…За основу этой "справки" взяты сведения из «открытой» для ВСЕХ печати до октября 1917 года(хрестоматий
гимназий и воспоминаний очевидцев «петровских» времен),известные любому образованному гражданину того времени.
В русском языке (как и в других цивилизованных языках) есть «Обращения», характерные для вполне «определённого» возраста, для вполне определённой «жизненной» ситуации. Например: «дамы и кавалеры», «леди и джентльмены», «дамы и господа», «сеньоры и сеньориты», «судари и сударыни», «БАРЫШНИ и КАВАЛЕРЫ»!!!
Такие обращения уже предполагают соответствующий уровень не только «Образования», но и «ВОСПИТАНИЯ», которое конкретный молодой человек получает в семье, в школе (в учебном заведении), в «обществе» (через соответствующие «общественные институты»).
Когда-то (для России – это времена …до «октября» 1917 года) в это «Воспитание» (которое тогда называлось – «светским», в отличии от «церковного») - обязательно входило … помимо общей грамотности и знания основ естественных наук… ЕЩЁ И … «знание иностранных языков », «умениеиграть на музыкальных инструментах », «умение петь по нотам », «выработканавыков в изобразительныхискусствах » (рисовании, лепке, вышивании, вязании).
А ТАКЖЕ входило)__: ___ ЗНАНИЕ … «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА» и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» цивилизованные танцы «ВДВОЁМ», то есть в «паре» - «Кавалер»_+_ «Дама »(к которым относились «Танцы», требующи е специального разучивания) или входило - «Умение танцеватьтанцы», исполняемые на общественных публичных «Светских» балах.
При этом ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ - не просто знание «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА» или «УМЕНИЕ танцевать» в паре – «ВДВОЁМ», но и «УБЕЖДЕНИЕ» того, кто будет применять и использовать эти «ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ», - в том, что эти «ПРАВИЛА», эти «ТРАДИЦИИ», передаваемые из поколение в поколение,- ОТКРОЮТ перед «молодыми людьми» ( которых с этими «ПРАВИЛАМИ» знакомили специально) - «ДВЕРИ» в самое «ИЗБРАННОЕ» общество себе «Равных и достойных» ( в лучшем смысле этих «слов» ).
|
Во времена первой «Школьной» реформы на РУСИ или в России, по указу императора Петра Первого, впервые родители боярских, дворянских, купеческих и приказных семей … ОБЯЗАНЫБЫЛИ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ (обоего пола) - «Грамоте», «Основам естественных наук» и «Хорошим манерам»_(куда и входило обязательное «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» танцы «ВДВОЁМ» ) – «ВО СЛАВУ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!!!»…
Инструментом введения такой «Реформы» стала обязательная для того времени система «Семейного светского воспитания», а также создаваемая в государстве система «Закрытых» воспитательных учреждений («военного» и «гражданского» типа, т.к. военные училища, лицеи, кадетские корпуса).
Общественная заинтересованность в таком воспитании была закреплена «новыми» ПРАВИЛАМИобщественной «светской» жизни, которые были введены «Указами» Великого реформатора России – «Указами» императора ВСЕЯ РУСИ - ПЕТРА ПЕРВОГО.
Один из таких указов Петра Великого: «Указ об учреждении «АССАМБЛЕЙ», на которые, по повелению императора, начали съезжаться и сходиться люди «всяких чинов» обоего пола,… ПРОИЗВЁЛ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ и в «Домашней », и в «Общественно й жизни» наших предков.
На «АССАМБЛЕЯХ» собирались чиновные особы всех рангов, приказные, корабельные мастера и иностранные матросы. Каждый мог являться с женою и домочадцами.
|
Главным «увеселением» на «АССАМБЛЕЯХ» … полагались «ТАНЦЫ» - «СВЕТСКИЕ ТАНЦЫ », привезённые Петром 1 из своей поездки в Европу (в Голландию и Англию) с «Великим посольством». Именно в этих странах молодой русский царь учился строить океанские корабли и линейные суда, именно там он знакомился с ПЕРЕДОВЫМИ и современными для того ВРЕМЕНИ - техническими достижениями Западной Европы.
На «Ассамблеях» «ТАНЦЫ» разделялись … на «церемониальные» и «Английские» ________…среди которых был «минуэт»__, «англез»__, «польск_i _й».
«На Ассамблеях» хозяин или хозяйка ( или кто – нибудь из домашних) - __открывали «ТАНЦЫ».
На «Ассамблеях» царило полное равенство, каждый мог пригласить на танец не только самую знатную даму или девицу, но и государыню или её дочерей.
Посредством «ТАНЦЕВ» на «Ассамблеях» (по высокому повелению царя ) должны были сближаться молодые люди (отроки и девицы), знакомиться дамы с мужчинами.
«Указ» Петра Великого об «АССАМБЛЕЯХ__» послужил «ПЕРВЫМ» шагом к тому, чтобы и у нас женщины заняли в обществе то положение, какое они занимали в Западной Европе. Прежняя их «затворничество» и «отчуждённость» - были уничтожены царскою безграничной властью…»
«…ИМЕННО в это ВРЕМЯ, с учреждением «Ассамблей», - женщина стала являться у нас в РОССИИ - в положении отличном от прежнего. Теперь она, вместо смиренной и молчаливой хозяйки дома, подносившей гостю с глубокими поклонами чарку водки, являлась – «Царицею празднества! ».
|
При Петре ПЕРВОМ было введено ПРАВИЛО, по которому «хозяин» БАЛА во время бала, подносил букет цветов, живых или искусственных, той даме, которую он хотел отличить. Дама эта распоряжалась танцами и в конце БАЛА торжественно отдавала букет тому из кавалеров, в доме которого она хотела танцевать следующий раз. Избранный таким образом кавалер, накануне назначенного им БАЛА должен был послать почтившей его даме ВЕЕР, ПАРУ ПЕРЧАТОК и БУКЕТ ЦВЕТОВ.
Одной из главных целей Петра Великого при учреждении «Ассамблей» было – соединить всё русское общество в один «кружок», сблизить русских с иностранцами и уничтожить ту «московскую разрозненность», одной из причин которой была «Боярская спесь». Последнее, однако, особенно не удалось Петру Великому, так как, с самого своего возникновения, русское общество разделилось на особые кружки, члены которых примыкали один к другому сообразно их знатности и богатству…»
«…Если в каждом деле бывает труден только первый шаг, то эта справедливая поговорка применима, как нельзя более, к введению у нас европейских «танцев» при Петре Первом (Великом).
С первого раза это нововведение было встречено весьма неприязненно, но потом «Светские - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» полюбились русским дамам, и охота к этому «увеселению» распространилась все более и более. Так, что уже в царствовании Екатерины 1 оказалось ненужным участие верховной власти и местных начальств в устройстве «Ассамблей », а «Неумение танцевать» - считалось уже в эту пору недостатком и «ОБРАЗОВАНИЯ» и «ВОСПИТАНИЯ».
После октября 1917 года в нашей истории, в жизни нашего народа и нашего государства (в нашей «Системе общественного и семейного воспитания и образования») - от многого из выше перечисленного в этом документепришлось «ВРЕМЕННО» отказаться - по «идеологическим соображениям» …
«ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА» и … «Правила ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЕ», как «Правила САМОУВАЖЕНИЯ» - были заменены «новыми» понятиями, взятыми из теории «КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ», и были заменены новым «Мировоззрением » («мировоззрения строителя «социализма», …а потом …и «коммунизма»).
На первое место тогда в «Системе общественного воспитания и образования» вышли - никем НЕ ПИСАННЫЕ «ЗАКОНЫ» так называемой «РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ», «РЕВОЛЮЦИОННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» и «Законы» … «ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ» – «Самой передовой культуры в мире после ОКТЯБРЯ 1917 года» (попросту… - «ЗАКОНЫ- Пролеткульта »).
Только после известных «Событий» и по своему «Революционных!» изменений 1985 – 1991 - 1993 года («1993 год» – год ПОЯВЛЕНИЯ на общероссийском РЕФЕРЕНДУМЕ «Первой» ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ «Конституции 1993 года» современного государства «РФ – Демократическая РОССИЯ) - у каждого гражданина в нашей стране появилась реальная возможность самому выбирать «Ценности» в своей «ЖИЗНИ», делая это или ориентируясь при ЭТОМ - на проверенные веками «Традиции» своего «НАРОДА», ориентируясь на «ЛУЧШИЙ» опыт своего народа и мировой культуры, самостоятельно выбирая для себя «ДОСТОЙНОЕ» - из того «лучшего» или «худшего », что его «окружало» или «окружает», о чем он уже «узнал» или «ещё узнает».
«…Увлечение современным бальным танцем сегодня доступно лицам от 5 до 70 лет! Только для каждого возраста это будет своя программа, свой репертуар, свои привлекательные черты и особенности». «…Наши милые и любимые девочки, девушки, женщины могут и должны быть изящными! «Изящество» – …это легкость и грациозность походки, …это мягкость и сдержанность движений, это то… что всегда только украшает и никогда не бывает лишним!» e-mail: you-1993@mail.ru | «…Люди должны быть счастливы не только завтра, но и сегодня, сейчас! Проблему «человеческого» счастья откладывать на завтра никак нельзя, ею надо заниматься постоянно! Надо формировать человеческие отношения, человеческие характеры, «внутреннюю культуру» людей так, чтобы они могли быть и стали счастливыми… » |
С уважением __И ___ «До встречи на НАШЕМ паркете!»)____: _______________(Вячеслав Виноградов)___