Ценовая политика предприятия и ее особенности




 

Основным методом определения цены ОАО "Свiтанак" является затратный метод "средние издержки + прибыль". Затратным методом определяется базовый уровень цены нового изделия, который сопоставляется с существующим уровнем цен на модели, объединенные общими характеристиками (по составу сырья, вспомогательными материалами, конструкциям, отделке и т.д.). Возможен рыночный метод определения цены продукции с использованием инструментов исследования рынка на основе маркетинговой информации.

Пример расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42 (трусы мужские) представлен в таблице 6.

Таблица 2. Расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42

Статьи затрат в бел. рублях
   
Сырье о основные материалы 772,46
Вспомогательные материалы 282,16
Стоимость осн. и вспом. мат. - всего 1054,62
Обработка 1022,16
Производственная себестоимость 2076,78
Внепроизводственные расходы 5,22
Полная себестоимость 781,22
в т. ч. инновационный фонд 0,25% 37,43%
Прибыль 781,22
Рентабельность в процентах 37,43%
Оптовая цена предприятия 2868,38
Коэффициент сортности 0,99
Оптовая цена 1 сорта 2897,35
Единый налог из выручки от реализации 3,0% 89,61
Свободная оптово-отпускная цена на усл. франко-отправления 2986,97
Транспортные расходы  
Цена изделия 2986,97
НДС 18% 537,65
Цена с НДС 3524,62

 

ОАО "Свiтанак" предоставляет скидки субъектом хозяйствования Республики Беларусь в размере, зависящем от суммы продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предыдущем месяце. Скидка в 8% предоставляется субъектам хозяйствования, которым в предыдущем месяце было отгружено продукции на сумму от 100 до 199,9 млн. рублей. При отгрузке продукции на сумму свыше 200 млн. рублей, предоставляется скидка в 10%.

С целью стимулирования работы филиалов предприятия по продаже продукции, им предоставляется оптовая скидка в размере 2% от прейскурантной цены продукции, сформированной в белорусских рублях.

С целью стимулирования реализации продукции собственного производства через гипермаркеты, являющиеся потенциально крупными партнерами, ОАО "Свiтанак" предоставляет им скидки в соответствии с заключенными договорами.

Субъектам хозяйствования Российской Федерации, поставка товара в адрес которых осуществляется на условиях полной или частичной предварительной оплаты, предоставляется скидка в текущем месяце в размере 2% при одновременном соблюдении следующих условий:

- сумма поступившей предварительной оплаты составляет не менее 150 тысяч российских рублей либо 5 тысяч долларов США;

- сумма продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 150 тысяч российских рублей либо 5 тысяч долларов США.

Скидка 4% предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:

- сумма поступившей предварительной оплаты составляет не менее 500 тысяч российских рублей либо 18 тысяч долларов США;

- сумма продукции, поставленной в адрес данного субъекта хозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 500 тысяч российских рублей либо 18 тысяч долларов США.

С целью освоения и развития других рынков, субъектам хозяйствования других государств СНГ (кроме Российской Федерации и Республики Беларусь) и Прибалтики, поставка товаров, в адрес которых осуществляется на условиях полной или частичной предварительной оплаты, предоставляются скидки к прейскурантным ценам продукции предприятия в валюте контракта, в зависимости от суммы, поступившей по предварительной оплате валюты в следующих размерах:

В 2008 году ценовая политика предприятия будет строиться на формировании цены, приемлемой для потребителя и обеспечивающей достаточную прибыль предприятию. При этом уровень рентабельности реализуемой продукции в различные периоды будет варьироваться, увеличиваясь в сезон "весна-лето" (период стабильного спроса) и уменьшаясь в сезон "осень-зима".

С целью стимулирования продаж сохраниться гибкая система скидок, действовавшая и в предыдущие периоды, которая будет варьироваться в зависимости от формы расчетов, объема поставки, надежности клиента, длительности сотрудничества, статуса покупателя, географии поставок и т.д.

Как и в 2007 году, будет проводиться систематический анализ конкурентов, будут определяться возможные факторы, побудившие конкурентов на те или иные действия в вопросе формирования цены, приниматься меры для снижения возможных собственных потерь, в случае необходимости, вноситься коррективы в собственную политику цен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: