Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок средней группы
К концу учебного года»
КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
v Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
v Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
v Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать).
v Замечать непорядок в одежде и устранять его.
v Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой).
v Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
v Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
v Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
v Различать и называть части тела животного и человека.
v Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
v Знать название города (посёлка) где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
v Правильно произносить все звуки родного языка.
v Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
v Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
v Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
v Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
v Употреблять предложения с однородными членами.
v Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
v Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
v Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
МАТЕМАТИКА
v Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»).
v Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.
v Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
v Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
v Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
v Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
v Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе(«впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
РИСОВАНИЕ
v Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
v Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
v Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
v Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.
ЛЕПКА
v Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
v Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
v Владеть навыком рационального деление пластилина.
v Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
v Правильно держать ножницы и действовать ими.
v Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
v Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
v Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
v Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
v Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
v Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
v Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
v Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
v Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
v Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
v Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
v Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,
v Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
о животных
v Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц.
v Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела).
v Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
v Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают).
ФИЗКУЛЬТУРА
v Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
v Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
v Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
v Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
v Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
v Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
v Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
v Кататься на двухколёсном велосипеде.