Основным методом определения цены ОАО "Свiтанак" является затратный метод "средние издержки + прибыль". Затратным методом определяется базовый уровень цены нового изделия, который сопоставляется с существующим уровнем цен на модели, объединенные общими характеристиками (по составу сырья, вспомогательными материалами, конструкциям, отделке и т.д.). Возможен рыночный метод определения цены продукции с использованием инструментов исследования рынка на основе маркетинговой информации.
Пример расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42 (трусы мужские) представлен в таблице 6.
Таблица 2. Расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42
Статьи затрат | в бел. рублях |
Сырье о основные материалы | 772,46 |
Вспомогательные материалы | 282,16 |
Стоимость осн. и вспом. мат. - всего | 1054,62 |
Обработка | 1022,16 |
Производственная себестоимость | 2076,78 |
Внепроизводственные расходы | 5,22 |
Полная себестоимость | 781,22 |
в т. ч. инновационный фонд 0,25% | 37,43% |
Прибыль | 781,22 |
Рентабельность в процентах | 37,43% |
Оптовая цена предприятия | 2868,38 |
Коэффициент сортности | 0,99 |
Оптовая цена 1 сорта | 2897,35 |
Единый налог из выручки от реализации 3,0% | 89,61 |
Свободная оптово-отпускная цена на усл. франко-отправления | 2986,97 |
Транспортные расходы | |
Цена изделия | 2986,97 |
НДС 18% | 537,65 |
Цена с НДС | 3524,62 |
ОАО "Свiтанак" предоставляет скидки субъектом хозяйствования Республики Беларусь в размере, зависящем от суммы продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предыдущем месяце. Скидка в 8% предоставляется субъектам хозяйствования, которым в предыдущем месяце было отгружено продукции на сумму от 100 до 199,9 млн. рублей. При отгрузке продукции на сумму свыше 200 млн. рублей, предоставляется скидка в 10%.
С целью стимулирования работы филиалов предприятия по продаже продукции, им предоставляется оптовая скидка в размере 2% от прейскурантной цены продукции, сформированной в белорусских рублях.
С целью стимулирования реализации продукции собственного производства через гипермаркеты, являющиеся потенциально крупными партнерами, ОАО "Свiтанак" предоставляет им скидки в соответствии с заключенными договорами.
Субъектам хозяйствования Российской Федерации, поставка товара в адрес которых осуществляется на условиях полной или частичной предварительной оплаты, предоставляется скидка в текущем месяце в размере 2% при одновременном соблюдении следующих условий:
- сумма поступившей предварительной оплаты составляет не менее 150 тысяч российских рублей либо 5 тысяч долларов США;
- сумма продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 150 тысяч российских рублей либо 5 тысяч долларов США.
Скидка 4% предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- сумма поступившей предварительной оплаты составляет не менее 500 тысяч российских рублей либо 18 тысяч долларов США;
- сумма продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 500 тысяч российских рублей либо 18 тысяч долларов США.
С целью освоения и развития других рынков, субъектам хозяйствования других государств СНГ (кроме Российской Федерации и Республики Беларусь) и Прибалтики, поставка товаров, в адрес которых осуществляется на условиях полной или частичной предварительной оплаты, предоставляются скидки к прейскурантным ценам продукции предприятия в валюте контракта, в зависимости от суммы, поступившей по предварительной оплате валюты в следующих размерах:
В 2008 году ценовая политика предприятия будет строиться на формировании цены, приемлемой для потребителя и обеспечивающей достаточную прибыль предприятию. При этом уровень рентабельности реализуемой продукции в различные периоды будет варьироваться, увеличиваясь в сезон "весна-лето" (период стабильного спроса) и уменьшаясь в сезон "осень-зима".
С целью стимулирования продаж сохраниться гибкая система скидок, действовавшая и в предыдущие периоды, которая будет варьироваться в зависимости от формы расчетов, объема поставки, надежности клиента, длительности сотрудничества, статуса покупателя, географии поставок и т.д.
Как и в 2007 году, будет проводиться систематический анализ конкурентов, будут определяться возможные факторы, побудившие конкурентов на те или иные действия в вопросе формирования цены, приниматься меры для снижения возможных собственных потерь, в случае необходимости, вноситься коррективы в собственную политику цен.