Исходные данные для проектирования шасси легкого самолета




Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Прочность ЛА»

на тему: «Проектирование рессоры основной стойки шасси легкого самолета»

 

Выполнил студент группы 448

Греков О.В.

Проверил профессор каф. 102

Фомичев П.А.

 

Харьков 2017

Содержание

1. Цель работы и теоретическое введени. 3

2. Исходные данные для проектирования шасси легкого самолета. 5

3. Последовательность выполнения работы.. 6

4. Результаты расчетов. 7

5. Вывод. 11

 


Цель работы и теоретическое введение

 

Цель: определение геометрических параметров рессоры основной стойки шасси легкого самолета для задаваемых веса , площади крыла , характеристик материала рессоры и давления зарядки пневматика.

Расчет рессоры будет проводится при помощи программы «prores_2017».

Максимальные эксплуатационные нагрузки на основные стойки шасси возникают при посадке самолета на две точки. Регламентированная в НЛГС вертикальная посадочная скорость зависит от веса самолета и площади крыла. Согласно АП.23 (FAR.23)

Вертикальная нагрузка на стойку шасси может быть найдена из условия равенства нормируемой эксплуатационной работы при посадке самолета и работы деформирования амортизационной системы шасси. Нормируемая эксплуатационная работа при посадке самолета связана с кинетической энергией вертикального перемещения центра тяжести самолета и изменением потенциальной энергии в результате смещения его центра тяжести:

где L – коэффициент, равный отношению подъемной силы к весу самолета, в случае нормируемой эксплуатационной работы L = 2 3, для нормируемой максимальной работы L = 1, но тогда вертикальная скорость снижения должна

быть увеличенав 1,2 раза;

– вертикальное смещение центра тяжести самолета, включающее в себя перемещения от обжатия рессоры и пневматика,

где y – вертикальное перемещение оси колеса вследствие обжатия рессоры; δ – обжатие пневматика. Нормируемая эксплуатационная работа должна быть воспринята амортизационной системой шасси:

 

Исходные данные для проектирования шасси легкого самолета

 

Проектировочный расчет выполнить с использованием программы PRORES.EXE. Подробное описание программы приведено в приложении П.3.

Расчет нагрузок проводится в автоматическом режиме из условия

совпадения нормируемой посадочной работы и работы деформирования

амортизационной системы шасси, включающей в себя обжатия рессоры и

пневматика.

В качестве исходных данных использованы результаты

Экспериментального определения зависимостей обжатия рессоры и

пневматика от вертикальной нагрузки на колесо, полученные в

испытаниях.

В качестве переменных параметров рассмотрены:

1. Вес самолета.

2. Площадь крыла.

3. Начальное давление в пневматике.

Предусмотрены задания признака посадки:

• 1 – соответствует эксплуатационной нормируемой работе;

• 0 – соответствует максимальной работе.

В случае эксплуатационной нормируемой работы фиксируем

эксплуатационные нагрузку, обжатие рессоры и пневматика, напряжение в

рессоре. Полученные напряжения не должны превышать предел

текучести материала, а умноженные на коэффициент безопасности

f = 1,5 – напряжения временного сопротивления материала.

В случае максимальной нормируемой работы максимальное

обжатие амортизационной системы должно обеспечивать необходимый

зазор между взлетно-посадочной полосой, винтом и нижней поверхностью

фюзеляжа.

Программа позволяет определить максимальный посадочный вес

самолета, который может быть разрешен по условиям прочности и

жесткости амортизационной системы для конкретной рессоры шасси.

Результаты расчета в виде зависимостей перемещения конца

рессоры и центра тяжести самолета, работ деформирования

амортизационной системы и нормируемой посадочной, напряжения в

корневом сечении рессоры от вертикальной нагрузки на колесо выводятся

на экран из файла «prores2017»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: