Конспект вводного инструктажа




Введение

Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования учебного занятия производственного обучения.

Задачи курсовой работы:

- разработать план учебного занятия производственного обучения

- разработать дидактический материал для проведения учебного занятия производственного обучения

- дать методические рекомендации для проведения учебного занятия производственного обучения

 

Теоретическая часть

 

(Название вопроса)

 

 

….

Практическая часть

План учебного занятия производственного обучения

План учебного занятия производственного обучения

на «____»_____________________ 20____г.

 

Группа ____________ Профессия ____________________

Мастер _____________________________________________________________

Тема программы № _________________________________________________

Тема учебного занятия № _____________________________________________

Цели учебного занятия

- обучающая: (из программы п/о)

- воспитательная

- развивающая

В результате учебного занятия учащиеся должны уметь:
(из программы п/о)

Тип учебного занятия:

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда

Дидактический материал: …

Таблица 1 - План учебного занятия производственного обучения

Ход учебного занятия время Элементы технологии учебного занятия
методы обучения средства обучения формы организации учебной деятельности учащихся
         
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ        
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся        
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия:          
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся        
(1) устный опрос        
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей       фронтальная
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем       индивидуальная
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса       групповая
(5) устный опрос с использованием кроссворда       фронтальная
(6) устный опрос с использованием кроссворда       групповая
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям       индивидуальная
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов       индивидуальная
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов       индивидуальная
(10) письменный опрос с использованием кроссворда       индивидуальная, групповая
(11) презентация       фронтальная
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы:          
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3)        
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа;        
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции        
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества)        
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3)        
2) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени        
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций        
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте        
2.7.Меры безопасности при выполнении работы        
2.8.Закрепление нового материала        
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б)        
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б)          
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.»        
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам        
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ        
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии)        
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д.        
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости)          
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок        
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр)        

 

 

Конспект вводного инструктажа

Конспект вводного инструктажа должен содержать учебный материал в соответствии с программой п/о:

*Конспект не включает рисунки и схемы. Они оформляются в виде плакатов и размещаются после конспекта вводного инструктажа в качестве дидактического материала. В конспекте должны быть ссылки на рисунки, схемы. Рисунки, схемы, которые помещаются в дидактический материал, должны быть пронумерованы и подписаны (Рис.1 – Схема «…»; Рис. 2 - Плакат «…»)

 

Дидактический материал

Раздел содержит плакаты (в формате А4), схемы, карточки-задания, кроссворды, тестовые задания, задания на опрос в игровой форме, инструкцию по ТБ, оценочный лист и т.д.),

Пример:

Дидактический материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: