Наименование технологии, электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к дисциплине. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. Использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает: - обучающемуся: повышение мотивации учения; повышение познавательного интереса; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; формирование информационных, коммуникационных компетентностей; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся. - преподавателю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения учащихся, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов; формирование мотивационной готовности к познавательной самостоятельности не только в учебных, но и иных ситуациях. | Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля изученного. Для того, чтобы использовать ИКТ участники образовательного процесса (учитель и ученик) должны быть знакомы с элементарными технологиями работы на компьютере. В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий, как на уроках башкирского языка и литературы, так и во внеурочной деятельности. В своей педагогической практике использую интернет-источники, онлайн-программы, социальные сети и т.д. |
Технология современного проектного обучения | Технология современного проектного обучения рассматривается в системе личностно-ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности, представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Проектная технология становится основой исследовательских навыков – компетенций. Они проявляются в готовности к общению, к диалогу, к совместному анализу, к конструктивной критике, к готовности корректировать способы действия, искать новые подходы к решению задачи. Такие личностные качества, как ответственность, самостоятельность, становятся доминантными во всей учебной деятельности и поведении учащихся. Таким образом, образовательное влияние проекта на школьников неоспоримо, как неоспорим и тот факт, что в процессе проектной деятельности формируются самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, для успешности в будущей профессии. | Метод проектов ориентирован в основном на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, выполняемую в течение определенного отрезка времени. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных ориентиров. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к единому мнению. В своей педагогической деятельности в основном использую проект «научно-исследовательская работа». В этом году выпущен сборник научно-исследовательских работ моих учащихся. |
Технология развития критического мышления | Технология развития критического мышления – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. ТРКМ направлена на: развитие посредством чтения и письма стиля мышления учащихся; развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; обеспечить интерактивное включение учащихся в образовательный процесс; принимать взвешенные решения; работать с информацией; анализировать; сравнивать; доказывать и т.д. Думать критически – это проявлять любознательность, использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск информации, выработки своей точки зрения и попытка отстоять ее перед большой аудиторией. | Технологию развития критического мышления можно использовать на любом этапе урока. ТРКМ состоит из нескольких этапов: вызов, осмысление, рефлексия. Каждый этап технологии включает в себя целый комплекс различных методов направленных на развитие критического мышления учащихся. ТРКМ очень удобно использовать при изучении новой темы, контроля полученных знаний и т.д. Стимулируя познавательную деятельность учащихся, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития критического мышления. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. |
Директор ________________________ / ________________________/