Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года




ЗАКОН

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

(С изменениями, внесенными Законом

от 29.01.2016 № 101-IНС,

от 27.02.2016 № 107-IНС

от 30.04.2016 № 131-IНС

от 24.06.2016 № 138-IНС

от 14.10.2016 № 148-IНС

от 23.09.2016 № 149-IНС)

Глава 1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении

Статья 1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении

1.1. Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (далее – законодательство о налогообложении) состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов, нормативных правовых актов Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

1.2. Настоящий Закон устанавливает систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Донецкой Народной Республике, в том числе:

1) виды и элементы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых в Донецкой Народной Республике (далее – налоги и сборы);

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) права и обязанности налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении;

4) формы и методы налогового контроля;

5) ответственность за совершение налоговых нарушений;

6) порядок обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц;

7) ставки налогообложения, порядок и сроки подачи налоговой отчетности.

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогообложении

2.1. Законодательство о налогообложении регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в Донецкой Народной Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового нарушения.

2.2. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, настоящий Закон не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 3. Основные начала законодательства о налогообложении

3.1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогообложении основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов и сборов учитывается фактическая способность плательщика к уплате налогов и сборов.

3.2. Установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения дохода не допускается.

3.3. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

3.4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Донецкой Народной Республики и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Донецкой Народной Республики товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия незапрещенной законодательством экономической деятельности субъектов хозяйствования и физических лиц.

3.5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Законом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Законом.

3.6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогообложении толкуются в пользу налогоплательщика, налогового агента.

3.7. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с настоящим Законом и таможенным законодательством Донецкой Народной Республики.

3.8. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Законом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Законом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Законом.

3.9. Во время установления налога обязательно определяются такие элементы:

3.9.1. плательщики налога;

3.9.2. объект налогообложения;

3.9.3. база налогообложения;

3.9.4. ставка налога;

3.9.5. порядок исчисления налога;

3.9.6. налоговый период;

3.9.7. срок и порядок уплаты налога;

3.9.8. срок и порядок представления отчетности об исчислении и уплате налога.

3.10. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

3.11. Льготы по применению налогового законодательства, квоты по использованию таких льгот, устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики или Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3.12. Запрещается уплата сумм налога путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями и в других формах, не предусматривающих уплату сумм налога денежными средствами.

3.13. Налоги и сборы зачисляются в бюджет согласно нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

3.14. Органы, осуществляющие обслуживание бюджетных средств, в установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики порядке, распределяют зачисленные в бюджет средства согласно нормативам, определенным бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики, и направляют такие распределенные суммы в соответствующие бюджеты.

Статья 4. Нормативные правовые акты правительства Донецкой Народной Республики, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о налогообложении

4.1. Глава, Совет Министров, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции в области государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах налогообложения и таможенного дела, в предусмотренных законодательством о налогообложении случаях, в пределах своей компетенции, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогообложении.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогообложении во времени

5.1. Акты законодательства о налогообложении вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом.

5.2. Акты законодательства о налогообложении, устанавливающие новые налоги и/или сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении, обратной силы не имеют.

5.3. Акты законодательства о налогообложении, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов, имеют обратную силу.

5.4. Акты законодательства о налогообложении, отменяющие налоги и/или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогообложении настоящему Закону

6.1. Нормативный правовой акт о налогообложении признается не соответствующим настоящему Закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, налоговых агентов, установленные настоящим Законом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Законом, или изменяет определенное настоящим Законом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Законом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, налоговых агентов, разрешенные настоящим Законом;

5) запрещает действия органов доходов и сборов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Законом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Законом;

7) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Законе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Законе;

8) изменяет установленные настоящим Законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Законом;

9) иным образом противоречит общим началам и/или буквальному смыслу конкретных положений настоящего Закона.

6.2. Нормативные правовые акты о налогообложении, указанные в пункте 6.1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Закону при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.1 настоящей статьи.

6.3. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, применяются положения, установленные действующим таможенным законодательством.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогообложении

7.1. Сроки, установленные законодательством о налогообложении, определяются календарной датой, событием или действием, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

7.2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

7.3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

7.4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

7.5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

7.6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики выходным и/или нерабочим праздничным днем.

7.7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики выходным и/или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7.8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Статья 8. Внесение изменений в Закон о налоговой системе Донецкой Народной Республики

8.1. Изменения и дополнения в действующий Закон о налоговой системе Донецкой Народной Республики могут вноситься только путем внесения изменений в настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 9. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

9.1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) акцизный налог – непрямой налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), определенных настоящим Законом как подакцизные, который включается в цену таких товаров (продукции);

2) активы – денежные средства, материальные и нематериальные ценности, которые находятся в собственности налогоплательщика (хозяйственном ведении или оперативном управлении);

3)алкогольная продукция – продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе спиртов с содержимым спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц;

4) амортизация – систематическое распределение стоимости основных средств, других необоротных и нематериальных активов, указанных в настоящем Законе, которые амортизируются в течение срока их полезного использования (эксплуатации);

5) арендная плата за земельные участки государственной и муниципальной собственности – обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком;

6) (Подпункт 6 пункта 9.1 статьи 9 утратил силу в соответствии с Законом от 14.10.2016 № 148-IНС)

7) аукцион(биржевые торги) –публичный способ продажи активов (публичные торги) с целью получения выручки от такой продажи в определенное время и в установленном месте;

8) балансовая стоимость основных средств, других необоротных и нематериальных активов – сумма остаточной стоимости таких средств и активов, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью с учетом переоценки и суммой накопленной амортизации;

9) безвозвратная финансовая помощь – это:

а) сумма средств, переданная плательщику налогов согласно договорам дарения, другими подобными договорами или без заключения таких договоров;

б) сумма задолженности одного плательщика налогов перед другим плательщиком налогов, которая не взыскана после окончания срока исковой давности;

10) безнадежная задолженность – это:

а) задолженность плательщика, относительно которой прошел срок давности, а именно 1095 дней;

б) задолженность плательщика, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами, установленными действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

в) задолженность плательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

г) задолженность физического лица, признанная в судебном порядке безнадежной к взысканию;

11) бесплатно полученные товары – это:

а) товары, полученные налогоплательщиком согласно договорам дарения, другим гражданско-правовым договорам, не предусматривающим денежной или другой компенсации стоимости таких материальных ценностей и нематериальных активов или их возврата, или без заключения таких договоров (в предусмотренных законодательством случаях);

б) товары, полученные юридическим или физическим лицом на ответственное хранение и использованные им в его производственном или хозяйственном обороте;

12) валовые расходы –сумма расходов плательщика налога, понесенных (начисленных) в отчетном периоде на основании первичных и других документов, подтверждающих осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности;

13) валовый доход (оборот) –общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного (начисленного) в отчетном периоде, как на территории Донецкой Народной Республики, так и за ее пределами, определенного на основании первичных документов, которые подтверждают получение плательщиком налога такого дохода;

14) владельцы земельных участков – юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель муниципальной и государственной собственности соответственно;

15) возвратная финансовая помощь – сумма денежных средств, поступившая плательщику налога в пользование по договорам, не предусматривающим начисление процентов или предоставления других видов компенсаций в виде платы за пользование такими средствами, и является обязательной к возврату;

16) данные земельного кадастра – совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленные в соответствии с законодательством;

17) денежное обязательство – сумма налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, в том числе начисленных органом доходов и сборов, которые налогоплательщик обязан уплатить в соответствии с настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, Указами Главы Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых возложен на органы доходов и сборов;

18) дивиденды – любой доход, полученный акционером (участником, учредителем) от субъекта хозяйствования при распределении прибыли, остающейся после налогообложения по принадлежащим акционеру (участнику, учредителю) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников, учредителей) в уставном капитале такого субъекта хозяйствования. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Донецкой Народной Республики, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств;

19) добыча полезных ископаемых – совокупность технологических операций извлечения, в том числе залежей на дне водоемов, и перемещения, в том числе временное хранение, на поверхность части недр (горных пород, рудного сырья и тому подобное), которая вмещает полезные ископаемые;

20) долгосрочный контракт –контракт (договор) на изготовление, строительство, установку или монтаж материальных ценностей, которые входят в состав основных фондов заказчика, а также на создание нематериальных активов, связанных с таким изготовлением или строительством, при условии, что такой контракт согласно технологии производства невозможно завершить ранее, чем через 9 месяцев с момента осуществления первых затрат или получения аванса;

21) единица площади облагаемого налогом земельного участка:

а) в пределах населенного пункта – 1 (один) метр квадратный (кв. метр);

б) за пределами населенного пункта – 1 (один) гектар (га);

22) задолженность (налоговая задолженность) –сумма денежного обязательства,а также пеня и штрафные (финансовые) санкции, начисленные и не уплаченные в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, Указами Главы Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых возложен на органы доходов и сборов;

23) заем – денежные средства, предоставляемые резидентами, являющимися финансовыми учреждениями, или нерезидентами, кроме нерезидентов, которые имеют оффшорный статус, заемщику на определенный срок с обязательством их возврата и уплатой процентов за пользование займом;

24) земельный налог – обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также постоянных землепользователей;

25) земельный участок – часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;

26) землепользователи – юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности, в том числе на условиях аренды;

27) земли железнодорожного транспорта – к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации, под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

28) земли сельскохозяйственного назначения – земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;

29) источник выплаты доходов налогоплательщику – юридическое лицо или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;

291) (Подпункт 291 пункта 9.1 статьи 9 введен Законом от 30.04.2016
№ 131-IНС, исключен Законом от 24.06.2016 № 138-IНС)

30) картотека – реестр неисполненных расчетных документов, направленных обслуживающему налогоплательщика банку или другому финансовому учреждению органом доходов и сборов, и находящихся на контроле в банке или другом финансовом учреждении до полного погашения соответствующих требований;

31) кассовый метод – метод налогового учета, по которому дата возникновения валового дохода определяется по дате зачисления (получения) денежных средств на банковский счет (в кассу) налогоплательщика, а дата возникновения валовых расходов определяется как дата списания денежных средств с банковского счета (выдачи из кассы) налогоплательщика. Данный метод используется для целей глав 12, 16настоящего Закона;


 

32) контроль хозяйственной деятельности плательщика налога:

а) владение непосредственно или через связанных физических и/или юридических лиц частью (паем, пакетом акций) уставного фонда плательщика налога в размере не менее 20 процентов уставного фонда плательщика налога;

б) влияние непосредственно или через связанных физических и/или юридических лиц на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования в результате:

- предоставления права, которое обеспечивает решающее влияние на формирование состава,результаты голосования и решения органов управления налогоплательщика;

- занятия должности члена наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов налогоплательщика лицами, которые уже занимают одну или несколько из указанных должностей в другом субъекте хозяйствования;

- занятия должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа налогоплательщика лицом, которое уже занимает одну или несколько из указанных должностей в других субъектах хозяйствования;

- предоставления права на заключение договоров и контрактов, которые дают возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или осуществлять делегированные полномочия и функции органа управления плательщика налога;

33) косвенные методы определения сумм налоговых обязательств налогоплательщиков – определение сумм их налоговых обязательств по оценке расходов плательщика налогов, прироста его активов, количества лиц, которые пребывают с ним в отношениях найма, а также оценка иных элементов налоговых баз, которые принимаются для расчета налогового обязательства по конкретному налогу, сбору в соответствии с законодательством. При этом оценка элементов налоговых баз осуществляется с помощью информации, полученной из источников отличных от отчетности и первичных документов;

34) малоценные и быстроизнашивающиесяпредметы – предметы, служащие в производстве менее одного года, стоимостью до 10 000 российских рублей и состоящие из следующих групп: инструменты и приспособления, сменное оборудование, хозяйственный инвентарь, спецодежда;

(Подпункт 34 пункта 9.1 статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 131-IНС)

35) марка акцизного налога – специальный знак для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий, отнесенный к документам строгого учета, который подтверждает уплату акцизного налога, легальность ввоза и реализацию на территории Донецкой Народной Республики этих изделий;

36) маркировка алкогольной продукции и табачных изделий – наклейка марок акцизного налога на бутылку (упаковку) алкогольной продукции или пачку (упаковку) табачного изделия в порядке, определенном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики относительно производства, хранения и продажи марок налога;

37) налоговая (таможенная) декларация и/или расчет (далее – декларация) – документ, который подается налогоплательщиком в территориальный орган доходов и сборов в сроки, установленные настоящим Законом;

38) налоговое требование –письменное требование органа доходов и сборов к налогоплательщику о погашении суммы задолженности в установленные сроки;

39) налоговый залог (залог) – способ обеспечения задолженности налогоплательщика. Право налогового залога возникает на основаниях, установленных настоящим Законом, и распространяется на все активы налогоплательщика, а также на любые другие активы, на которые налогоплательщик приобретет право собственности в будущем;

40) налогоплательщики – юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность уплачивать налоги и/или сборы;

41) начальная цена – цена, с которой начинается аукцион (биржевые торги), и которая определена путем проведения экспертной оценки стоимостиактивов;

42) неприбыльная организация –это самостоятельный хозяйствующий субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет деятельность, предусмотренную уставными документами, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков, печать. Деятельность неприбыльных организаций определяется учредительными документами, такую деятельность не осуществляют в целях получения прибыли;

43) нестабильные финансово-экономические показатели – показатели, имеющие тенденцию резкого изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

44) неэффективные налогоплательщики – налогоплательщики, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, и имеющие нестабильные финансово-экономические показатели, с запасом финансовой устойчивости и обеспечивающие значительные платежи республиканских налогов и/или сборов;

45) нормативная денежная оценка земельных участков – капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;

46) обжалование решений органов доходов и сборов – обжалование налогоплательщиком, налоговым агентом решения об определении сумм денежного обязательства налогоплательщика, налогового агента или другого решения органа доходов и сборов в порядке и сроки, установленные настоящим Законом по процедурам административного обжалования, или в судебном порядке;

47) общественное объединение –добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

48) обычная цена –цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено настоящим Законом. Если не доказано обратное (в том числе, при помощи Интернет-ресурсов), считается, что такая обычная цена отвечает уровню рыночных цен;

49) операция с давальческим сырьем – это операция по переработке (обработке, обогащению или использованию) давальческого сырья (независимо от количества заказчиков и исполнителей, а также этапов (операций) с целью получения готовой продукции за соответствующую плату;

50) основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;

51) отсрочка и/или рассрочка денежного обязательства или задолженности – перенесение органом доходов и сборов срока уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или задолженности под проценты за пользование отсрочкой и/или рассрочкой (далее – проценты). Размер начисляемых процентов устанавливается нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Если в состав отсроченной и/или рассроченной суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом такой пени;

52) отчуждение активов – любые действия налогоплательщика, вследствие совершения которых налогоплательщик утрачивает право собственности, владения и/или распоряжения активом;

53) патент – документ, удостоверяющий право субъекта хозяйственной деятельности на осуществление одного из видов деятельности, в отношении которого законодательством введена патентная система налогообложения;

54) пеня – сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств, не уплаченных в установленные настоящим Законом сроки;

55) первичная переработка (обогащение) минерального сырья как вид хозяйственной деятельности горнодобывающего предприятия включает совокупность операций сбора, дробления или помола, сушку, классификацию (сортировку), брикетирование, агломерацию, за исключением агломерации руд с термической обработкой, и обогащение физико-химическими методами (без качественного изменения минеральных форм полезных ископаемых, их агрегатно-фазового состояния, кристаллохимической структуры), а также может включать перерабатывающие технологии, являющиеся специальными видами работ по добыче полезных ископаемых;

56) пиво – насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами, отмеченный во всех возможных схожих товарных позициях согласно КТ ВЭД;

57) план стабилизации финансово-экономических показателей – информация о запланированных платежах в бюджеты всех уровней на период не менее 3 календарных месяцев, а также комплекс мер по улучшению финансово-экономического состояния налогоплательщика;

58) плата за землю – общегосударственный платеж, взимаемый в форме арендной платы за земельные участки государственной и муниципальной собственности и земельного налога;

59) плата за марки акцизного налога – плата, которая вносится отечественными производителями и импортерами алкогольной продукции и табачных изделий за покрытие расходов на производство, хранение и реализацию марок акцизного налога. Размер платы за марки акцизного налога устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

60) плата за патент – это сбор, уплаченный физическим лицом или субъектом хозяйственной деятельности для приобретения патента на соответствующий вид деятельности;

61) платежное требование – расчетный документ, содержащий требование органа доходов и сборов к банкам и другим финансовым учреждениям о взыскании определенной суммы задолженности со счетов налогоплательщика, обслуживающегося в таком банке и/или другом финансовом учреждении;

62) плательщики подоходного налога –это юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, вне зависимости от форм собственности, вида хозяйственной деятельности, фактического ее осуществления (осуществляется или нет), в том числе объединения граждан, профсоюзы, политические партии (включая филиалы, представительства, отделения и прочие обособленные подразделения указанных субъектов хозяйствования, объединений граждан, профсоюзов, политических партий), имеющие в соответствии с уставными документами штатнаемных работников (директор, бухгалтер и т.п.), а также использующие работу физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по договорам гражданско-правового характера, а также физические лица-предприниматели, использующие работу физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по договорам гражданско-правового характера;

63) подакцизные товары (продукция) – товары, на которые настоящим Законом установлены ставки акцизного налога;

64) покупатель марок акцизного налога – субъект хозяйствования, который в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики является плательщиком акцизного налога с алкогольной продукции и табачных изделий;

65) полезные ископаемые – естественные минеральные образования органического и неорганического происхождения в недрах, в том числе любые подземные воды, а также техногенные минеральные образования в местах удаления отходов производства и потерь продуктов переработки минерального сырья, которые могут быть использованы в сфере материального производства и потребления непосредственно или после первичной переработки;

66) политическая партия –особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления;

67) придомовая территория – территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;

68) принудительное взыскание – обращение взыскания органом доходов и сборов на активы налогоплательщика в счет погашения его задолженности;

69) принудительный налоговый мониторинг – принудительная мера, при которой отслеживаются в режиме реального времени проводимые финансово-хозяйственные операции неэффективными налогоплательщиками с точки зрения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты республиканских налогов и/или сборов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: