К О Г Д А Н Е О Б Х О Д И М О Т Р Е Н Е Р С К О Е




Этот подход ставит в центр саму игру, в тренировочном процессе, а не голую технику, которая является важной но все таки составляющей частью игры. Этот подход практически вынуждает игроков учиться понимать что он должен делать

И почему.

В первую очередь игроки должны понять что такое игра по своей сути. Техника

следует за пониманием того когда она должна применяться.

 

Пример: пас с подкруткой (ракетой) нужно начать изучать, когда игрок, получив игровой опыт, научиться понимать, в какой момент вывести партнера в открытое пространство при помощи длинного паса.

 

КАКОВА РОЛЬ ТРЕНЕРА\ УЧИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ПОДХОДОМ ЧЕРЕЗ

ИГРУ?

Важным аспектом в построении работы "через игру" является роль, которую

принимает на себя тренер \учитель в отношении своих подопечных. Традиционно тренировки проходят под прессом тренера, который дает указания: где стоять, что и как делать, как защищаться и т.д.

Работе по принципу "через игру" главное ударение ставиться на то что игроки должны сами найти способы решения стоящих передними в игре задач, а не на руководстве тренера и его указаниях где стоять и что делать и куда бежать. Тренер становиться помощником, создавая для игроков ситуации, в которых игроки сами должны найти для себя решения. Многие преподаватели физкультуры, используя такой подход, в своей работе, добились неплохих результатов. Независимое мышление и уверенность в своих силах вот что важно развивать в игроке.

Тренерский подход "через игру" позволяет: развивать умение команды общаться на поле, быстрее определить лидеров и хорошо учит работать командой.

 

 

В Ч Е М П Р Е И М У Щ Е С Т В О П О Д Х О Д А К

Т Р Е Н И Р О В К А М " Ч Е Р Е З И Г Р У "?

Люди и особенно дети любят играть. Сколь раз мы слышим на тренировках

плаксивые голоса детей "Давайте поиграем…...!!!"? Подход к тренировкам "через

игру" позволяет обеспечить максимум участия – это ключ к вовлечению детей в спорт.

Но есть еще множество причин принять этот подход в работе. Они включают в себя:

· Promoting long-term learning (если игрок открывает сам для себя какие то вещи то

он очевидно увеличивает базу своих знаний используя свой собственный опыт и сохраняет информацию более длительный период).

 

·Подходит для любого уровня игроков, позволяет игрокам самим выбирать, уровень сложности техники на котором они будут играть (например, игрок может сам определить для себя, как ловить мяч, используя руки и грудь или только руки). Ударение больше делается на развитие понимание игры, её тактических аспектов,

чем на прописные каноны техники.

·Помогает начинающим тренерам более рационально организовать тренировку, даже при отсутствии фундаментальных знаний техники игры и опыта проведения

тренировок с большими группами. Для такого тренера гораздо важнее и Проше развивать дух соперничества у игроков в игре, чем руководить чисто технической тренировкой (которые к тому же могут пойти во вред из-за недостаточных технических знаний)

· Руководить тренировкой легче, если все получают удовольствие

· Устанавливается позитивная форма социального общения между тренером \ учителем и игроками.

· Происходит процесс объединения (каждый чувствует себя частью группы, команды).

· Позволяет избежать воспитания игроков с не гибкой техникой (игроки которые не могут приспосабливаться к ситуации на поле)

· Помогает игрокам понять важность существования и применения правил (правила созданы для того, что бы сделать игру лучше и интересней, а не для того, что бы не разрешать нам что-то делать).

КАКМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЙ ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД С

НАЧИНАЮЩИМИ АТЛЕТАМИ?

)

"Юные игроки должны воспитываться людьми, кровно заинтересованными развитием взрослого регби, но в то же время способными дать ребенку полное чувство удовольствия от его детства".

(Rod Thorpe, Loughborough University)

"Создайте возможность для тренировок и соревнований юных игроков различного уровня подготовки, они должны чувствовать свое развитие."

(Australian Sports Commission, National Junior Sports Policy, 1994) "Ключевой момент в работе тренера – развитие самостоятельности и независимости".

(British Sports Council, Code of Ethics, 1991)

 

 

К А К А Я Р А З Н И Ц А М Е Ж Д У Т Е Х Н И К О Й И

Н А В ЫК О М?

Техника это движение, изолированное от реальной игровой ситуации, выполняемое на тренировках. Навык это умение применить технику в игровых условиях. Простое уравнение поможет понять смысл 'Техника + Контекст игры = Навыкl (игровой контекст включает в себя следующие элементы: давление, принятие решения, синхронность действий, использование пространства и умение определять степень риска).

Основная проблема при изучении чистой техники состоит в том, что игроки,

выполняя упражнение, плохо представляют себе, как это будет происходить в игре.

 

Например: многие часы затрачиваются на инструктирование игроков, как правильно отдавать и принимать пас (но все происходило в статическом положении). В действительности, на поле игроки сталкиваются с тем, что на тренировке происходит то - что мало похоже на то, что происходит в игре. В игре, игроки, находясь в движение, выходят на мяч, стараются обыграть соперника и в то же время должны искать возможности для передачи паса дальше.

Ключевая мысль, в подходе "через игру", учить игроков навыкам, реально применимых в игровых условиях. Используя мини игры, которые учитывают такие аспекты как сопротивление, ограничение по времени, мы можем помочь игроку развить свои навыки для реальной игры.

 

КОГДАКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯНАЧИСТОЙТЕХНИКЕ?

Для тренера всегда остается вопрос, когда концентрироваться на тактике, а когда нужно помочь игроку исправить проблемы в технике. Возможно, принять следующую модель для руководства:

· У игрока нужно вырабатывать игровые навыки охватывающие, как техническую

(как делать), так и тактическую стороны (когда и почему делать). Но "почему" должно идти впереди "как".

· Игрок, развивая понимание игры, развивает тактическое понимание, где и когда он должен применить необходимую технику.

· Если существует необходимость, тренер или учитель могут вмешаться и помочь исправить проблемы в техники (игроки должны понять, почему данная техника применяется именно в такой ситуации) или обсудить с игроками тактические аспекты.

· Игроки должны опять вернуться в тренировочную ситуацию с данной техникой, эмитирующую реальную игру.

 

ЛИНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТРЕНИРОВКИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ

ПОДХОДА "ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Традиционно тренировка направлена на развитие техники, часто без определения,

где и как данная техника должна применяться. В нашем альтернативном случае структура тренировки может быть следующей:

· Разминка

· Игра

· Вопросы и поиск решений – что мы пытаемся сделать (тактически), как сделать это лучше (технически

и тактически)

· Возврат к игре

· Дальнейшие вопросы и поиск решений

· Усложнение игры

· Повторите предыдущий цикл
· Заминка  

В приведенной модели техника занимает одно из главных мест, но в связи с контекстом игры.

 

 

К О Г Д А Н Е О Б Х О Д И М О Т Р Е Н Е Р С К О Е



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: