Основные цели и задачи Концепции




Концепция математического образования

МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты

 

Обоснование Концепции

 

Основные приоритеты развития математического образования определены в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 года № 2506-р. Приказом Министерства образования и науки России от 03.04.2014 года № 265 утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации до 2020 года.

Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Основными проблемами развития математического образования являются:

- низкая учебная мотивация школьников,

- нарушение преемственности между уровнями образования,

- нехватка квалифицированных преподавателей.

Государством поставлены задачи модернизировать содержание учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исключить пробелы в базовых математических знаниях у каждого учащегося, обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов и применение современных технологий образовательного процесса. Особое внимание следует уделить повышению качества работы учителей математики.

Не последнюю роль играют математическое просвещение и популяризация математики. Необходимо развивать как традиционные формы (например, математические кружки и соревнования), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).

Для решения существующих проблем и последовательного развития школьного математического образования необходим целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.

Концепция гимназии представляет собой согласованный комплекс мероприятий организационного характера, направленный на решение приоритетных задач развития математического образования.

Согласно Концепции гимназии:

- дошкольники (Школа раннего развития) должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;

- младшим школьникам необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;

- в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.

Основные цели и задачи Концепции

Цель: повышение качества математического образования на основе создания эффективной системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Основные задачи:

- создание условий для повышения мотивации учащихся в обучении математики;

- формирование специальных математических компетенций учащихся;

- организация внеурочной деятельности учащихся;

- организация активной творческой и исследовательской деятельности.

Кроме того, сохраняются «традиционные» задачи математического образования:

- овладение конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;

- формирование мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, знакомство с математическими методами и особенностями их применения для решения научных и прикладных задач).

Формирование у школьников потребности к повышению качества образования на основе компетентностного подхода, использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, исследовательской деятельности приведет к конечной цели – модели выпускника.

Качество математического образования будет осуществляться через взаимосвязь:

 

В соответствии с федеральным государственными образовательным стандартом второго поколения критериями достижения качества математического образования будут являться уровни овладения учащимися специальными математическими компетенциями:

- математической (прагматической);

- социально-личностной;

- общекультурной.

Основными процессами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

- учебный процесс;

- внеклассная работа;

- диагностика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: