ОП.05 «ОКЖД» группа № 26
Тема занятия 5.1 «Назначение и классификация раздельныз пунктов.Разъезды»
Цель занятия: Изучить назначение, классфикацию раздельных пунктов, схемы их путевого развития, разъезды.
Рекомендуемая литература: М.А.Буканов с.93-95,конспект ПТЭ с.195
Домашнее ЗАДАНИЕ: Написать конспект, выделить основные определения, выучить определения,в тетрадь перечертить схемы путевого развития с пояснениями раздельных пунктов.Выполнить задание- составить диаграмму.
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Раздельные пункты на железнодорожных линиях включают в себя разъезды, обгонные пункты, станции (раздельные пункты с путевым развитием), а также путевые посты, проходные светофоры при автоблокировке и на границах блок-участков при автоматической сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Раздельные пункты обеспечивают:
- пропускную способность (скрещение и обгон поездов)
- необходимые технические операции по эксплуатации, ремонту и содержанию подвижного состава, грузовые операции, посадку и высадку пассажиров,
- формируют и расформировывают поезда, размещают устройства путевого, локомотивного, вагонного и других хозяйств.
Различают раздельные пункты:
не имеющие путевого развития - путевые посты, проходные светофоры, границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи по движению поездов;
имеющие путевое развитие - разъезды, обгонные пункты, станции.
|
Разъезды – это раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенные для скрещения и обгона поездов (рис. 1).
Границами раздельных пунктов на однопутных участках являются входные светофоры.
Рис.1. Разъезд
Обгонные пункты – это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути (рис. 2)
Обгонный пункт
Границами раздельных пунктов на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны является входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рис. 2).
Станции – это сложные раздельные пункты, на которых осуществляется прием и отправление поездов, технический осмотр, ремонт вагонов и подготовка их под погрузку, смена локомотивов и локомотивных бригад, а также производство маневровой работы с составами и группами вагонов.
На двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рис. 3).
Рис. 3. Станция
ЗАДАНИЕ:
Выучите основные виды раздельных пунктов на железной дороге.
Составьте по образцу, приведенному на рисунке, диаграмму об основной классификации раздельных пунктов на железной дороге.
|