ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г.БЕЛИНСКОГО
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПА1
Чернышова Т.А.,
Мясникова А.С.,
Булгакова Д.
Терехина Е.Д
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса № 12
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории 12 корпуса ПГУ им. В.Г. Белинского
Цель: оценить экологическую комфортность корпуса № 12
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории корпуса;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения корпуса.
Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка
Показатель | Норматив | Корпус№ | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | да | |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | да | |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | да | |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 0,32 га | да |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | Более 300 авт./час | нет |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | |||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | да | да |
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м | да | ||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хорошо | да | |
Уровень шума вблизи здания школы3 | Не более 70 Дб | 59Дб | да |
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 7Лк | нет |
Всего: | Соответсвует:7 Не соответствует:2 |
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания корпуса, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием основной школы) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги) | ||||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Береза | + | ||||
Клен | + | ||||
Рябина | + | ||||
Ель | + |
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца школы | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
Рекомендации:
Технологическая карта экологической оценки территории 12 корпуса показывает, что большинство показателей соответствует норме. Исходя из результатов исследования, мы можем предложить следующие способы по улучшению состояния территории корпуса: увеличить число зон для отдыха, т.к около корпуса есть только 1 такая зона; увеличить количество фонарных столбов, т.к в темное время суток освещение недостаточно яркое; разнообразить видовой состав деревьев т.к присутствуют виды, которые могут отразиться на освещенности территории. Все это позволит создать еще более благоприятные условия.