ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ




Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок средней группы

К концу учебного года»

КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

v Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

v Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

v Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать).

v Замечать непорядок в одежде и устранять его.

v Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой).

v Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

v Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

v Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

v Различать и называть части тела животного и человека.

v Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).

v Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

v Правильно произносить все звуки родного языка.

v Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

v Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

v Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

v Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

v Употреблять предложения с однородными членами.

v Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

v Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

v Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

МАТЕМАТИКА

v Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»).

v Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

v Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

v Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

v Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

v Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

v Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе(«впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ

v Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

v Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

v Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

v Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

ЛЕПКА

v Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

v Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

v Владеть навыком рационального деление пластилина.

v Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

v Правильно держать ножницы и действовать ими.

v Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

v Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

v Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

v Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

v Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

v Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

v Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

v Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

v Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

v Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

v Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

v Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

v Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

о животных

v Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц.

v Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела).

v Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

v Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают).

ФИЗКУЛЬТУРА

v Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

v Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

v Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

v Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

v Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

v Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

v Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

v Кататься на двухколёсном велосипеде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: