Введение
Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования учебного занятия производственного обучения.
Задачи курсовой работы:
- разработать план учебного занятия производственного обучения
- разработать дидактический материал для проведения учебного занятия производственного обучения
- дать методические рекомендации для проведения учебного занятия производственного обучения
Теоретическая часть
(Название вопроса)
….
Практическая часть
План учебного занятия производственного обучения
План учебного занятия производственного обучения
на «____»_____________________ 20____г.
Группа ____________ Профессия ____________________
Мастер _____________________________________________________________
Тема программы № _________________________________________________
Тема учебного занятия № _____________________________________________
Цели учебного занятия
- обучающая: (из программы п/о)
- воспитательная
- развивающая
В результате учебного занятия учащиеся должны уметь:
(из программы п/о)
Тип учебного занятия:
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда
Дидактический материал: …
Таблица 1 - План учебного занятия производственного обучения
Ход учебного занятия | время | Элементы технологии учебного занятия | ||
методы обучения | средства обучения | формы организации учебной деятельности учащихся | ||
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | ||||
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся | ||||
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия: | ||||
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся | ||||
(1) устный опрос | ||||
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей | фронтальная | |||
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем | индивидуальная | |||
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса | групповая | |||
(5) устный опрос с использованием кроссворда | фронтальная | |||
(6) устный опрос с использованием кроссворда | групповая | |||
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям | индивидуальная | |||
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов | индивидуальная | |||
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов | индивидуальная | |||
(10) письменный опрос с использованием кроссворда | индивидуальная, групповая | |||
(11) презентация | фронтальная | |||
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы: | ||||
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3) | ||||
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа; | ||||
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции | ||||
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества) | ||||
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3) | ||||
2) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени | ||||
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций | ||||
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте | ||||
2.7.Меры безопасности при выполнении работы | ||||
2.8.Закрепление нового материала | ||||
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б) | ||||
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б) | ||||
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.» | ||||
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам | ||||
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии) | ||||
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д. | ||||
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости) | ||||
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок | ||||
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр) |
|
|
|
Конспект вводного инструктажа
Конспект вводного инструктажа должен содержать учебный материал в соответствии с программой п/о:
*Конспект не включает рисунки и схемы. Они оформляются в виде плакатов и размещаются после конспекта вводного инструктажа в качестве дидактического материала. В конспекте должны быть ссылки на рисунки, схемы. Рисунки, схемы, которые помещаются в дидактический материал, должны быть пронумерованы и подписаны (Рис.1 – Схема «…»; Рис. 2 - Плакат «…»)
Дидактический материал
Раздел содержит плакаты (в формате А4), схемы, карточки-задания, кроссворды, тестовые задания, задания на опрос в игровой форме, инструкцию по ТБ, оценочный лист и т.д.),
Пример:
Дидактический материал