Модификация с учетом возраста




Многие годы спортивное оборудование и правила соревнований, в Шотландии,

конструировались без учета применения их к юным игрокам. В оучении игроков "через игру" тренер моделирует игры так что бы подчеркнуть или выделить тактические аспекты.

Пример: для того чтобы увеличить частоту захватов нужно разметить для игры узкое длинное поле, это позволит сузить игровое пространство и увеличить частоту контактов. Моделируя игры и учитывая следующие факторы, можно добиваться различных тактических целей:

· Размеры игровой зоны

· Используемое оборудование

· Количество разрешенных пасов.

· Количество игроков в атаке и защите.

· Система подсчета очков – включая, штрафные или бонусные очки в моделированных играх.

· Время.

· Распределение специфических ролей между игроками. (игроки поддержки)

· Добавленные или упрощенные правила игры

Note: часто игровые приемы и законы ведения борьбы из других видов спорта вносят новое направление в игру.

Ниже приведены некоторые тактические аспекты, которые можно использовать как основной смысл создаваемой игры.

 

Тактическиеаспекты. Вопросы тренера к игрокам

 

 

Обман Как заставить соперника собраться в кучу на левом фланге?
Степень риска Действительно ли длинный пас в данной ситуации будет слишком рискованным?
Расчет время Как дать себе время для восстановления после последнего захвата?
Какая часть матча? Вы проигрываете два очка к концу матча. Как действовать в следующей атаке?
Пространство (создать или использовать) Где лучшее пространство поля, в котором нужно получить мяч? Как измениться расположение защитников, при атаке ваших партнеров?
Принятие решения Пробиваться сквозь линию или передавать мяч широко в пространство?
Предвиденье Что лучше всего сыграть вашим соперникам в данной ситуации?
Защитная схема Играть зонную защиту или выставить двойной заслон (два игрока держат одного) против их самого сильного атакера (ключевого игрока атаки)?
Отбор мяча у соперника Как распорядиться мячом в момент его отбора у соперника?
Выпрямить угол атаки Как можно выпрямить угол атаки игроков по отношению к линии защиты (спрямить атаку)?
Атака и её результат Что лучше атаковать, предавая мяч в ширину, или атаковать прямо линию защиты?
Сохранение мяча Обыгрывать защитника или передать мяч партнеру?

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕИГРЫ

Очень много различных развивающих игр применяется в различных видах спорта.

Ключ в успешном их применении состоит в том, чтобы адаптировать игры и подчеркнуть ими необходимые тактические аспекты, направить игроков к самостоятельному поиску решений и ответов. Для тех, кто хочет разработать новые игры, даем подбор ключевых вопросов:

· Какие тактики и навыки вы хотите развить в смоделированной игре?

· Какие дополнительные условия или ограничения вы можете ввести в игру для того, что бы подчеркнуть вышесказанное?

· В чем будет заключаться основной смысл борьбы или основная проблема?

· Какие правила безопасности должны соблюдать игроки в данной игре?

· Как будет вестись счет или зачисление очков в вашей игре?

· Как будут передвигаться ваши игроки? Как будет двигаться мяч?

· Как будет начинаться игра и как возобновляться при начислении очков?

· Какие ключевые вопросы вы должны задать своим игрокам?

· Как будет прогрессировать сложность вашей игры? Будет ли появляться выбор действий у игроков с ростом сложности в игре?

· Сохраняется ли индивидуальный подход – можете ли вы предложить игрокам выбор некоторого оборудования и навыков?

· Даст ли игра максимальный эффект участия всех игроков и коммуникации между ними?

· Как ввести игру в процесс тренировки?

 

 

П О Ч Е М У Н У Ж Н О З А Д A В А Т Ь В О П Р О С ЫИ

С Т А В И Т Ь З А Д А Ч И?

Вопросы к игрокам, это удобный метод заставить игроков думать о том, что они

делают и анализировать то, что они сделали. Это хорошая стратегия избежать слишком директивного руководства игроками и продвигает процесс совместного творчества. Задавая вопросы и нацеливая игроков, тренер преподаватель создает атмосферу обучения и решения проблемы. Любознательные и игроки чаще всего становятся отличными тактиками и лидерами, принимающими решения.

Постановка вопроса перед воспитанником не значит что, тренер \ преподаватель должен получить ответ. Установка для игроков "определи для себя сам" не должна пугать тренера, даже если игроки не уверенны в себе.

Во многих ситуациях тренер / педагог может не требовать правильного прямого ответа на поставленную проблему. Реакция игроков, их заинтересованность в поиске, уже может считаться лучшим ответом.

Обычно "ответ" зависит от обстоятельств данного момента. Тренера и педагоги должны стремиться развивать игроков, которые могут искать "ответы" в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

 

КАКСОСТАВИТЬ ВОПРОСЫИ ОБЕСПЕЧИТЬ АКТИВНОСТЬ?

Одна из ключевых техник тренера, умение создавать и задавать вопросы. Очень

важно для тренера уметь задавать открытые вопросы, развивающие мысль игроков.

Например:

· "Куда лучше всего ударить в данный момент мяч ногой"

· "Где сопернику будет труднее всего пробиться?" и "Как мы можем вынудить соперника перейти в данную позицию?"

· "Как лучше защищаться в данной ситуации?"

· "Как уменьшит пространство, которое соперник может использовать для прорыва?"

· "Если ваш соперник пытается обойти вас, что вы будете делать"'

· "Что лучше: отдать пас или идти с мячом вперед, данной ситуации?" "Почему?"

Вопросы должны в основном касаться основных тактических аспектов. Как основу можно принять следующие аспекты:

ВРЕМЯ Когда? ПРОСТРАНСТВО Где? СТЕПЕНЬ РИСКА Как?

Помните, что возраст и уровень возможностей игроков должен соответствовать сложности вопросов, которые вы им задаете. Удостоверьтесь, что игроки имеют время

для того, что бы обдумать и ответить на ваш вопрос (не отвечайте на вопросы за них!) Умение задавать вопросы может даться не просто и требует предварительной подготовки. С приходом опыта вы сможете составлять вопросы в соответствии с текущей ситуацией. Вам может помочь лист примерных вопросов применимых в тренировках.

 

КОГДА ЗАДAВАТЬ ВОПРОСЫИ КАК РАЗВИВАТЬ АКТИВНОСТЬ?

Хотя эти вопросы не имеют конкретных ответов, как пример можно рассмотреть

следующее:

· Начните игру нацелив игроков на решение главной задачи в данной ситуации. Пример 'Попробуйте сейчас сыграть в защите на столько внимательно и решительно, на сколько вы способны' или 'Давайте попробуем сделать более пяти попыток за следующие две минуты!'.

· Вы можете во время игры задавать вопросы индивидуально игрокам.

Пример 'Билл, кому сейчас лучше отдать пас - Джеку Илии Джону?'

Ищите возможность общения с игроками в натуральные перерывы игры. По возможности пытайтесь установить позитивный контакт с игроками.

Пример 'Хороший пас Джон, теперь подумай где наилучшая для тебя позиция, что бы оказать дальнейшую поддержку’.

· Позвольте игре продолжаться, на сколько это возможно без вашего вмешательства. Это позволит игрокам самостоятельно найти в игре свое место, а вам даст возможность понаблюдать за игроками.

· Время во время перерыва для смены игроков, лучшее время для беседы с группой.

Повторите первоначальные вопросы, возможно, нужно будет попробовать найти другой путь к цели, если игроки не могут решить поставленную задачу. Удостоверьтесь в том что игроки хорошо понимают цели которых они должны достичь.

· Если у игроков всё хорошо получается, то вероятно пришло время для того что бы сделать следующий шаг и добавить в игру больше напряжения и вариантов для поиска решений. Если работа идет не так хорошо, как хотелось бы, упростите условия,

снимите часть игрового давления.

· Не обращайте внимание на то что некоторые игроки отвечают на ваши вопросы хорошо понимая те технические и тактические задачи которые вы передними ставите, в этом случаи вопросы должны отличаться по уровню сложности, но все должны быть охвачены вашим вниманием.

Помните о том, что задавая вопросы, вы не всегда хотите услышать устный ответ игрока. Иногда ответом на ваш вопрос могут быть действия, которых вы ждете. Дайте ясно понять игроку, что вы хотите: услышать или увидеть.

 

 

П О Д В О Д Я И Т О Г

Тренерский подход основанный на применении игр для тренировок и обучения

направлен на развитие тактического и стратегического мышления игроков, точно так

же как и на развитие их техники. Это делает игру основой тренировки (а не отработку голой техники) и заставляет игроков думать, что они реально делают и почему.

Вопрос "почему нужно применять игровой метод" можно рассмотреть под двумя углами:

''Это создает чувство что мы просто играем'

Если мини игра правильно поставлена, то обучение проходит в атмосфере

удовольствия!

'Мы учим игроков играть'

Не слишком ли мы сосредоточились на голой технике, не упускаем ли мы вопросы

понимания самой игры?

Обучение через игру построено на обучении и развитии игрока и оно стоит в центре всего процесса. Это делает тренера/педагога создателем игровых ситуаций, в которых игрок должен искать самостоятельно ответы на возникающие вопросы (решать проблемы).

В противоположность старого подхода к тренировкам в которых, монотонная работа

над техникой, являлась основой, подход через игру, с первых минут вовлекает игрока в игру. Отработка техники проходит в контексте игры, и только после того как игрок осознал необходимость её применения.

Ключ в развитии игроков, в подходе через игру, это модификация игр с выделением различных аспектов игры, что позволяет достичь решение технических и тактических проблем.

Использование опроса игроков, так же находиться в центре внимания данного подхода

к тренировкам через игру. Участие в обсуждении вопросов и попытки найти решение проблем, развивают способность игроков к само обучению где тренер берет на себя направляющую роль.

Подход в центре, которого находиться игра, это всеобъемлющий подход к тренировкам

и обучению. Этот подход применим для игроков любого уровня, от начинающего до элитного, и может быть использован тренерами любой степени опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: