Последовательность выполнения работы




 

1. Для заданных веса самолета и площади определить эксплуатационную и расчетную нагрузки на шасси.

 

2.Принимаем начальное давление воздуха в пневматике шасси =2,0 .

3. Задаем признак материала рессоры шасси. Предусмотреныследующие материалы:

· титановый сплав типа ВТ-20;

· стеклопластик;

· базальтопластик;

Для каждого материала в программе введены осредненныезначения модуля упругости, удельного веса, временного сопротивления.

4.Указываем вес самолета (кг) и площадь крыла (м^2).

5. В диалоговом режиме последовательно задаем:

а) начальную толщину рессоры у заделки на фюзеляже (мм);

б) конечную толщину рессоры у узла крепления колеса (мм);

в) начальную ширину рессоры у заделки на фюзеляже (мм);

г) конечную ширину рессоры у узла крепления колеса (мм).

 

 

В случае равенства работ фиксируем перегрузку в центре тяжестисамолета и величину коэффициента избытка прочности η. Есликоэффициент η < 1, увеличиваем геометрические параметры рессоры,которые включают в себя начальную и конечную толщину и ширинурессоры.

Расчеты повторяем. Следует стремиться к тому, чтоб коэффициентизбытка прочности незначительно превышал 1, иначе рессора будетиметь избыточный вес.

6. После достижения сходимости итерационного процесса расчетанагрузок на основные стойки шасси и обеспечения статической прочностирессоры при эксплуатационных нагрузках следует распечатать файл«prores2017».
7. Если в процессе расчета обжатия пневматика достигает своего максимума,но коэффициент избытка прочности уже около единицы,необходимо увеличить начальное давление в пневматике и пересчитать еще раз.

Результаты расчетов

1. Эксплуатационная работа:

1. Расчет рессоры из титана.
Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 3.50 кг/cм2

 

 

 

 

2. Расчет рессоры из стеклопластика.

Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 4 кг/cм2

 

 

 

3. Расчет рессоры из базальтопластик.

Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 6 кг/cм2

 

 

 

2. Максимальная работа:

1. Расчет рессоры из титана.

Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 3,5 кг/cм2

 

 

 

2. Расчет рессоры из стеклопластика.

Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 5,0 кг/cм2

 

3. Расчет рессоры из базальтопластик.

Вес самолета Gs= 700 кг Площадь крыла Skr= 12.0 м2

Выбранное начальное давление в пневматике 5,0 кг/cм2

 

 

Вывод

 

По результатам проектирования рессоры можем сделать вывод, что целесообразно проектировать рессору из композиционных материалов, т. к. вес конструкции получается малым. В случае с титановыми сплавами и особенно сталью, их не рекомендуется использовать для изготовления и проектирования рессоры самолетов малого веса, потому что вес такой рессоры крайне велик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: