Аварийный режим работы данной модели вариатора активируется автоматически для сохранения работоспособности коробки. При этом вместо положения рычага селектора на панели приборов высвечивается буква F и на комбинации приборов высвечивается надпись «Getriebe Werkstatt Aufsuchen». При этом сама коробка после высвечивании данной надписи работает «как обычно», работоспособность вариатора не меняется и не ограничивается.
Тем не менее, если это произошло, то необходимо обязательно остановится, поставить рычаг переключения передач в режим парковки («P») и заглушить двигатель. Потом необходимо подождать не менее 12 секунд, снова завести двигатель и только потом продолжить движение (желательно в ближайшие дни нужно обратится в специализированный сервис для диагностики вариатора после включения аварийного режима).
Буксировка автомобиля Mercedes Benz A и B класса (в кузовах W169 и W245) с вариатором 722.8 допускается с определенными важными ограничениями – с включенным зажиганием, при положении селектора передач в «нейтрали» («N») и на расстояние желательно не более 50 км.
Компьютер (гидроблок / электронный блок управления CVT) в вариаторе 722.8 и его ремонт/замена.
Редкая смена масла (как и перегрев масла) в вариаторе 722.8 часто приводит к повреждению ЭБУ вариатора 722.8 – данный блок находится в поддоне. Для его диагностики и ремонта необходимо снять поддон вариатора и вытащить гидроблок.
Блок управления вариатором (по сути компьютерная плата) покрыт специальным защитным компаундом. Для грамотной диагностики и ремонта необходимо изначально протестировать данный блок на на специальном оборудовании (далеко не все автосервисы по ремонту АКПП и вариаторов имеют такое специализированное оборудование).
![]() | ![]() |
Датчик скорости Y3 / 9b3-5 722.8 Электромагнитные клапаны Y3 / 9y1-4 Позиционер Y3 / 9b2 Компьютер Y3 / 9n1 Pin 1 CAN-L Pin 2 CAN-H Pin 3 Mass Pin 4 12V |
После тестирования необходимо заменить (иногда достаточно пропаять) некоторые электронные компоненты в данном блоке вариатора 722.8. Данный блок не имеет «спящего режима», так как не имеет подключения клеммы №30 («плюс» от замка зажигания).
![]() | Обратите внимание, что всего существует 3 разных ЭБУ для вариатора 722.8 – для бензиновых и дизельных двигателей данные блоки разные и невзаимозаменяемые (это стоит учитывать при попытках купить данный блок б/у). § A1695451032 § A1693701106 § A0034462410 |
В плане конструкции и принципов работы, ЭБУ вариатора 722.8 не сильно отличается от ЭБУ АКПП 722.7 и 722.9 и оснащен тремя датчиками частоты вращения валов, четыремя электромагнитными клапанами (соленоидами), датчиком положения селектора вариатора и блоком управления вместе с датчиком температуры трансмиссионной жидкости:
§ Y3/9b3 — датчик частоты вращения первичного вала (датчик скорости)
§ Y3/9b4 — датчик частоты вращения вторичного вала
§ Y3/9b5 — датчик частоты вращения выходного вала
§ Y3/9n1 – блок управления + датчик температуры
§ Y3/9y1-4 — четыре электромагнитные клапана (соленоиды)
Новый блок
Каталожные номера старых блоков применяемых на разных модификациях 722.8 (ECU NUMBERS).
Ремкомплект прокладок и сальников вариатора (мерседес) 722.8 | Overhaul Kit | 076800, K56900MX | Precision |
Ремкомплект прокладок и сальников вариатора (мерседес) 722.8 (без тефлоновых колец) | Overhaul Kit | K56900MX | Autoline |