в связи с переводом на дистанционное обучение




Обращение

 

Мы, родители несовершеннолетних детей, обучающихся в ГБОУ Школа «Свиблово», выражаем категорическое несогласие с переводом детей на дистанционное обучение, считаем, что указанная мера нарушает права наших детей на безопасное получение качественного образования в очной форме.

 

Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.

 

Согласно п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Доводим до Вашего сведения, что в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России было проведено онлайн анкетирование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID19». Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 04.04.2013). С указанным исследованием Вы можете ознакомиться в открытом источнике, пройдя по ссылке https://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающие в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.

Согласно полученным результатам: Самоизоляция и дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID19 является стрессоформирующей ситуацией, оказывающей неблагоприятное влияние на психосоматическое состояние школьников:

• у 83,8% учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня;

• распространенность депрессивных проявлений составила 42,2%, астенических состояний–

41,6%,

• обсессивнофобические состояния можно предположить у 37,2% респондентов.

• Гиперкинетические реакции –у 29,2%,

• синдром головных болей –у 26,8%,

• нарушения сна –у 55,8%.

• Каждый пятый школьник (21,2%) указал, что самоизоляция невыносима.

• У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и

• у 4,2% –карпальнотуннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов,

связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.

В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Наш родительский опыт наблюдения за дистанционным образованием наших детей весной 2020 г. подтверждает выводы исследования: мы отмечаем ухудшение психологического состояния детей во время дистанционного обучения, связанное с отсутствием живого, очного взаимодействия с учителями и соучениками, с нестабильностью связи во время проведения дистанционных уроков, с необходимостью выполнять задания с помощью заполнения электронных форм, с невозможностью задать вопрос электронно-вычислительной машине при возникновении тех или иных трудностей в использовании дистанционных электронных образовательных инструментов. Дети вынуждены проводить за компьютером существенно больше времени, чем это допустимо СанПиН2.2.2/2.4.1340-03, объяснение нового учебного материала в дистанционном формате неравноценно очному уроку. Пропуск двух недель неожиданных каникул уже сказался на сроках изучения образовательной программы в оставшееся до конца года учебное время. Перевод учеников 6-11 классов на дистанционное обучение на период с 19 октября по 01 ноября 2020 г. еще замедлит темп освоения учебной программы.

В эксклюзивном интервью Российской газете от 09 октября 2020 г. Главный санитарный врач России Анна Попова отметила, в частности, следующее:

«Удельный вес заболевших учителей крайне невысок. Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за других сезонных инфекций. На сегодняшний день у нас не зафиксировано случаев, когда бы учитель заразился от ребенка.

Порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. Подчеркну, это не распоряжение санитарного врача, ни кого-то еще - директор принимает это решение сам.

С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших. Но это не основание для того, чтобы прерывать процесс обучения во всей школе. В каждом конкретном случае с коронавирусом решение принимают врачи-эпидемиологи в регионах.» (Источник: https://rg.ru/2020/10/09/anna-popova-novaia-normalnost-eto-otvetstvennoe-otnoshenie-k-svoemu-zdoroviu.html, дата посещения: 21 октября 2020 г.)

На 21 октября 2020 г на сайте Главного санитарного врача г. Москвы отсутствуют сведения о решении Главного санитарного врача о необходимости перевода учащихся 6-11 классов школ г. Москвы на дистанционное обучение в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой (https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid)

С началом дистанционных занятий с 19 октября 2020 мы вновь отмечаем резкое ухудшение эмоционального состояние наших детей, на физическом уровне начинаются проявляться те же симптомы, что и весной этого года!

 

На основании изложенного, ТРЕБУЕМ:

1. Возобновить очную форму образования без использования дистанционных технологий: в школе на уроке с учителем, с использованием традиционных бумажных учебников и тетрадей;

2. Не допускать незаконного изменения условий договора в части получения формы образования;

 

ФИО родителя/законного представителя Контактный телефон Электронный адрес Дата Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: