Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г.БЕЛИНСКОГО

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА1

Чернышова Т.А.,

Мясникова А.С.,

Булгакова Д.

Терехина Е.Д

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса № 12

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории 12 корпуса ПГУ им. В.Г. Белинского

Цель: оценить экологическую комфортность корпуса № 12

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения корпуса.


Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Корпус№ *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   да
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м   да
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,32 га да
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час Более 300 авт./час нет
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да да да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м     да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошо да
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 59Дб да
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 7Лк нет
Всего:     Соответсвует:7 Не соответствует:2

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания корпуса, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)        
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        

 

 

Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

 

 

 

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Береза     +    
Клен     +    
Рябина     +    
Ель       +  

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

Рекомендации:

Технологическая карта экологической оценки территории 12 корпуса показывает, что большинство показателей соответствует норме. Исходя из результатов исследования, мы можем предложить следующие способы по улучшению состояния территории корпуса: увеличить число зон для отдыха, т.к около корпуса есть только 1 такая зона; увеличить количество фонарных столбов, т.к в темное время суток освещение недостаточно яркое; разнообразить видовой состав деревьев т.к присутствуют виды, которые могут отразиться на освещенности территории. Все это позволит создать еще более благоприятные условия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: