Общая характеристика объекта исследования




Введение

 

Открытое акционерное общество "Свiтанак" является одним из крупнейших в республике предприятий трикотажной отрасли легкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, а также верхние трикотажные изделия для детей и взрослых. Предприятие выпускает трикотажные изделия ясельной, детской, мужской и женской ассортиментных групп. Ассортимент постоянно обновляется с учетом сезонности. В течение года разрабатываются и внедряются в производство более 250 новых моделей изделий. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевой группы, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие из более качественного сырья изделия верхнего трикотажа. Это большая и разнообразная группа изделий из бархатоподобного полотна.

Открытое акционерное общество "Свiтанак" - единственное в Республике Беларусь и одно из немногих на территории СНГ предприятие, имеющее полный комплект оборудования для производства бархатоподобного полотна и освоившее технологию изготовления продукции из него. Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягким грифом, практичны и комфортны при эксплуатации и пользуются стабильным покупательским спросом как в республике, так и на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

На предприятии имеется оборудование для вязания полотна с использованием высокорастяжимых эластановых нитей типа "лайкра" и освоено производство из него изделий для занятий аэробикой, спортом.

Рынок трикотажных изделий характеризуется большим количеством товаропроизводителей. Учитывая то, что значительная часть поставок трикотажных изделий ОАО "Свiтанак" приходится на рынки Республики Беларусь и Российской Федерации, остановимся на анализе основных конкурентов предприятия, присутствующих на указанных рынках.


Общая характеристика объекта исследования

 

Открытое акционерное общество "Свiтанак" находится в г. Жодино, что в 50км от г. Минска.

Акционерное общество "Свiтанак" - сравнительно молодое предприятие легкой промышленности республики, входящее в систему концерна "Беллегпром". В 1975 году была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика, а в 1985-1986 годах было построено и сдано в эксплуатацию трикотажное производство, состоящее из вязального и красильно-отделочного цехов. Акционерное общество "Свiтанак" создано в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 1993г. N 552 "Об утверждении Положения о порядке преобразования в процессе приватизации государственных и арендных предприятий в открытые акционерные общества", другим специальным законодательством и является преемником имущественных прав и обязанностей арендной торгово-промышленной фирмы "Свiтанак". Предприятие было акционировано 30 ноября 1994 года по решению учредительного собрания трудового коллектива. Приказом Мингосимущества РБ №382 от 30 октября 1994 года в Уставной фонд предприятия была передана государственная собственность, в результате чего УФ был утвержден и распределился следующим образом: 15,2% - доля трудового коллектива, заработанная его членами за период аренды (с октября 1992 года по ноябрь 1994 года) и 84,8% - государственная доля.

Производственная структура предприятия включает в себя пять основных цехов (вязальный, красильно-отделочный, подготовительно-закройный и два швейных), а также вспомогательные цеха и службы (ремонтные, энергетические и транспортные), большое складское хозяйство.

В настоящее время в составе ОАО "Свiтанак" 4 филиала: в г. Бресте, Витебске, Гомеле и Могилеве, с фирменным магазином на базе каждого из них (у Витебского филиала два фирменных магазина). Также имеются 6 фирменных магазинов, находящихся на балансе непосредственно предприятия: 2 в г. Жодино и по одному в городах Минске, Гродно, Горки и Молодечно.

Основной целью деятельности ОАО "Свiтанак" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделий и полотна, а также оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна из сырья заказчика. Производственная мощность предприятия составляет 28258 тыс. штук изделий в год по готовым изделиям и 7091,4 тонн - по полотну.

Все изделия ОАО "Свiтанак" изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое внимание уделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается из чистого хлопка, в отделке используются только специальные красители.

Открытое акционерное общество "Свiтанак" - один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие работает на этом рынке уже более 25 лет.

В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинга ОАО "Свiтанак", реализовывают следующие основные задачи:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- изучение конъюнктуры рынка;

-определение текущего и перспективного спроса на продукцию предприятия в Республике Беларусь (РБ), рынках СНГ и Прибалтики с учетом сезонности;

- формирование производственной программы, с учетом заявок покупателей, спроса потребителей и определение (совместно с производственными подразделениями) производственных заданий для загрузки производственных мощностей соответствующих цехов и участков;

- своевременное обеспечение отправки грузов предприятия в РБ, Россию и страны ближнего зарубежья;

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей, анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

- разработка краткосрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- планирование, организация и проведение маркетинговых и PR-акций (сбор информации в магазинах, на ярмарках, выставках и т.п. по спросу и реализации продукции предприятия).

- разработка предложений по формированию фирменного стиля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: