- Увеличение доли молодых учителей математики;
- Увеличение доли учителей математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования;
- Увеличение количества учителей математики, повысивших квалификационную категорию по итогам аттестации;
- Позитивная динамика результатов проведения диагностических работ СтатГрад в 4-11 классах по математике;
- Повышение среднего балла ЕГЭ по предмету «математика» среди выпускников гимназии;
- Оснащение кабинетов математики более современным информационно-коммуникационным и технологичным оборудованием;
- Увеличение количества участников конкурсов, конференций, олимпиад и иных мероприятий различного уровня в математической области, направленных на развитие математического образования.
В ходе реализации Концепции в гимназии будут созданы оптимальные условия для развития математического образования.
План реализации Концепции развития математического образования
№№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
Мотивация и познавательная деятельность в образовательном пространстве | |||
1. | Коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение учебной мотивации по предмету «математика» | В течение учебного года (по результатам диагностики) | Педагог-психолог, учителя математики |
2. | Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению по предмету «математика» | В течение учебного года (по результатам диагностики) | Педагог-психолог, учителя математики |
3. | Составление индивидуального плана сопровождения развития одаренного ребенка, имеющего повышенную мотивацию к изучению предмета «математика» | В течение учебного года (по результатам диагностики) | Учителя математики |
4. | Организация работы факультативов, элективных курсов по предмету «математика» | В течение учебного года | Учителя математики |
5. | Организация учащихся на участие в конкурсах и олимпиадах математической направленности: - Всероссийский математический конкурс «Кенгуру» - КИТ: компьютеры, информатика, технологии - Молодежный математический чемпионат - Международная олимпиада по основам наук - Всероссийская олимпиада школьников | В течение учебного года | Зам. директора по МР, УР, руководитель МО, учителя математики, информатики |
6. | Организация и проведение предметной недели: - Шахматный турнир - Математическая викторина - Соревнования по LEGO-конструированию - Презентация кружков технического творчества - Открытые учебные занятия - Презентации, творческие проекты | III четверть учебного года | Руководитель МО, учителя математики |
7. | Обеспечение доступа участникам образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) математической направленности: - КМ-Школа - Сайт «Интернет уроки» - Демо-версии ЕГЭ, ОГЭ по математике - Школа цифрового века - Электронные издания медиатеки: «1С образовательная коллекция», «Кирилл и Мефодий», «Математическая шкатулка», Энциклопедии, словари, справочники | В течение учебного года | Зам. директора по МР, УР, руководитель МО, учителя математики, информатики |
Пути достижения необходимого качества образовательных результатов | |||
1. | Выявление тем, вызвавших затруднения выпускников при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике | Сентябрь 2015 | Учителя математики |
2. | Изучение тем, вызвавших затруднения выпускников при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике | В течение учебного года | Учителя математики |
3. | Корректировка календарно-тематического планирования по предмету «математика» с целью включения тем, вызвавших затруднения выпускников при сдаче ЕГЭ и ОГЭ | Сентябрь 2015 | Учителя математики |
4. | Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися по предмету «математика» | В течение года | Учителя математики |
5. | Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по предмету «математика» | Январь-апрель 2016 | Учителя математики |
6. | Индивидуальная работа с учащимися 9,11 классов. Оптимальное использование часов гимназического компонента | В течение учебного года | Учителя математики |
Развитие профессиональной компетенции педагогов | |||
1. | Прохождение аттестации учителей математики | В течение учебного года | Зам. директора по МР |
2. | Организация обучения учителей математики на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционно | В течение учебного года | Зам. директора по МР |
3. | Анализ существующих методик и технологий профессионального математического образования, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | В течение учебного года | Учителя математики |
4. | Организация и проведение предметной недели | III четверть учебного года | Учителя математики |
5. | Участие в городском фестивале уроков по подготовке к ЕГЭ | В течение учебного года | Учителя математики |
6. | Организация участия учителей математики в городских, республиканских, всероссийских конкурсах | В течение учебного года | Учителя математики |
7. | Подготовка публикаций в электронных СМИ по вопросам повышения математического образования | В течение учебного года | Учителя математики |
Информационное обеспечение участников образовательного процесса | |||
1. | Консультирование учащихся по предмету «математика» (в том числе дистанционное) | В течение года | Учителя математики |
2. | Консультирование учащихся и родителей выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ | В течение года | Учителя математики |
3. | Консультирование учителей математики, классных руководителей по актуальным проблемам методического сопровождения подготовки к государственной аттестации учащихся 9,11 классов. | Октябрь | Зам. директора по УР, МР |
4. | Информация по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации на сайте гимназии | В течение учебного года | Зам. директора по УР |
5. | Информационное освещение реализации качества образовательных услуг через гимназический сайт, СМИ, в том числе по вопросам математического образования | В течение учебного года | Зам. директора по УР |
6. | Функционирование электронных журналов и дневников | В течение учебного года | Зам. директора по УР |
7. | Оформление сайтов учителей математики с целью обобщения педагогического опыта | В течение учебного года | Зам. директора по УР |
Организация педагогического контроля и регулирование образовательных результатов | |||
1. | Диагностические исследования профессиональных затруднений учителей, изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии; изучение индивидуальной методической работы учителей математики | Сентябрь | Зам. директора по УР, МР |
2. | Анализ деятельности учителей математики по повышению качества образования | Декабрь, апрель | Руководители МО |
3. | Контроль качества индивидуальных образовательных достижений по следующим показателям: - Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11классов - Промежуточная и текущая аттестация учащихся | Май-июнь 2016, сентябрь, декабрь 2015, апрель 2016 | Зам. директора по УР |
4. | Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в гимназии | Апрель-май | Зам. директора по УР, МР |
|