Термин - Документальная фотография




Миф правдивой фотографии

Люди издавна были убеждены в существовании магической связи между человеком и его изображением. Изображение могло иметь разные виды: след на песке или тень, глиняный рисунок, деревянная скульптура. Эта магическая связь проявлялась в возможности воздействовать на человека посредством его изображения. Кинжалом прокалывали след, иглой – фигуру. в поле магических связей была втянута и фотография. Главари Третьего рейха фашистской Германии часто прибегали к оккультурным практикам, чтобы лишить человека жизни воздействуя на его фотоизображение.

Вера в эту магическую связь произрастает из исторических глубин человеческой психики. Когда художник пишет портрет, он может играть с его выражением, улучшить внешний вид, придать достоинство. Фотоаппарат демонстрирует голую правду о человеке – ничего не убавляет и ничего не дабавляет. Поэтому модель играет роль, чтобы выглядеть получше и покрасивше: изображает интеллект, благородство, достоинство и п.т. В этом и проявляется неосознанное признание веры в эту магическую связь. Однако живописное изображение. которое тоже обладает магическими свойствами, не имеет такой силы навязывать аутентичность. как фотография. картина не вызывает в нас такого доверия, как снимок. и столько горячей веры в реальное существование жизненной ситуации.

Миф о правдивости фотографии реально существует, что доказывает и тот факт, что фотография подходит для управления и манипулирования общество, Однако содержание этого мифа – фикция, хотя в общем принимаемая за действительность.

Достоверность фотографии заключается благодаря созданной иллюзией мира, одинаковости фотографии и объекта. Однако психологически направленная эстетика доказала, что качества, доступные при непосредственном восприятии мира, отличаются от тех, источником которых является изображение. Польский эстетик Станислав Оссовский считает, что система близких представлений, сама по себе не так понятна, как очевидное подобие двух предметов. Таким образом, фотография скорее «обозначает», чем «создаёт иллюзию». При восприятии изображения нам помогает жизненный опыт. Достоверность фотографии нельзя оценивать только как визуальная аналогия объекта и снимка. Снимок – это то, что позволяет оживить в нашей фантазии события и ситуации, которые мы никогда не видели. Мы носим в кошельке ФОТОГРАФИИ БИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ и создаём для себя ощущение их реального присутствия. Фотографировать –значит» снимать» что-то с действительности - её часть, её вид, её душу… Достоверность вытекает их того, что фотография что-то сняла – взяла у действительности. Вот как описывает это «взятие» Д.Г. Фишер: «Однажды путешественник готовил аппарат к фотографированию в деревушке на реке Юктон, где он хотел сделать снимок работающих у хижины людей. У нему подошёл вождь племени и попросил разрешения посмотреть под чёрное покрывало. Около минуты он внимательно смотрел на двигающиеся фигурки на матовом стекле, потом вдруг отскочил и стал кричать людям:» Все тени у него в ящике!» Началась паника, и все разбежались. Мексиканцы смертельно боялись фотоаппарата, и потребовалось пять дней, чтобы уговорить их позировать, а когда они согласились, то выглядели как осуждённые на смерть. Они были убеждены, что фотограф своим снимком может взять их души. Да что там Мексика! В 1970 году М. Вязовой собственной персоной наблюдал, как высоко в горах Северного Кавказа, при попытке сфотографировать буйвола с крутыми рогами к нему подошёл местный абориген и, с трудом говоря по-русски, стал уговаривать того не снимать животное. По его представлению - на фотографии скотина станет неподвижной, то есть мертвой, а это предсказывает ей в ближайшем времени смерть.

Термин - Документальная фотография

Этимологически слово «документ» происходит от латинского слова «docere», что значит «учить, учится, поучать». Форма – документальный – первоначально означала «документ», «подтверждение», »свидетельство».

В более широком смысле слова и «поучение. пример, предостережение». Термин «документальная фотография» мы определяем так: «документальная фотография – это отражение действительности, визуально точно запечатлённой на светочувствительном слое или матрице». Объектом художественной фотографии часто также является реальная действительность. Разница в способе, как автор обращается с действительностью. Как только он её умышленно преображает, стилизует, сознательно стремится показать её не такой, какой она есть, а такой, какой видит её фотограф.

Подавляющая часть мировой фотопродукции -научная, музейная и большая часть репортажной фотографии по сути – документальная светопись. Лишь небольшая часть репортажной фотографии имеет действительно художественную ценность.

Известный американский фотограф моды Ричард Аведон начинал как фотограф торгового флота и в основном делал портреты для документов. В 60-е годы в его портретах появляются элементы стиля, например. использование на всех снимках чёрной рамки. Затем автор активно прибегает к серийности. Отдельные портреты в серии перестают быть индивидуальными и становятся перечнем каких то определённых черт. В 1975 году, в Нью-Йорке, на выставке в галерее «Марборо» Аведон выставил свои новые работы, в основном портреты чиновников и политиков.

Несколько преувеличенное увлечение стилем привело фотографа к гигантомании: его работы размеров в пять - десять метров выглядели необычно, хотя качество изображения с негатива 8 на 10 дюймов было приличным. Некоторые его работы представляют группу, в которой все рассматривают друг-друга, или механически смотрят в объектив камеры. На многих его фотоработах модели замерли в величественных позах. Так он сфотографировал священников и отрешённость фигур то времени и пространства символизирует абсолютизм веры и силы. Под многими фотографиями не было подписей. По мнению автора, это как бы способствует тому, что фотографии автоматически попадают в разряд художественных произведений, что крайне сомнительно.

Преподаватель фотографии в вузе Рочестера Ван Дерен Кок автор книги «Художники и фотографы» о влиянии фотографии на произведения художников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: