Организация работы по написанию обществоведческого эссе




Образец черновика
29.1 = 1 балл Смысл высказывания раскрыт, верно выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса, сформулирован тезис в контексте высказывания, который требует обоснования.
Читаем инструкцию. Следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний и на его основе написать мини- сочинение. Обозначить по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутых автором темы и раскрыть её. При раскрытии обозначенных вами основных идей, в рассуждениях и выводах, обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Важно владеть теорией. Знать толкование ключевых терминов. -философия -экономика -социология, социальная психология -политология -правоведение
Записываем цитату и автора высказывания;  
Прописываем об авторе;  
Определяем смысл высказывания. Рассматриваем какие слова или словосочетаниянесут смысловую нагрузку (это подлежащие и сказуемые); подчёркиваем их;  
К словам, несущим смысловую нагрузку, подбираем синонимы и ассоциации;  
Проговариваем, конструируем и с помощью перифраза, записываемсмысл высказываний ассоциаций и синонимов, не произнося слова и словосочетания из цитаты. «Автор данного высказывания утверждает что….» «Смысл данного высказывания в том. что…» «Автор обращает наше внимание на то, что...» «Автор убеждён в том, что...».
Верно формулируем основную идею (проблему), поднятую автором (Идея – это вывод из цепочки рассуждений по теме высказывания. Записываем тезис– точку зрения самого автора (утверждение, требующие доказательства). Автор поднимает важную проблему- роль и значение..…». «В своём тезисе автор выдвигает идею…»
Определяем актуальность данной проблемы; «Идея автора актуальна как для нашей страны, так и для всего современного мира». «Основная идея автора является актуальной в современное время».
Высказываем собственную точку зрения: согласие, несогласие, полемику. «Ясогласен с автором в том, что... » «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности) «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» «С одной стороны я согласен с мнением автора…, но, с другой, согласиться не могу….).
29.2 = 2 балла. Теоретическая аргументация. 29.3=1 балл. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов.
Теоретическая аргументация (не менее 2 примеров). В контексте каждой выделенной идеи-тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевых понятий, теоретических положений, рассуждений. В теоретической аргументации мы показываем, понимаем ли мы какие определения связаны с поднимаемой проблемой (это термины). Достаточно привести два связанных между собой объяснения ключевых понятий, рассуждений, выводов. Используйте научные понятия в контексте указанной науки.. Раскрывайте причинно- следственные связи и отношения. Оформите связный текст доказательств, сформулированных утверждений. «Как известно…..В свою очередь….». «Существует несколько подходов к данной проблеме…». «Следует отметить…». «Необходимо заметить…». «Проиллюстрируем это положение следующими примерами...»  
Оформите мини-вывод. Он раскроет важность тех терминов, которые мы привели в сочинении.  
В понятиях, теоретических положениях, рассуждениях и выводах используйте корректность. Т.е. отсутствуют ошибочные точки зрения научного обществознания, положения.  
29.4 = 2 балла Фактическая аргументация
В качестве фактической аргументации (эмпирической аргументации) приведите не менее 2 примеров из различных источников: - Сообщения СМИ; -Факты личного социального опыта и собственные наблюдения; -материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.)Каждый предмет засчитывается, как самостоятельный источник. Фактическая аргументация должна находиться в связи с теоретической аргументацией и была её иллюстрацией. При отборе фактов проверьте, не противоречат ли они высказанному тезису, идее, проблеме? Являются ли они убедительной иллюстрацией теоретических положений. Эксперт определяет наличие фактической аргументации и её источники. «Проиллюстрируем это положение следующим примером...». «В истории множество примеров того, как развитие….». «Литература также подтверждает это высказывание. Так в книге……». «Получив пример из истории и литературы, можно сделать вывод….».
Вывод. Он позволит логически оформить и завершить нашу работу над эссе. Важно, чтобы вывод-итог не повторял всё то, что мы писали выше. Итоговый вывод логически доказывает, что мы шли по верному пути. Мы доказали, что согласны с точкой зрения автора. «Таким образом, можно сделать вывод...» «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...».  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: