость и интерес студента к выполнению самостоятельной работы и индивидуальных творческих заданий;

· внести элемент состязательности в процесс обучения;

· более дифференцировано подходить к оценке знаний студентов;

· ставить вопрос о целесообразности продолжения обучения студента ещё до начала сессии или о возможности выставления экзаменационной оценки (зачёта) по данным текущего и промежуточного контроля.

За основу итоговой рейтинговой оценки по учебному курсу в семестре принимается шкала в 100 баллов, что позволяет более дифференцировано оценивать знания и умения студентов.

Итоговая (рейтинговая) оценка по дисциплине не может превышать 100 баллов и определяется на базе фактически двух независимых оценок:

· первая оценка – сумма баллов по всем видам контроля в течение семестра (межсессионный контроль);

· вторая оценка – баллы, полученные на экзамене.

Табл. 1. Шкала соответствия

Итоговая рейтинговая оценка по дисциплине в баллах Оценка по 4-х балльной системе
≤ 60 неудовлетворительно
61 … 75 удовлетворительно
76 … 89 хорошо
90 … 100 отлично

Для осуществления межсессионного контроля можно использовать следующие виды испытаний – стартовый, текущий и промежуточный контроль, а также выполнение индивидуальных творческих заданий.

В качестве заключительного контроля выступает сессионная аттестация (экзамен).

Учитывая важность обеспечения качественной систематической работы студента в течение семестра, для оценки межсессионного контроля отводится 60 баллов, из которых 40 баллов распределяется по всем плановым контрольным испытаниям стартового, текущего и промежуточного контроля в соответствии с их вкладом в общую оценку, а 10 баллов – для оценки выполнения индивидуальных творческих заданий.

Для оценки работы студента во время сессионной аттестации используются 40 баллов.

Студент может быть допущен к экзамену (зачёту) при положительной аттестации по отдельным видам текущего и промежуточного контроля, если при этом он набрал более 40 баллов.

Если студент набрал 30…39 баллов, то в этом случае он должен пройти дополнительные испытания.

Набранное студентом количество баллов менее 30 может служить причиной его не аттестации по изучаемому предмету.

При несоблюдении сроков отдельных видов контроля или незачёт, полученный при выполнении контрольного испытания, могут влечь уменьшение количества баллов (5…15) при повторных пересдачах.

Наказание за опоздания и пропуски аудиторных занятий может быть реализовано путём снижения баллов в том же выше названном объёме.

Активная работа студента во время «зачётной недели» и своевременная сдача зачёта может быть поощрена 10-ю баллами.

На экзамене студент, независимо от его успеваемости в течение семестра, может быть аттестован, если он набирает более 20 баллов.

Поэтому 40 баллов, отведённые для сессионной аттестации, могут быть распределены пропорционально между двумя контрольными вопросами экзаменационного билета.


Табл. 2. Общая структура контроля знаний студентов

№ п/п Виды контроля Этапы Всего
Контрольные точки межсессионного контроля Итого за сессию Экзамен (зачёт)
I II Зачётная неделя
1. Стартовый контроль            
  тестовые задания            
2. Текущий контроль:            
  · работа на лекциях            
  · отчёты лабораторных работ            
  · тестовые задания            
  · контрольная работа            
3. Промежуточный контроль:            
  · контрольные задания            
  · собеседование            
4. Творческие задания            
5. Заключительный контроль:            
  экзамен (теоретический зачёт)            
  Итого 15/15          

 

 

Табл. 3. Шкала соответствия для выставления экзаменационной оценки

№ п/п Сумма баллов, набранная на сессионной аттестации Оценка экзаменационная Оценка, полученная на зачёте
1. 37 … 40 отлично зачтено
2. 31 … 36 хорошо зачтено
3. 21 … 30 удовлетворительно зачтено
4. 0 … 20 неудовлетворительно* не зачтено*

* – проставляется только в экзаменационной ведомости.


Табл. 4. Критерии для проставления экзаменационной оценки

Оценка Критерий для проставления оценки
отлично Полное знание материала учебной дисциплины в пределах программы и умение применять его в нестандартных ситуациях;
хорошо Полное знание материала учебной дисциплины и умение применять его в стандартных ситуациях;
удовлетворительно Незначительные, второстепенные пробелы в знании программного материала и применение его в стандартных ситуациях;
неудовлетворительно Значительные (тема, раздел) пробелы в знаниях и умениях;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: