Оправдывает ли себя этот прием?




 

Билл Иган, дилер компании «Buick-Datsun» в городе Брэдли, штат Иллинойс, говорит «да».

Вскоре после возвращения с деловой встречи Биллу сообщили, что в кабинете для заключения сделок находится пожилая чета и сидят они там уже довольно долго. Они приходили в агентство уже в третий раз, поэтому было ясно, что эти люди определенно заинтересованы в покупке. Однако они все еще колебались, и продавец продолжал топтаться на месте. Уговорить их на сделку пробовали еще два продавца, но тоже безрезультатно. Накануне Билли прослушал на своем магнитофоне описание как раз этого приема с ценой и стоимостью и решил опробовать его на практике. После представления и нескольких дежурных фраз между ними произошел следующий диалог.

Билл: «Замена машины на новую обойдется вам в 9 тысяч 600 долларов». Пара: «Цена слишком высока». (В данном конкретном случае заявление сделала женщина.) Билл (понизив голос и с вопросительной интонацией): «Вы говорите, мадам, цена слишком высока?» Леди: «Да, цена слишком высока». Билл: «Позвольте спросить вас, мадам, вы говорите о цене или о стоимости?» Муж и жена в недоумении уставились на Билла. Леди: «Что вы имеете в виду?» (В этот момент Билл понял, что дело, по крайней мере, сдвинулось с мертвой точки.)

Билл: «Мадам, вы не против, если я поясню свой вопрос, рассказав одну историю?» Леди: «Да нет, пожалуйста». Билл: «Несколько месяцев назад я заключил договор на асфальтирование дорожек на моем участке. Во время предварительного выяснения обстановки так же, как вы сейчас, хотел убедиться, что за свои деньги я получу самое лучшее. Уверен, этого хочет каждый из нас, не так ли?» (Леди согласилась.) Билл продолжил: «Я слабо разбираюсь в асфальте, щебенке и дорожных работах, но все же понял, что несколько дюймов гравия, которые укладываются под асфальт, определяют, насколько высокой будет цена. Так же, как многие другие люди, я выбрал наилучшую цену. Короче говоря, не прошло и двух месяцев, как я стал замечать на поверхности асфальта трещины и ямки. Я обошел участок и обнаружил, что так было везде. Примерно через год асфальт уже никуда не годился и мне пришлось отдать дополнительно 6 тысяч долларов за исправление работы, которую я уже один раз оплатил. И вот что я хочу вам сказать, мадам. Цена – вещь одноразовая. Стоимость может длиться бесконечно долго – столько, сколько вы будете владеть конкретным товаром. И вот мой вопрос: не лучше ли один раз заплатить справедливую цену и не иметь никаких проблем, чем постоянно оплачивать мелкие дефекты товара, который, возможно, вовсе не так хорош, как вам кажется поначалу?»

Тут Билл сделал паузу. Муж посмотрел на жену, а та – на него. Без долгих раздумий она сказала: «Я возьму ее». Билл рассказал, что он не только заключил сделку, но и сумел продать товар, стоивший на несколько сотен долларов дороже, чем леди собиралась заплатить за другую машину в каком-нибудь другом месте. Единственное, что Билл сделал, – это убедил женщину в том, что цена и стоимость – это не одно и то же.

В данном примере следует отметить несколько моментов. Во-первых, супруги явно хотели именно эту машину, иначе они не приходили бы к дилеру трижды. Во-вторых, в разговоре Билл использовал интонационные модуляции, солидную деловую репутацию и переговорный блокнот. В-третьих, для объяснения он применил простую аналогию и сумел вызвать интерес у покупателя. В-четвертых, он задал вопрос, который позволил покупателям самим принять решение. В итоге еще одна история закончилась счастливо благодаря тому, что опытный человек использовал правильные технические приемы, продавая качественный товар в благоприятных условиях людям, которые оказались достойными покупателями.

Следующий момент очень прост. Разве не было бы вдвойне хуже для всех действующих лиц, если бы эти люди, которые явно хотели получить конкретную машину, и Билл Иган, который, без сомнения, хотел заключить сделку, не смогли бы договориться только из-за отсутствия умения продавать и уговаривать?

 

Цена слишком высока

 

В последней части «Секретов…» я подробно рассмотрю утверждение о том, что ни один действительно выдающийся продавец не является «нормальным». Это в полной мере касается и покупателей, потому что в период подготовки к подписанию договора они становятся такими же «ненормальными». Наглядным подтверждением этому является тот факт, что в момент подписания чека на значительную сумму денег у человека почти всегда заметно учащается пульс. Процесс оплаты воздействует на него эмоционально. Если мы полностью осознаем силу этого воздействия, то сможем сделать наше общение с покупателем более дружественным и в результате повысить свою эффективность как продавцы.

Имея дело с возражениями по поводу цены, вы должны помнить, что многие люди автоматически говорят, что цена слишком высока, даже если не считают так на самом деле. Многие используют этот метод, полагая, что так им удастся выторговать более выгодную для себя цену.

Вот еще один подход к решению проблемы «слишком высокой цены»: «Я рад, что вас беспокоит цена, мистер Покупатель, потому что именно в ней – одно из наших самых привлекательных преимуществ. Полагаю, вы согласитесь, что с практической точки зрения товар стоит того, что он может вам дать, а не того, сколько вы за него заплатите? (Дождитесь ответа.) Исходя из этого предположения, давайте посмотрим, что даст вам наш товар».

Возражение: «Цена слишком высока». Вы: «Мистер Покупатель, перед нашей компанией стоял выбор: сделать товар как можно более дешевым и продавать его как одноразовый или отдать приоритет качеству, надежности и долговечности, чтобы вы могли пользоваться им долго и получать удовольствие. Короче говоря, сделать ставку на долговременную ценность и выгоду. Когда мы принимали решение, то попытались поставить себя на ваше место. Мы чувствовали, что вам будет приятнее иметь дело с компанией, которая не жалеет ничего, чтобы сделать свой товар самым лучшим и самым полезным, чем с компанией, которая использует дешевые материалы и дешевый труд для производства низкокачественной продукции. Большинство людей, мистер Покупатель, и, я уверен, вы принадлежите к их числу, ясно понимают, что хорошие вещи не бывают дешевыми, а дешевые вещи редко бывают хорошими. Вы ведь хотите иметь то, что будет работать хорошо, надежно и долго, разве не так, мистер Покупатель?»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: