Дата: 28.04.2020
28.04.20 |
Группа № 90 профессия повар, кондитер 1 курс
Тема: Великие русские и британские изобретатели
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок закрепления нового материала
Цель урока: повторить материал про изобретения выдающихся людей Британии
Ключевые слова: appliances, take for granted, steam train, encourage, railways, revolution, established, detailed, transmit, decades.
Используемая литература: Учебник Английский язык 10 класс: учебн. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др.) – М.: Express Publisching: Просвещение, 2018.
Презентация к уроку «Великие британские изобретатели»
Интернет- ресурсы:
1. Великие изобретения русских изобретателей. https://porusski.me/2016/10/30/013-23-russkih-izobreteniya/
2. Изобретения Британских изобретателей. https://everythingzany.com/british-inventions-and-inventors/
Ход урока
Организационный момент.
Мотивационный модуль. Формулируется тема урока
Ребята, на этом уроке вы
Повторите материал про изобретения выдающихся людей Британии
Основная часть
Объясняющий модуль.
Повторяют материал про изобретения выдающихся людей Британии
План изучения:
1. Повторить лексический материал по теме
2. Работа с текстами по теме
3.Обобщение изученного по теме
Повторить лексический материал по теме. Выбрать правильный перевод слова
appliances | Техника, инструменты, удобства |
take for granted | принимать как должное, делать, комфорт |
steam train | Паровоз, поезд, самолёт |
encourage | Поощрять, ругать, ненавидеть |
railways | железные дороги, авиалинии, электропровода |
revolution | Революция, эволюция, синтез |
established | Установлять, выгонять, удалять |
detailed | Детальнее, кратко, в полном объёме |
transmit | Передавать, транслировать, оповещать |
decades | Десятилетия, дюжина, тысячелетия |
|
Работа с текстами по теме
Прочитайте хронологическую последовательность и заполните промежутки (1-12) правильной формой слов в скобках.
1. Michael Faraday - inventor of an electric motor. Without this, we would not have technological devices that we take for granted today. Faraday's face used to be on a British banknote of 20 pounds from 1991 to 2001.
2. George Stevenson designed a “steam” train locomotive called the 'Rocket'. This was a great success and encouraged the growth of railways, which played a very important role in the Industrial Revolution in the late 18th and early 19th centuries. Many of the things we use today were invented during that time.
3. Charles Babbage is considered by most to be the 'Father of Computation'. By 1834, he had invented the 'analytic machine', which established 6) the basic principles of computing. Although he never completed any of his computerized machines, his detailed drawings were used to build a model of his Difference Machine No. 2 at the London Museum of Science. In 1991, it was completed, and performed mathematical calculations with particular accuracy.
4. John Logie Baird worked hard to transmit the first real television images, the dream of many scientists for decades before. His first 'TV' could be made from everyday objects such as a box of cookies, cardboard and rope! Later, the others took Baird’s ideas and slowly developed the TV as we know it today.
1. Inventor (изобретатель)
2. Technological (технологическиe)
3. Designed (спроектировал)
4. Growth (рост)
5. Industrial (Промышленная)
6. Basic (основные)
7. Computerised (компьютеризированных)
8. drawings (рисунки)
9.calculations (вычисления)
10. scientists (ученые)
11. took (взяли)
12. slowly (медленно)
Обобщение изученного по теме
Тренировочный модуль.
Выполнение упражнений по теме
1(а). Прочитайте объявление ниже. Какое новое изобретение рекламируется? Что в нем утверждается, что оно может делать?
Baird presents the latest miracle to the public - Television - the science of observing through and without wire. Surprisingly, a person sitting in front of Baird’s transmitter can be seen thousands of miles away. Not a photograph, but an actual moving image of an object can be seen and heard in any house equipped with a Baird TV receiver.
|
3.Объясните слова/фразы, выделенные жирным шрифтом.
Затем используйте хронологическую последовательность, чтобы представить британских изобретателей классу.
appliances (устройства, приспособления): devices or machines that you use to do a job, such as cooking or cleaning (приборы и механизмы, которые вы используете, чтобы сделать работу, такую как приготовление пищи или уборка)
take for granted (принимать как должное): to assume, to take to be the case or to be true (предположить, стать фактом или быть правдой)
steam train (паровоз): a train that operates by steam, which is produced by burning coal (поезд, который работает с помощью пара, который получают путем сжигания угля)
encouraged (поощрять): promoted, contributed to the progress or growth of (поощряющий, способствующий прогрессу или росту)
railways (железная дорога): routes between places along which trains travel on rails (маршруты между пунктами, по которым можно доехать на поезде по рельсам)
Revolution (Революция): a relatively sudden and absolutely drastic change (относительно внезапное и абсолютно резкое изменение)
established (основывать, создавать): set up, started (установивший, начавший)
computing (компьютеризация): using a computer (использующий компьютер)
detailed (подробный): containing a lot of facts and information (включающий множество фактов и информации)
transmit (передавать): send from one person or place to another (передать от одного человека или места в другое)
decades: periods of 10 years (период из 10 лет)
In 1821, Michael Faraday invented the electric motor, without which we would not have many of the appliances we have today.
In 1829, George Stephenson designed the 'Rocket', a steam train locomotive. It encouraged the growth of railways which played a big role in the Industrial Revolution
Домашнее задание
1. Перевести по выбору любой из выделенных абзацев.
2. Выполнить контрольное задание
https://znayka.pw/uchebniki/10-klass/anglijskij-yazyk-10-klass-spotlight-10-uchebnik-afanaseva-o-v-duli-d-miheeva-i-v/
Контрольное задание