Уважаемая Ольга Юрьевна.




В посёлке Бартым с 1 сентября закрывают школу. Будут осуществлять подвоз детей до ближайшей школы в 14, 5 км в селе Атнягузи. Родители и педагоги были возмущены в мае тем, что администрация и министерство приняли решение закрыть школу, не обеспечив зараннее дорогой и транспортом. Они обещали, что всё будет готово к 1 сентября. Родители сказали, что пусть сначала сделают, а потом приходят. В итоге 1 сентября дети поедут в двух старых автобусах по дороге, ремонт которой (7,5 км из 14, 5) будет закончен 1 сентября. Качество ремонта такое, что все жители района возмущаются. 2 раза на канале "Ветта" Кассина комментировала ситуацию, 3 статьи в газете "Вперёд" напечатала Мартынюк (нач. управления Октябрьского района). Мы не оправдывались. Пусть будет так, как они говорят. Удивительно только то, что они, поливая грязью подведомственные им учреждения в средствах массовой информации, не несут ответственности. Члены ОНФ, выехав на круглый стол, им в мае ещё сказали, что школа закрылась, потому что ей плохо руководили. Какая яблоня, такие и яблочки.

Точкой кипения стала ситуация, произошедшая 14 августа. Я была на приёме у министра образования Кассиной. Я на приём записывалась как родитель. Я работаю учителем, но меня волнует только безопасность жизни детей. Никогда не видела. чтобы личный приём министр со своими замами проводил. Она откровенно и в открытую давала травить меня своим подчиненным. Торжествовала от своего всемогущества. У меня были на глазах слёзы, а после приема слёзы просто крупными каплями бежали от бессилия. Он называется личный- почему всё министерство должно знать о том, что происходило. Я в истерике билась на лестнице министерства после такого приёма.

Но выглядела Кассина смешно, а говорила просто глупости. Я даже засмеялась открыто. Министр сказала, что у нас мало профильных учителей. Я ответила, что они у нас с педобразованием, а в той школе агрономы, электрики, а профильных тоже мало. Кассина мне сказала, что они прошли курсы повышения квалификации по 108 часов. Я сказала, что это смешно, если министр образования так считает.

Я её просила, чтобы она выехала. Она сказала, что работает без выходных, у неё 2000 учреждений по краю. Я ответила, что если министр дважды даёт комментарии по телевизору, то она должна была реально увидеть, что там происходило. Кассина сказала, что в школу выезжала зам.министра. Тут входит эта самая зам. министра и говорит, что до Ольховской школы она не доехала. Потом она ушла в глубокую несознанку: Мартынюк (нач. управления района) не знает, школу не закрывала, за безопасность детей ответственности не несет, обследование здания не оплачивала. Зато 3 раза задала мне вопрос, почему на работу в сельскую школу не идут учителя. Странная! В коридоре над ней надсмехались её подчиненныё. Её вседозволенность просто шокирует. Ощущение её отношения к людям в ряду ассоциаций: старуха из сказки о золотой рыбке.

В эти же часы приема Мартынюк, начальник управления образования Октябрьского района, со своими замами уже в Бартыме оказывала такое же давление на родителей в здании школы, проводя такой же личный прием с каждым из них. Им сказали, что все ваши учителя уже уволились. Результаты экзаменов у вас самые низкие. А особо сопротивляющимся пригрозили лишением родительских прав. Они подписали согласие.Бедные дети бессильных родителей!

Прошу:

обязать Министра Образования Пермского края, начальника образования Октябрьского района Мартынюк выехать в Бартым, осмотреть дорогу и транспорт, встретиться с родителями на собрании 30 августа в школе п. Бартым.

P\S Я к вам писала заявление. Вы его перенаправили в Министерство образования Пермского края (08-pgh-mon-39460) то 18 июля 2018, но ответ я не получила. Они могут ответ привезти с собой.

Газета "Вперёд" 13 Августа 2018

Объективная реальность Ольховской школы. Комментарии по поводу.

В районе проходит реорганизация нескольких образовательных учреждений. В связи с этим, управлением образования проводятся все необходимые мероприятия, включая обращение в Земское собрание, опросы граждан, проживающих на закрепленных за образовательными учреждениями территориях, подготовка документов. Наибольший резонанс получило планируемое закрытие Ольховской школы п. Бартым.

Министерство образования Пермского края расставило все точки над i по этому поводу. Вот какой комментарий телекомпании «Ветта» на днях дала министр образования Раиса Кассина:

- Конечно, решение о реорганизации принимает муниципалитет. Но министерство образования, в свою очередь, внимательно следит за тем, чтобы после объединения или закрытия школ дети были в лучших условиях, чем они были до сих пор. Поэтому, мы внимательно изучили всю информацию о состоянии школы с точки зрения Госпожнадзора, Роспотребнадзора. Конечно, школа находится в неудовлетворительном состоянии, и привести ее в порядок невозможно. По крайней мере, в каком-то обозримом будущем.

В школе нет подготовленных учебных площадок, опасность вызывает старый пищеблок и система канализации, но главное даже не в этом. Самая серьезная проблема Бартымской школы - это обеспеченность кадрами. Качественно учить детей здесь, увы, просто некому. Пять из девяти педагогов вообще не имеют профильного образования. Наверно этим и объясняется чрезвычайно низкое качество образования детей. И я думаю, что родители должны этим руководствоваться. То образование, которое они получают, это самое худшее образование в этом районе. Дети не справляются с контрольными работами, с экзаменами.

При этом школа, в которую предлагается ездить детям из поселка Бартым, отвечает заданным образовательным критериям. Надеюсь, Атнягузинская школа обеспечит им качественное образование. И этот процесс Минобразования края продолжает держать под своим контролем.

Вот что говорит по этому поводу начальник Октябрьского РУО Светлана Мартынюк:

- Комментируя практически все лето обращения и письма родителей Ольховской школы, считаю, что все понятия о ситуации были перемешаны, а истинное положение дел искажено до неузнаваемости. В психологии существует термин «объективная реальность», который подчеркивает разницу между восприятием реальности и действительностью. Каково же действительное положение дел с Ольховской школой?

18 мая 2018 года был проведен опрос граждан по вопросу ликвидации школы. Жителям подробно разъяснены причины вынесения вопроса на обсуждение, даны ответы на все поставленные вопросы. Опрос признан состоявшимся и будет действовать год с даты его проведения.

Все лето ситуация со школой мониторится: ремонт дороги, закупка автобуса, состояние помещений, кадровая ситуация, наличие заболеваний у детей и др.

Качество обучения – визитная карточка образовательного учреждения. Получив лицензию на ведение образовательной деятельности, получая бюджетные деньги налогоплательщиков, думаю, мы вправе спросить у педагогов за их работу. К сожалению, итоговая аттестация 2018 года подтвердила сложившуюся тенденцию: по русскому языку и математике Ольховская школа заняла 21 место среди 22 школ района, Атнягузинская, где предполагается обучение бартымских школьников, – 1 и 4 место соответственно. Результаты ГИА предметов по выбору ниже районных. Средний балл по обществознанию в Ольховской школе 44,3 балла (13 место из 19), Атнягузинская школа на 6 месте - 52 балла. Географию выпускники Ольховской школы сдали со средним баллом 43,7 (15 место из 17), Атнягузинская школа по этому предмету третья. Один из трех выпускников Ольховской школы получил положительный результат по географии со второй попытки, после пересдачи в дополнительный период итоговой аттестации. Особенно отмечаю то, что обязательные для сдачи предметы – русский язык и математика - «провальные» по сравнению с близлежащей школой.

Питание детей. Вариант подвоза питания в термосах из одной школы в другую крайне опасен. Существуют нормативы времени от момента приготовления пищи до ее раздачи, ограничения по разогреву блюд. В прошлом учебном году по краю неоднократно возникали вспышки кишечных отравлений учащихся.

Безопасность. Необходимость проведения капитального ремонта зданий, наличие невыполненных предписаний надзорных органов не позволяют создать санитарно-эпидемиологическую обстановку для качественного ведения образовательного процесса в Ольховской школе. Перемерзающий в зимний период водопровод, обязательность исполнения требований законодательства по антитеррористической безопасности учреждения – усугубляют сложившуюся ситуацию.

Следует говорить и о том, что в Ольховской школе одна из самых низких средняя заработная плата педагогических работников. Отсутствуют педагоги, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Крайне ограничено участие детей в районных мероприятиях и конкурсах по сравнению с другими основными школами. Ольховская школа уже несколько лет не участвует в районных проектах и программах и сама не проводит на своей базе открытых мероприятий, ограничивая образовательное общение учащихся. Из-за плохого качества сети Интернет дети и педагоги не могут использовать в полном объеме дистанционное обучение, в том числе работать на электронной платформе «УЧИ.ru», участвовать в олимпиадах и конкурсах, всероссийских проверочных работах. Преподавание английского языка по проекту «Мобильный учитель» не позволит качественно подготовить выпускников к обязательной сдаче экзамена по данному предмету в будущем.

Можно много еще перечислять причин закрытия Ольховской школы, и мы уже о них не раз говорили. Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок был рядом. В то же время, все мы мечтаем, чтобы дети росли здоровыми и умными. Образовательная организация обязана создать качественные условия обучения, безопасные для жизни и здоровья учащихся. И единственно правильный выход в сложившейся ситуации - это обучение детей из Бартыма в Атнягузинской школе. Надеюсь, что родители школьников это поймут, уверена, они хотят своим детям лучшего будущего. Мы будем делать для этого все.

Подпись под фото: Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок был рядом, но единственно правильный выход в сложившейся ситуации - это обучение детей из Бартыма в Атнягузинской школе.

Судить других всегда легко, нетрудно всем давать советы… Комментарий начальника РУО Мартынюк С.В.

С 16 мая в четырех поселениях района состоятся сходы граждан. Каждый зарегистрированный житель может прийти и высказать свое мнение по вопросу реорганизации образовательных учреждений. В соответствии с законодательством это необходимая процедура, после которой Администрация района решит их дальнейшую судьбу.

Решения о закрытии школ всегда очень болезненны. И при принятии таких решений главный приоритет – интересы ребенка. Решение принимается годами, при этом анализируются все стороны деятельности образовательного учреждения. Согласно Устава, основная цель школы – образовательная деятельность. Дать качественное образование в соответствии с утвержденными Государственными образовательными стандартами, воспитать лучшие человеческие качества, сориентировать учащегося на получение специальности, продолжение обучения.

Ежегодно, в августе, мы подводим итоги прошедшего учебного года. На основании этих данных выстраивается четкая картина как по району, так и в разрезе каждого учреждения.

Помимо управления образования деятельность школ мониторят и проверяют надзорные органы, Министерство, институты и независимые эксперты. Со школами, «западающими» по итогам проведения независимой оценки качества образования, составляется план работы на год по совершенствованию деятельности и повышению качества услуг.

Деятельность учреждений строго регламентирована СНИПАми и СанПиНами. Питание, состояние помещений, кадры – вот слагаемые здорового и безопасного пребывания детей в школе. И только когда чаша весов с проблемами перевешивает над «учиться около дома», ставится вопрос о закрытии школы.

 

Сухая статистика последних лет

Посмотрим еще раз условия обучения учащихся Ольховской школы, приводя сухую статистику последних трех лет. В 2014-2015 учебном году средняя оценка 9-классников по русскому языку - 3,5; по математике - 3,1 - это ниже районных, причем по математике - худший результат в районе 22 место из 22. Учащиеся 4 классов в региональном мониторинге по русскому языку заняли 21 место из 24 школ, по математике - 15 место, метапредметные знания - на 23 месте из 24 школ.

В 2016-2017 учебном году ГИА 9 классов по русскому языку средняя оценка 4 (в районе 3,8), по математике - 3,8 (в районе 3,9). Всероссийские проверочные работы по истории и биологии в 5 классах средние оценки ниже районных; региональное обследование по математике – у 6-классников средняя оценка ниже районной, у 7-классников - 21 место из 21 школы.

В 2017-2018 учебном году в региональном метапредметном обследовании ученики 6 -7 классов получили средний балл ниже районного; в региональной диагностике готовности учащихся 9 классов к ГИА – математика - средняя оценка 3,3 (ниже районной), русский язык - средняя оценка 2, все учащиеся не преодолели минимальный порог. Во Всероссийском мониторинге качества подготовки обучающихся 9-х классов в итоговом собеседовании по предмету «Русский язык» двое из трех учеников получили оценку «2».

С 2015 по 2018 год – среди учащихся этой школы не было ни одного победителей или призера предметных олимпиад школьников районного и краевого уровня.

В воспитательной работе 2014-2015 учебный год - 8 место из восьми основных школ, 2015-2016 учебный год - 3 место из восьми основных школ, 2016-2017 учебный год - 6 место из девяти основных школ.

 

Кадры

Средний возраст педагогов школы - 53 года (самому молодому педагогу 39 лет, самому опытному - 70 лет). Нехватка педагогических кадров по предметам история, обществознание, физика, география, музыка, информатика и ИКТ. Предметы ведутся педагогами школы, не имеющими специального образования.

Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности, отсутствуют учителя, имеющие первую и высшую квалификационные категории.

За последние три года учителями школы не проведено ни одного открытого мероприятия на районном уровне.

 

Имущественный комплекс

Низкая скорость интернета, замечания надзорных органов по ведению сайта, осуществлению антитеррористической безопасности, аварийный пищеблок, необходимость замены кровли здания, ремонта полов в классах и коридоре, не устраненные предписания Роспотребнадзора.

При этом в 13 километрах (20 минут езды со скоростью 40 км\час) функционирует «Атнягузинская средняя общеобразовательная школа», способная принять детей и обучать их до 11 класса.

По качеству образования по итогам 2017, 2015 и 2014 годов Атнягузинская школа занимает первое место в рейтинге сельских средних школ района. По итогам государственной итоговой аттестации 2016-2017 года у школы лидирующее место средних школ района. Девятиклассники показали наилучшие среди всех школ района результаты по математике (средняя оценка 4,6) и по обществознанию, по русскому языку заняли третье место. Выпускники 11 классов всегда дают хорошие результаты ЕГЭ и процент поступления в высшие учебные заведения. В 2017 году из пяти выпускников 9 класса трое продолжили обучение в 10 классе и двое поступили в средние профессиональные учебные заведения, из пяти выпускников 11 класса трое поступили в вузы (60%) и двое в учреждения СПО. Атнягузинская школа полностью укомплектована соответствующими кадрами, успешно прошла проверку Обрнадзора в 2017 году.

P.S. Можно долго рассуждать о целесообразности того или иного решения, недаром народная мудрость говорит: сколько людей, столько и мнений. Уверена в одном: любая деятельность в образовании имеет отсроченный результат. Все, что мы даем нашим детям сегодня (знания, воспитание, личностные качества), они пронесут на протяжении всей своей жизни. Давайте обеспечим им качественное образование, дав надежную путевку в будущее.

 

Комментарий главы района

Г.В. Поезжаев, глава Октябрьского района: - Комментировать ситуацию вокруг закрытия школ можно по-разному. Хотел бы заверить жителей, что все будет сделано только во благо детей. Готовится документация по приобретению автобуса ПАЗ. Ремонт дороги, согласно контракта, начнется уже в июне. Родители могут следить за ходом выполнения работ на сайте «Управляем вместе». Выбираются оптимальные условия кустового объединения учреждений. Поэтому, все нормы санитарного законодательства, в том числе по подвозу детей, нахождению в пути, будут выполняться. Администрация района является Учредителем образовательных учреждений, следовательно, несет обязанности и обладает правами по созданию безопасных условий их функционирования.

Приглашаю на сходы, которые начнутся с 16 мая. Право участия в голосовании будут иметь жители из числа избирателей, зарегистрированных на территории того или иного поселения. В ходе проведения собраний еще раз проговорим все вопросы и разъясним причины вынесения вопроса на обсуждение.

Информация о датах и времени проведения опросов граждан:

- 16.05.2018 г. в 16:00 часов в Верх-Шуртанском ДК (д. Верх-Шуртан, Советская улица, д. 7).

- 18.05.2018 г. в 17:00 часов в Бартымском СДК (п. Бартым, ул. Васильева, д. 14).

- 21.05.2018г. в 16:00 часов в Седяшском СДК (д. Седяш, ул. Центральная, д. 41).

- 23.05.2018г. в 16:00 часов в Редькинском СДК (д. Редькино, ул. Жданова, д. 14).

 

Подпись под фото: Ольховская школа требует больших вложений.

 

Мая 2018



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: