1. Для заданных веса самолета и площади определить эксплуатационную и расчетную нагрузки на шасси.
2.Принимаем начальное давление воздуха в пневматике шасси =2,0 .
3. Задаем признак материала рессоры шасси. Предусмотреныследующие материалы:
· титановый сплав типа ВТ-20;
· стеклопластик;
· базальтопластик;
Для каждого материала в программе введены осредненныезначения модуля упругости, удельного веса, временного сопротивления.
4.Указываем вес самолета (кг) и площадь крыла (м^2).
5. В диалоговом режиме последовательно задаем:
а) начальную толщину рессоры у заделки на фюзеляже (мм);
б) конечную толщину рессоры у узла крепления колеса (мм);
в) начальную ширину рессоры у заделки на фюзеляже (мм);
г) конечную ширину рессоры у узла крепления колеса (мм).
В случае равенства работ фиксируем перегрузку в центре тяжестисамолета и величину коэффициента избытка прочности η. Есликоэффициент η < 1, увеличиваем геометрические параметры рессоры,которые включают в себя начальную и конечную толщину и ширинурессоры.
Расчеты повторяем. Следует стремиться к тому, чтоб коэффициентизбытка прочности незначительно превышал 1, иначе рессора будетиметь избыточный вес.
6. После достижения сходимости итерационного процесса расчетанагрузок на основные стойки шасси и обеспечения статической прочностирессоры при эксплуатационных нагрузках следует распечатать файл«prores2017».
7. Если в процессе расчета обжатия пневматика достигает своего максимума,но коэффициент избытка прочности уже около единицы,необходимо увеличить начальное давление в пневматике и пересчитать еще раз.
Результаты расчетов
1. Эксплуатационная работа:
|
1. Расчет рессоры из титана.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 3.50 кг/cм2
2. Расчет рессоры из стеклопластика.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 4 кг/cм2
3. Расчет рессоры из базальтопластик.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 6 кг/cм2
2. Максимальная работа:
1. Расчет рессоры из титана.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 3,5 кг/cм2
2. Расчет рессоры из стеклопластика.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 5,0 кг/cм2
3. Расчет рессоры из базальтопластик.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2
Выбранное начальное давление в пневматике 5,0 кг/cм2
Вывод
По результатам проектирования рессоры можем сделать вывод, что целесообразно проектировать рессору из композиционных материалов, т. к. вес конструкции получается малым. В случае с титановыми сплавами и особенно сталью, их не рекомендуется использовать для изготовления и проектирования рессоры самолетов малого веса, потому что вес такой рессоры крайне велик.