Исходные данные для технологического расчета
Исходные данные корректирования Таблица 1
Показатели | Данные для расчета | ||
1.Марка автомобиля | КамАЗ-55111 | ЗИЛ-5301 | ВАЗ-2110 |
2.Списочное кол-во автомобилей, шт. | |||
3. Режим работы на линии: | |||
- дни работы | |||
- среднесуточный пробег, км | |||
4.Категория условий эксплуатации | III | III | III |
5. Климатические условия | Климат холодный | ||
6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативной до КР, % | 0,5-0,75 | 0,25-0,50 | 0,25-0,50 |
7.Режим работы шиномонтажного участка: | |||
- число рабочих дней | |||
- количество смен для участка | |||
- продолжительность смены, час |
Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе
Исходные данные периодичности ТО и ТР Таблица 2
Марка автомобиля | Периодичность, км | Трудоемкость, чел-ч | Удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ||
КамАЗ- 5511 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | ||
ЗИЛ-5301 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | ||
ВАЗ-2110 | 2,3 | 9,2 | 2,8 |
Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
2.3.1Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, Lто км по формуле:
, (1)
где: Lнто – исходная нормативная периодичность ТО;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
КамАЗ-55111 , км.
, км.
ЗИЛ-5301 , км.
, км.
ВАЗ-2110 , км.
, км.
Расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2 Таблица 3
Марка автомобиля | Исходная нормативная периодичность, км | K1 | K3 | Расчетная периодичность, км | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | |||
КамАЗ-55111 | 0,8 | 0,9 | ||||
ЗИЛ-5301 | 0,8 | 0,9 | ||||
ВАЗ-2110 | 0,8 | 0,9 |
2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля, км.
Межремонтный пробег автомобиля Lкр, км, определяется по формуле:
, (2)
где: Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
КамАЗ-55111
, км.
ЗИЛ-5301
, км.
ВАЗ-2110 , км.
2.3.3 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно ТО, чел – ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, чел – ч
по формуле:
, (3)
где: tнт о– исходная нормативная трудоемкость ТО;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров предприятия.
КамАЗ-55111 , чел-ч.
, чел-ч.
ЗИЛ-5301 , чел-ч.
, чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
, чел-ч.
2.3.4 Определим расчетную норму трудоёмкости ТР по формуле:
, (4)
где: tнтр – исходная нормативная трудоёмкость ТР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий;
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в
зависимости от размеров предприятия;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров предприятия.
КамАЗ-55111 , чел-ч.
ЗИЛ-5301 , чел-ч.
ВАЗ-2110 ,чел-ч.
2.3.5 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно СО, чел.– ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно СО, чел – ч
по формуле:
, (5)
где: Пн – нормативный процент СО для различных климатических зон;
tто-2 – исходная нормативная трудоемкость.
КамАЗ-55111 , чел-ч.
ЗИЛ-5301 , чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
Нормативный процент СО для различных климатических зон принимается равным тридцати в соответствии с пунктом 2.11.2 «Положения о техническом обслуживании»
Расчетная трудоемкость ТО и ТР Таблица 4
Марка автомобиля | Нормативная трудоемкость, чел-ч | K2 | K5 | Расчетная трудоемкость, чел-ч | |||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | ТО-1 | ТО-2 | СО | ТР | |||
КамАЗ-55111 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 0,85 | 1,10 | 3,2 | 13,5 | 4,1 | 5,7 |
ЗИЛ-5301 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | 1,0 | 1,20 | 3,1 | 12,4 | 3,7 | 3,8 |
ВАЗ-2110 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | 1,0 | 1,20 | 2,8 | 11,0 | 3,1 | 2,4 |